РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3919Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд

Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд


Операторы определились со своими планами на зимний сезон в Сибири. Самым популярным направлением остается Таиланд, на его долю приходится чуть более половины всех заявленных программ. На втором месте – Вьетнам, на третьем – Египет. Общий объем чартерной перевозки с вылетом из 10 городов Сибирского федерального округа – не менее 237,5 тыс. кресел.

 

Вот так выглядит распределение этого объема по городам:

 

 

Когда готовилась эта публикация, стало известно, что в расписание Новосибирска вернулась прямая программа «Библио Глобуса» в Хургаду, которую оператор успел отменить из-за проблем «Трансаэро». Выполнять рейсы будут «Оренбургские авиалинии», в период с 4 октября по 20 марта запланировано 14 вылетов, тип воздушного судна уточняется. Практически аналогичную по объемам и срокам программу оператор поставил и в Омске, откуда изначально летать в Египет не планировал. Подробнее об этих изменениях мы расскажем в одном из ближайших номеров.

 

Даже без учета последних изменений видно, что самые серьезные объемы традиционно предложены Новосибирску, Красноярску, Иркутску и Кемерово. Из Улан-Удэ и Читы запланирована только совместная программа во Вьетнам – самолет будет летать с промежуточной остановкой для дозагрузки. Из Абакана и Братска в новом зимнем сезоне чартерных рейсов на зарубежные курорты не будет.

 

Полеты в Нячанг будут выполняться из десяти городов, в Бангкок и на Пхукет – из восьми. Прямые программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду предложили Новосибирску, Красноярску, Кемерово и Омску, из первых трех также можно будет улететь в Гоа. Единственное новое направление, которое появится в этом зимнем сезоне на сибирском рынке – Камбоджа. RATA-news уже писала об этой программе. Рейсы в Пномпень заявлены только в Новосибирске.

 

Около половины всех сибирских чартерных программ – в Таиланд (см. график). Отличие от прошлых сезонов в том, что больший объем кресел заявлен на Пхукет (30%), а не в Бангкок, как прежде. Турбизнес объясняет это тем, что за последние годы многие сибиряки успели не по одному разу съездить в Паттайю. Пхукет же считался более дорогим направлением, но с развитием чартерных перевозок цены почти сравнялись и клиенты стали отдавать предпочтение островному курорту с его кристально чистым Андаманским морем.

 

Второе место по объему заявленных чартерных перевозок принадлежит вьетнамскому Нячангу, куда, вопреки кризису, поток из Сибири в прошлом зимнем сезоне вырос.

 

 

Операторы предложили рынку антикризисный план с оглядкой на прошлую, крайне сложную для выездного туризма зиму. Серьезное сокращение объемов рынок переживал год назад. Осенью 2014 года, после резкого скачка доллара и евро, спрос на зарубежные поездки стал падать, продажи снизились, и операторам пришлось корректировать программы в течение всего сезона вплоть до весны. Изменения касались и чартерных, и регулярных перевозок. Тогда, по оценкам операторов, прошло сокращение не менее, чем на 30-40%. Например, пассажиропоток на тайском направлении (Бангкок и Пхукет) из Новосибирска с октября 2014 по март 2015 снизился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но интересно, что за тот же отрезок времени на 21,5% вырос объем перевозки в Нячанг. Турагенты объясняют, что в кризис сибиряки стали его чаще выбирать, потому что по расходам на месте Вьетнам – одна из самых бюджетных стран Юго-Восточной Азии.

 

По оценке региональных специалистов, объем заявленных зимних программ сейчас примерно на том же уровне или, возможно, чуть меньше, чем было в конце прошлого после всех корректировок. «Думаю, при сохранении сегодняшней экономической ситуации и курсах валют снижение относительно прошлой зимы в итоге составит около 10%», – считает директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова.

 

Если раньше операторы начинали анонсировать зимние программы в июне-июле, то в этом году окончательная картина сложилась лишь к середине октября. Главная тенденция нынешнего сезона проявилась еще в конце прошлой зимы: операторы больше не сражаются за объемы, они объединяются на общих рейсах. Речь идет о четырех крупных игроках – Pegas Touristic, Coral Travel, Anex Tour и Sunmar. Где-то все они «сели» на рейсы Royal Flight (холдинг OTI), где-то – на Azur Air (Anex Tour), где-то – на авиакомпании «Пегаса» – Nord Wind и PegasFly (Ikar Airlines). Чаще всего на маршрутах задействованы Boeing 767-300 и 757-200.

 

На графике видно, какую долю каждый из перевозчиков занимает в заявленных сибирских программах.

 

 

Некоторые операторы, например Tez Tour, второй зимний сезон подряд формируют свои программы только на базе регулярных рейсов. Причем они отказались от жестких блоков и приобретают билеты по операторским тарифам под запрос. Во многих городах, помимо чартерных программ, как и прежде, будут выполняться регулярные рейсы в Бангкок, Дубай, на Пхукет, Пекин и т.д.

 

Региональные специалисты считают, что сокращение объемов чартерных перевозок и объединение операторов – это хорошие новости для кризисного рынка. Благодаря этому удалось сохранить ассортимент традиционных зимних направлений. Никто не скрывает, что спрос сократился, и пока предпосылок для его роста собеседники RATA-news не видят. Но позитив уже в том, что, после серьезного падения в прошлом году. Дальше продажи пока не снижаются.

 

Все надеются, что в новых условиях не будет демпинга. Глубина продаж, по словам агентов и операторов, на большинстве направлений составляет две-три недели, у многих есть единичные заявки вплоть до апреля. Самая популярная продолжительность тура на базе чартеров – 9-10 ночей, это на одну-две меньше, чем в предыдущие годы. Стоимость турпакета в большинстве случаев стартует от $1200-1300 за DBL в отель 2-3* на базе завтраков или по системе «все включено», если речь идет о Египте.

 

Эксперты не исключают, что сложившаяся картина еще может поменяться в течение сезона. «В Новосибирске, на мой взгляд, объемы сбалансированы в соответствии со спросом, и если какие-то корректировки еще будут, то они скорее коснуться других регионов, где не такие большие турпотоки», – считает руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100