Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Отсутствие провалов в зимнем спросе – уже хорошая новость»

02:37, 27 сентября 2017

Ранние продажи экскурсионных и пляжных туров на зимний сезон идут с незначительными отличиями от показателей аналогичного периода 2016 года. Как рассказали RATA-news операторы, глубина продаж колеблется от одного до трех месяцев, заранее бронируют только дальнемагистральные направления.

Повышение интереса к экскурсионным турам на 10% отмечают в компании «Ванд», по словам исполнительного директора Татьяны Ванд, подъем начался примерно месяц назад. Она связывает тенденцию, в первую очередь, со стабильным курсом валюты, а также переломом в сознании туристов – «ситуация лучше не становится, но отдыхать-то надо». Генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь оценил статистические показатели продаж экскурсионки на предстоящую зиму на уровне прошедшего года, с колебаниями не более 10%. «Основные европейские направления берут со средней глубиной 45 дней, об активных бронированиях посленовогодних дат говорить пока не приходится, – уточнил он. – Поведение потребителя по сравнения с прошлым годом не изменилось, ровно запрашивают практически всю Европу. Но отсутствие провалов – это уже позитивный результат».

Татьяна Ванд отметила хороший спрос на дальние даты. Эксперт полагает, что россияне оплачивают туры сейчас, опасаясь резких скачков валютного курса перед Новым годом: «Дальние экзотические направления также лучше востребованы, чем год назад. То, что курс может вырасти в конце года, как это было много лет подряд, становится серьезным аргументом для оплаты поездки заранее».

В то же время заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко говорила, что туристы бронируют с глубиной не более месяца, впрочем, за исключением все тех же дальнемагистральных направлений – Кубы, Мексики, Бразилии. «Все страны уже выставлены, но массово ничего не берут. Скорее всего, туристы не хотят рисковать, решили выкупить путевки ближе к вылетам. Хотя есть единичные бронирования на декабрь, вторую половину января и даже весну», – сказала она. И добавила, что в прошлом году активность клиентов была значительно выше, а сейчас чувствуется падение спроса на Гоа и Шри-Ланку, которые всегда покупали заранее.

Директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис подчеркнула, что экскурсионные туры востребованы в любое время года, очень популярны поездки в Прагу, Париж и Будапешт, классические культурно-познавательные маршруты по Италии, странам Бенилюкса и Австрии. О популярности Чехии, Венгрии, Парижа также упоминали в компании «Ванд». Из экзотических направлений, добавила г-жа Ванд, сейчас хорошо бронируют экскурсионный Китай и Вьетнам, иногда добавляя к ним пляжный отдых, и Японию.

К списку востребованных дальних стран Наталья Литвиненко добавила Панаму и Бразилию, комбинированные туры по Южной Америке. Немного берут также экскурсионку по Японии и Китаю. «А вот всегда популярный Таиланд оставили на зиму только на регулярной перевозке «Аэрофлота». Такое решение приняли, предвидя на направлении демпинг», – сказала она.

Как заметила г-жа Найдис, глубина продаж превышает показатели прошлого года, уже сейчас бронируют вплоть до конца января. Спрос выше прошлогоднего примерно на 20%. В этом сезоне туристы чаще обращают внимание на объекты более высокого уровня и качественную перевозку регулярными рейсами, на которых и базируется зимняя полетная программа оператора. «Мы единственные в этом сезоне отправляем туристов из Москвы сразу в три итальянских аэропорта – Верону, Турин и Бергамо. Увеличена и наша региональная программа: в Верону планируем летать из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону и Самары, в Турин – из Санкт-Петербурга», – сообщила она.

В компании «Тез Тур» говорили о восстановлении спроса на экскурсионные программы, рост колеблется в пределах 20-40%. На европейских направлениях туристы предпочитают регулярные авиалинии. Стабильным спросом пользуются Чехия, Венгрия, а также Прибалтика, в том числе в сочетании с круизными программами. Хорошо востребована Италия. «Средний чек поездок увеличивается, все больше туристов предпочитает размещение дороже. Кстати, на более дорогих направлениях очень активны китайские туристы, они традиционно захватывает бюджетные отели», – пояснила PR-директор Лариса Аханова. При этом дальнемагистральные направления бронируют с большей глубиной, так как решения по ним принимаются загодя. В отсутствие Египта туристические потоки перераспределились в сторону ОАЭ, Таиланда, Доминиканы, Шри-Ланки, Хайнаня и Мальдивских островов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно