РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4446Елена Харо: «Привлекая блогера к продвижению региона, убедитесь, что его аудитория не накручена»

Елена Харо: «Привлекая блогера к продвижению региона, убедитесь, что его аудитория не накручена»


Продвижение в блогах и соцсетях – важная составляющая любой современной рекламной компании. Как собрать эффективную команду? Зачем нужен блог-тур? Чье мнение важнее – участников или организаторов поездки? Создатель и автор сообщества Travel Russia в «Живом Журнале» (ЖЖ) журналист Елена Харо рассказала RATA-news, как можно использовать блогосферу тем, кто хочет привлечь внимание к своему региону, направлению, турпродукту.

 

– Елена, расскажите о вашем сообществе Travel Russia, его авторах и аудитории?

– Сообщество создано полтора года назад для популяризации путешествий по России. Побывав однажды на конференции по событийному туризму, я узнала, как много мероприятий происходит в стране, причем в разных городах, куда бы мне прежде в голову не пришло поехать. Но многие ли про это знают?

 

Мне довольно быстро удалось собрать команду единомышленников, модераторов. Мы публикуем рассказы участников сообщества о поездках в разные города, об интересных маршрутах по России. Каждый день у нас выходит три-четыре подробных текста с фотографиями, советами для туристов. Наша аудитория – люди от 27 лет и старше, которые тоже увлечены путешествиями.

 

Активных участников, которые сами фотографируют и пишут, у нас около 700. Есть и профессиональные фотографы, и обычные люди, работа которых не связана с путешествиями – менеджеры, переводчики, врачи, преподаватели…

 

Почему мы выбрали для базовой площадки Живой журнал? В «Живом Журнале» можно публиковать длинные тексты с большим количеством фотографий, которые легко будут найдены по запросу в поисковиках. В отличие от других соцсетей, где посты занимают заметные позиции один-два дня.

 

– Если администрация региона или турфирма решат пригласить блогеров, провести блог-тур, как им собрать команду? На что обратить внимание при выборе площадки и конкретного блога для продвижения своего продукта? Готовы ли вы, например, помочь провести «аудит» кандидатов?

– Да, если Travel Russia берется за организацию блог-тура, то отвечает за каждого человека. При необходимости можем привлечь блогеров из других сообществ, в том числе топовых, если уверены, что их аудитория не накручена.

 

Формируя команду для блог-тура, мы отбираем блогеров, которые пишут не только в ЖЖ. Каждый участник должен быть активным хотя бы на трех площадках. В команду мы всегда приглашаем блогеров, которые ведут каналы на Youtube, и профессиональных фотографов. Оптимальное количество членов такой команды – пять-шесть человек.

 

Например, в августе мы ездили в Республику Марий Эл. В команде было четыре автора, каждый из которых силен на разных площадках – в ЖЖ, «Инстаграме», на «Фейсбуке» и один тревел-блогер, который ведет свой канал на Youtube. Мы попали в Марий Эл в самый разгар предвыборной кампании, и, к чести хозяев, нас ни разу не попросили написать что-то про представителей администрации. Четыре дня мы ездили по региону в сопровождении людей, которые хорошо его знают и любят. По итогам поездки только в «Живом Журнале» опубликовано около 70 текстов – о природе, достопримечательностях, туркомплексах, в которых мы останавливались, и т.п. Таким образом, мы показали Марий Эл с разных сторон. Все эти публикации легко найти в поисковиках.

 

 

– Какие должны быть требования к аудитории участников блог-туров? И что должно насторожить?

– Непростой вопрос. Мы неоднократно сталкивались с тем, что, выбирая блогера, заказчики обращают внимание, прежде всего, на количество подписчиков. К сожалению, далеко не всегда эта цифра соответствует реальному «выхлопу». Не секрет, что и лайки, и подписчиков сейчас можно покупать. Так что порой эффективность инстаграм-блога в котором 3 тысячи читателей, может быть больше, чем от того, в котором 50 тысяч. Чтобы избежать таких ситуаций, мы работаем с конкретными блогерами, про которых известно, что у них – живая аудитория. Это можно определить по разным косвенным признакам: общается ли автор с аудиторией, насколько активно ему пишут комментарии и т.д.

 

– Обязательно ли вывозить блогеров в туры?

– Смотря какая ставится задача. Если надо разместить в интернете отчет о проведенном мероприятии, можно договориться с автором, прислать ему фотографии и материалы и не тратиться на покупку билетов и оплату гостиницы. Если же хочется показать туристические возможности региона, рассказать не только о фестивале, но и о разных интересных местах, лучше показать все это автору, что называется, живьем.

 

– Всегда ли туристические возможности региона нужно продвигать через блоги о путешествиях?

– Вовсе нет. У блогеров, которые специализируются только на одной теме, аудитория меньше, чем у тех, кто рассказывает о разном, пишет о том, что называется сейчас life style. Также важно, чтобы автор вел блог не время от времени, а регулярно. И не смотрите на место в рейтинге. Иногда лучший эффект может получится от сотрудничества с «середнячком» и его аудиторией, которая больше вам подходит, чем с топом, чьим подписчикам ваш продукт интересен меньше.

 

– В интернете немало постов о конфликтах, которые случались по итогам блог-туров. Скажем так: после поездки выяснялось, что желания заказчиков и возможности блогеров не совпали. Как этого избежать?

– Конечно, чтобы не было сюрпризов, лучше обо всем договориться заранее. Когда вы приглашаете блогеров в тур по бартеру, лучше дать свободу выбора в смысле публикаций – они лучше знают потребности своей аудитории, любимые форматы и т.п. Если заказчику нужно, чтобы написали что-то конкретное, тексты и фото согласовали, чтобы без их отмашки ничего не вышло, то нужно на берегу договориться и выбрать тех, кому удобно будет так работать.

 

– А почему вы считаете, что надо прислушиваться к пожеланиям блогеров, а не заказчиков, которые везут группу?

– Все просто: блогер – представитель своей аудитории, которой интересен он, его стиль, подача, темы и т.п. Его читают те, кого он привлекает именно таким, какой есть. А сам он знает, что будут читать в его блоге, а что нет. Диктуя условия, которые идут в разрез с его видением и потребностями аудитории, вы рискуете стать не интересны его аудитории, то есть не решите стоящую перед вами задачу продвижения.

 

– Как сделать выводы по итогам блог-тура?

– Первые выводы можно сделать, отследив реакцию на публикации: лайки, комментарии, обсуждения, охват аудитории. Нас, например, второй год подряд приглашают в Ивановскую область освещать фестиваль «Лук-лучок». Мы были там в прошлом году, принимающей стороне понравилось сотрудничество, поэтому нас пригласили снова. А всего за этот год мы организовали более 15 блог-туров. Ездили в Калмыкию на фестиваль тюльпанов по приглашению региональной туристической администрации, побывали в Псковской, Ростовской, Белгородской области, в Сибири и Карелии. Сотрудничаем с компанией «Мостурфлот», участвовали в планировании и организации креативных круизов, инициировали по их итогам 260 различных публикаций. Всего вышли сотни наших публикаций только в ЖЖ, еще больше – в других соцсетях. Есть ли отдача? Мы узнаем это через год, когда люди снова будут планировать свои отпуска и маршруты. Уверена, что будет.

 

 

Если туристические власти региона хотят повысить свою узнаваемость в целом, то лучше в блог-туре как можно разнообразнее показать местные обычаи, природу, кухню, интересных людей и прислушаться к советам блогеров по выбору форматов и тем для освещения. Только в этом случае выйдут эмоциональные материалы, которые заинтересуют аудиторию. И кто-то захочет отправиться в путешествие по их следам.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100