РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3919Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд

Половина всех чартеров из Сибири в новом зимнем сезоне полетит в Таиланд


Операторы определились со своими планами на зимний сезон в Сибири. Самым популярным направлением остается Таиланд, на его долю приходится чуть более половины всех заявленных программ. На втором месте – Вьетнам, на третьем – Египет. Общий объем чартерной перевозки с вылетом из 10 городов Сибирского федерального округа – не менее 237,5 тыс. кресел.

 

Вот так выглядит распределение этого объема по городам:

 

 

Когда готовилась эта публикация, стало известно, что в расписание Новосибирска вернулась прямая программа «Библио Глобуса» в Хургаду, которую оператор успел отменить из-за проблем «Трансаэро». Выполнять рейсы будут «Оренбургские авиалинии», в период с 4 октября по 20 марта запланировано 14 вылетов, тип воздушного судна уточняется. Практически аналогичную по объемам и срокам программу оператор поставил и в Омске, откуда изначально летать в Египет не планировал. Подробнее об этих изменениях мы расскажем в одном из ближайших номеров.

 

Даже без учета последних изменений видно, что самые серьезные объемы традиционно предложены Новосибирску, Красноярску, Иркутску и Кемерово. Из Улан-Удэ и Читы запланирована только совместная программа во Вьетнам – самолет будет летать с промежуточной остановкой для дозагрузки. Из Абакана и Братска в новом зимнем сезоне чартерных рейсов на зарубежные курорты не будет.

 

Полеты в Нячанг будут выполняться из десяти городов, в Бангкок и на Пхукет – из восьми. Прямые программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду предложили Новосибирску, Красноярску, Кемерово и Омску, из первых трех также можно будет улететь в Гоа. Единственное новое направление, которое появится в этом зимнем сезоне на сибирском рынке – Камбоджа. RATA-news уже писала об этой программе. Рейсы в Пномпень заявлены только в Новосибирске.

 

Около половины всех сибирских чартерных программ – в Таиланд (см. график). Отличие от прошлых сезонов в том, что больший объем кресел заявлен на Пхукет (30%), а не в Бангкок, как прежде. Турбизнес объясняет это тем, что за последние годы многие сибиряки успели не по одному разу съездить в Паттайю. Пхукет же считался более дорогим направлением, но с развитием чартерных перевозок цены почти сравнялись и клиенты стали отдавать предпочтение островному курорту с его кристально чистым Андаманским морем.

 

Второе место по объему заявленных чартерных перевозок принадлежит вьетнамскому Нячангу, куда, вопреки кризису, поток из Сибири в прошлом зимнем сезоне вырос.

 

 

Операторы предложили рынку антикризисный план с оглядкой на прошлую, крайне сложную для выездного туризма зиму. Серьезное сокращение объемов рынок переживал год назад. Осенью 2014 года, после резкого скачка доллара и евро, спрос на зарубежные поездки стал падать, продажи снизились, и операторам пришлось корректировать программы в течение всего сезона вплоть до весны. Изменения касались и чартерных, и регулярных перевозок. Тогда, по оценкам операторов, прошло сокращение не менее, чем на 30-40%. Например, пассажиропоток на тайском направлении (Бангкок и Пхукет) из Новосибирска с октября 2014 по март 2015 снизился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Но интересно, что за тот же отрезок времени на 21,5% вырос объем перевозки в Нячанг. Турагенты объясняют, что в кризис сибиряки стали его чаще выбирать, потому что по расходам на месте Вьетнам – одна из самых бюджетных стран Юго-Восточной Азии.

 

По оценке региональных специалистов, объем заявленных зимних программ сейчас примерно на том же уровне или, возможно, чуть меньше, чем было в конце прошлого после всех корректировок. «Думаю, при сохранении сегодняшней экономической ситуации и курсах валют снижение относительно прошлой зимы в итоге составит около 10%», – считает директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова.

 

Если раньше операторы начинали анонсировать зимние программы в июне-июле, то в этом году окончательная картина сложилась лишь к середине октября. Главная тенденция нынешнего сезона проявилась еще в конце прошлой зимы: операторы больше не сражаются за объемы, они объединяются на общих рейсах. Речь идет о четырех крупных игроках – Pegas Touristic, Coral Travel, Anex Tour и Sunmar. Где-то все они «сели» на рейсы Royal Flight (холдинг OTI), где-то – на Azur Air (Anex Tour), где-то – на авиакомпании «Пегаса» – Nord Wind и PegasFly (Ikar Airlines). Чаще всего на маршрутах задействованы Boeing 767-300 и 757-200.

 

На графике видно, какую долю каждый из перевозчиков занимает в заявленных сибирских программах.

 

 

Некоторые операторы, например Tez Tour, второй зимний сезон подряд формируют свои программы только на базе регулярных рейсов. Причем они отказались от жестких блоков и приобретают билеты по операторским тарифам под запрос. Во многих городах, помимо чартерных программ, как и прежде, будут выполняться регулярные рейсы в Бангкок, Дубай, на Пхукет, Пекин и т.д.

 

Региональные специалисты считают, что сокращение объемов чартерных перевозок и объединение операторов – это хорошие новости для кризисного рынка. Благодаря этому удалось сохранить ассортимент традиционных зимних направлений. Никто не скрывает, что спрос сократился, и пока предпосылок для его роста собеседники RATA-news не видят. Но позитив уже в том, что, после серьезного падения в прошлом году. Дальше продажи пока не снижаются.

 

Все надеются, что в новых условиях не будет демпинга. Глубина продаж, по словам агентов и операторов, на большинстве направлений составляет две-три недели, у многих есть единичные заявки вплоть до апреля. Самая популярная продолжительность тура на базе чартеров – 9-10 ночей, это на одну-две меньше, чем в предыдущие годы. Стоимость турпакета в большинстве случаев стартует от $1200-1300 за DBL в отель 2-3* на базе завтраков или по системе «все включено», если речь идет о Египте.

 

Эксперты не исключают, что сложившаяся картина еще может поменяться в течение сезона. «В Новосибирске, на мой взгляд, объемы сбалансированы в соответствии со спросом, и если какие-то корректировки еще будут, то они скорее коснуться других регионов, где не такие большие турпотоки», – считает руководитель новосибирского офиса Tez Tour Галина Машухова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100