РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4693Продуктовые санкции стимулировали интерес россиян к гастрономическим турам

Продуктовые санкции стимулировали интерес россиян к гастрономическим турам


Гастрономические поездки как отдельный вид туризма последние несколько лет набирают популярность в России. На туристическом рынке Европы такие путешествия уже давно занимают прочное положение.

 

Преимущественно россияне выезжают в гастрономические туры за рубеж, но обороты постепенно набирают Краснодарский край и Крым. По словам директора компании Hedonism Travel Анны Москвитиной, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах растет количество винных школ, кулинарных студий и других гастрономических проектов, что стимулирует интерес к эногастрономии и гурмэ-туризму. «Каждую страну мы пробуем на вкус, цель наших путешествий не просто рестораны или фермы, а именно специалитеты – уникальные продукты или напитки, которые можно попробовать только в этом месте», – пояснила она.

 

В лидерах направлений – Франция, Италия, Грузия, Испания. «И если Италия и Франция – это уже классика жанра, то Грузия – тренд последних лет. Перу, Аргентина, ЮАР, Япония доступны не каждому гурману, все-таки это высокобюджетные направления, но и эти страны запрашивают все чаще», – заверила г-жа Москвитина.

 

Гурмэ-туры в Японию очень востребованы, подтверждает генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова. «Страна предлагает лучшие морепродукты, мясо, фрукты и овощи. Японцы даже сады и грядки поливают чистейшей водой из источников», – уверяет она. Не только регионы, но даже каждый ресторан специализируется на отдельном виде блюд – в одном подают только суси и сасими, в другом – темпуру и т.д. Поэтому туристы перемещаются по городам, чтобы попробовать как можно больше местных блюд. «Не могу утверждать, что наши соотечественники уже широко осведомлены о таком виде туризма, но у нас в компании спрос устойчивый. А в других странах это вообще очень популярно, гастротуры в Японию распродаются на год вперед», – добавила г-жа Серганова.

 

В компании PAC Group также отмечают постоянный спрос на винно-гастрономические туры во Францию, прежде всего в Бургундию и Прованс. Россияне с удовольствием посещают Аквитанию ради Бордо и Коньяка, в Нормандии – устричные фермы, дегустации кальвадоса и сидра. В Италии интересны винодельческие регионы Кьянти, Пьемонт, последний также знаменит шоколадом и трюфелями, Парма славится своей ветчиной и пармезаном, Тоскана – винами и флорентийскими стейками, а оливковое масло из Апулии считается одним из лучших в мире. Туристы охотно знакомятся с винами некоторых регионов Испании. «Наиболее популярные варианты размещения по маршруту – отели-замки или гостевые дома при винодельнях», – уточнила директор по рекламе Надежда Найдис. Размещение на фермах, в небольших бутиках-отелях и семейных гостиницах в деревенском стиле – одна из фишек гастрономического путешествия.

 

Андрей Тарасенков, заместитель руководителя отдела туризма компании «АэроТур», специализирующейся на гастротурах в Узбекистан и Грузию, рассказал RATA-news, что посещение ресторанов национальной кухни прежде было частью пакетного тура, а сейчас гурмэ-поездки становятся полноценный турпродуктом. «Впрочем, это не исключает других экскурсий, просто гастрономия выходит на первый план», – объяснил эксперт.

 

К примеру, пятидневный тур в Узбекистан знакомит туристов практически со всеми национальными блюдами республики, одного только плова пробуют порядка 50 вариантов. Тур на двоих в группе обойдется примерно 80 тыс. рублей с перелетом, проживанием, питанием и экскурсиями. «Показываем, как готовят джезакскую самсу в тандыре, шашлык из баранины и т.д. Проводим мастер-классы по приготовлению плова в казанах на 500 литров. Рецепты лучше запоминаются, когда люди сами добавляют в блюдо приправы и специи», – полагает г-н Тарасенко.

 

Более дорогие гурмэ-поездки в Китай или Индию пока востребованы только индивидуалами. Узбекистан компания «АэроТур» начала предлагать только в этом году, а по Грузии виден прирост 20% по сравнению с прошлым годом. Чаще такими турами стали интересоваться корпоративные клиенты.

 

В компании «Туртранс-Вояж» попробовали сделать гастрономический тур для групп от 40 человек. В программе стараются учесть календарь европейских тематических фестивалей, праздников сбора урожая и т.д. В дополнение идут экскурсии в базовых городах, дегустации местных продуктов и блюд. Новый формат очень понравился клиентам, особенно тем, кто уже не раз бывал в Европе. «Год назад у нас было всего две программы на тему гастрономии, а сейчас уже пять, то есть интерес к продукту растет, – говорит заместитель исполнительного директора Елена Баранова. – К сожалению, винные погреба и помещения под мастер-классы часто не вмещают 40-50 человек, приходится подбирать особые места, способные принять большую группу».

 

Генеральный директор компании Travel Hunter Маргарита Полоник рассказала RATA-news, что каждый третий турист в мире рассматривает национальную кухню как важную составляющую мотивации к путешествию. «В гурмэ-турах люди тратят денег больше, чем в других путешествиях, поэтому гастрономический туризм – один из самых перспективных и прибыльных», – уверяет она. Сегодня в лидерах продаж оператора – Грузия, Италия, Азербайджан и Франция. Стоимость группового тура до шести участников колеблется от €900 до €2,3 тыс. с человека. Маршруты рассчитаны, в основном, на четыре-пять дней, туристы посещают производства местных продуктов, дегустации, мастер-классы.

 

«С 2015 года мы наблюдаем ежегодное увеличение спроса на путешествия за рубеж. Гастрономический туризм исключает понятие сезонности, но есть и всплески продаж, это март-май и август-ноябрь. Такие поездки оживляют туризм, вносят разнообразие в направления – клиент не прочь поехать туда, где уже бывал, но теперь с гастрономическими целями», – подчеркнула г-жа Полоник.

 

Ирина Серганова также прогнозирует дальнейшее развитие этого сегмента: «Людям интересны узкие темы, особенно если группу сопровождает эксперт, который может интересно рассказать о стране, ее достопримечательностях и кухне. А просто экскурсионные групповые туры – уже пройденный этап». То же самое, по ее мнению, касается и новых направлений. Недавно оператор предложил гастротуры в Израиль, которые сразу стали востребованы . «Страна многонациональная, но именно это и делает ее интересной с точки зрения гастрономии. Израильская кухня сейчас входит в топ-предложений во всем мире», – отметила она.

 

Анна Москвитина добавила, что санкционные ограничения по ввозу продуктов из некоторых европейских стран пробудили в россиянах интерес к гастрономическим поездкам, в том числе с целью привезти домой полюбившиеся сыры, колбасы, вина и т.д. В этой связи Италия и Франция чаще всего становятся главными направлениями для гастротуристов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100