РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4651Алтайские операторы недосчитались активных туристов

Алтайские операторы недосчитались активных туристов


Операторы по Алтаю подводят первые итоги высокого летнего сезона. В компаниях говорят, что обслужили туристов или меньше, чем год назад, или на том же уровне. В 2018 году, по их словам, просели конец июня и часть июля, что связано с проведением Чемпионата мира по футболу. Потенциальная аудитория Алтая из центральной части России и из-за рубежа предпочла это мероприятие другим турам по родной стране.

 

Речь идет именно о приключенческом, активном и экскурсионном туризме, который считается изюминкой направления, а не о «дежурных» продажах размещения на турбазах для жителей ближайших сибирских регионов, которые едут на Алтай в выходные.

 

По словам операторов из Алтайского края и Республики Алтай, спрос на классические активные туры (трекинг, рафтинг, восхождения) падает в турфирмах не первый год. У туристов, которые приезжают на Алтай издалека, в приоритете сейчас комбинированные экскурсионные программы с элементами активного туризма. Поскольку большинство таких гостей не планирует повторных поездок, они хотят увидеть все и сразу. Многие иностранцы посещают Алтай в рамках продолжительных туров по России или Сибири, выделяя для него 5-7 дней.

 

«Большинство операторов затачивают сейчас свои программы именно под такие запросы, – сказала директор компании «Сибирь-профи» Елена Биточкина. – Средняя продолжительность заезда – 6-8 дней. Это автомобильные туры с комфортным размещением на турбазах и максимум с одной-двумя ночевками в палатке в красивых труднодоступных местах, где пока нет базового жилья».

 

По словам собеседницы, в их компании летний сезон 2018 года прошел не так успешно, как предыдущий. Было много отказов – туристы запланировали поездки еще зимой, а потом не дождались выгодных цен на перелет и отменили брони. «Цены на билеты по маршруту Москва – Горно-Алтайск – Москва на август, например, доходили до 50 тыс. рублей. Те, кто хотел приехать с детьми или большой компанией, поняли, что львиную долю бюджета съест перелет», – пояснила RATA-news Елена Биточкина.

 

При этом по ее словам, стало больше туристов из-за рубежа. В основном из европейских стран – Германии, Италии, Испании. Стали появляться заявки из Азии – Южной Кореи, Японии и даже Таиланда. Некоторые из них сорвались, но туристы сейчас планируют приехать на следующий год.

 

Руководитель «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников также назвал сезон тяжелым. Больше всего, по его словам, проседает средний ценовой сегмент, востребованы самые бюджетные варианты туров и размещения и самые дорогие.

 

Ожидания директора алтайского оператора «Арго» Ирины Слесаревой от сезона в целом оправдались – хорошо выстрелила акция раннего бронирования. «Клиенты у нас в основном издалека. Они берут комбинированные туры, чисто активных маршрутов у нас в ассортименте никогда не было, – пояснила собеседница. – Приезжают обычно образованные люди, хорошо подготовленные. Чаще это уже опытные путешественники, объехавшие весь мир. Мы видим смысл и дальше развиваться в этом направлении, ведь сибиряки, которые ездят на Алтай постоянно, делают это самостоятельно, им турфирмы не нужны».

 

Оттоку клиентов от турфирм способствует также растущая конкуренция с нелегальным оперейтингом – индивидуальными предпринимателями и частными лицами, которые активно предлагают разнообразные туры. Об этой региональной проблеме RATA-news уже неоднократно писала.

 

«Часть турпотока обслуживается людьми, работающими в неправовом поле. Чем хуже экономическая ситуация в стране, тем они активнее. Туры у нелегалов стоят порой вдвое дешевле, чем у туроператоров», – заметил глава компании «Плот» из Алтайского края Александр Смирнов.

 

По словам руководителя Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергея Зяблицкого, проблема актуальна и для их региона: «Из разговоров с директорами компаний, состоящих в реестре, я знаю, что их потоки упали. Потребители ищут, где дешевле, и находят альтернативные предложения у физлиц либо ИП, не состоящих в реестре, но предлагающих турпродукт. Таких «операторов» на рынке все больше, демпинг все сильнее».

 

При этом туристов на Алтае меньше не становится – это видно и по загрузке объектов в летнем сезоне, и по транспортному потоку. Например, растет интерес туристов к самым труднодоступным уголкам Алтая, удаленным от мест массового отдыха на Нижней Катуни. Люди преодолевают большие расстояния, даже при отсутствии нормальных дорог, чтобы добраться до долины реки Чулышман, южной оконечности Телецкого озера, Курайской и Чуйской степей и т.д.

 

Реакция местного бизнеса не заставила себя ждать. «Активно начали строить турбазы между Акташом и Кош-Агачем, – рассказала Елена Биточкина. – Например, на одной из немногих турбаз в тех местах – «Кочевнике» – заработал новый корпус на 20 благоустроенных номеров, чего раньше в том районе вообще не было. Другие объекты размещения следуют их примеру. Люди хотят ехать дальше, активно передвигаться, а жить – в благоустроенных номерах». Но, по словам Сергея Плотникова, и в эти места туристы все чаще готовы добираться без помощи турфирм, либо с организаторами туров, которые не являются официальными туроператорами.

 

Бизнес не сомневается, что в ближайшие несколько лет интерес к комбинированным турам, кто бы их ни предлагал, будет только расти. «Познавательные, экскурсионные, экологические – все они, так или иначе, имеют элементы активного отдыха, потому что увидеть Алтай из окна автобуса нельзя. В каких-то случаях можно проехать только на внедорожнике или нужно идти пешком, – объяснил Сергей Зяблицкий. – В рамках таких туров будут востребованы и рафтинг, и трекинги, и восхождения, и конные путешествия».

 

Александр Смирнов согласен: «Благодаря реке Катунь – одной из самых красивых рек мира, интерес к водному туризму всегда будет. Тенденция последних лет – снижение количества дней для сплавов. Прежде были популярны недельные заезды, сейчас туристы предпочитают быть на воде от трех до пяти дней». При этом операторы Алтайского края летом 2018 года заметили спад спроса на рафтинг, по их словам, он «перетек» к компаниям из Республики Алтай.

 

Алтай с запозданием идет тем же путем, что и страны Западной Европы и Азии, развивавшие активный и приключенческий туризм, полагает г-н Смирнов. «Если бы у нас в таких знаковых местах, как Белуха, Шавлинские озера, была бы сеть объектов размещения, расположенных друг от друга в 7-10 км, то спрос на пешие туры пошел бы вверх. В Непале на всем пути к базовому лагерю Эвереста можно переночевать в стационарных строениях с нормальным туалетом, душем, электричеством, интернетом. На Алтае нет ни одного пешеходного маршрута с такими условиями. Современных туристов палатки уже не устраивают. Им нужно электричество для ежедневной подзарядки смартфона и выход в интернет».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100