Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Правовая позиция турфирм в связи с событиями в Юго-Восточной Азии

08:07, 27 декабря 2004

Трагическая ситуация, сложившаяся в результате стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии, может повлечь за собой отказы туристов от забронированных туров на этом направлении и, разумеется, требования вернуть деньги за неосуществившийся отдых. В связи с этим юридическое агентство «Персона Грата» считает необходимым разъяснить правовую позицию туристических компаний.

1. В случае, если компания не в состоянии предоставить заказанные услуги, например, вследствие разрушения отеля, нарушения транспортного сообщения и т.д., следует принять во внимание, что стихийные бедствия относятся законом к обстоятельствам непреодолимой силы, при наступлении которых стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (п. 4 ст.13 закона «О защите прав потребителей»). Необходимо уведомить туристов о невозможности исполнения обязательств и указать срок, на который исполнение обязательств откладывается. Туристическая компания вправе предложить туристу альтернативную услугу – размещение на другом курорте, в другом отеле, получив от туриста соответствующую расписку в согласии воспользоваться этим предложением. Возмещение стоимости путевки следует производить только по решению суда.

Турагентам следует незамедлительно получить от туроператора, а туроператору от принимающей стороны свидетельство о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и порядка действий сторон в данной ситуации. Для доказательства в суде факт стихийного бедствия должен быть подтвержден Торгово-промышленной палатой РФ. Обратите внимание: подтверждающий документ только констатирует факт форс-мажора. Признать обстоятельства чрезвычайными и непредотвратимыми может только суд. Кроме того, непреодолимые обстоятельства дают право на получение отсрочки, рассрочки уплаты налогов, а также налогового кредита.

2. В случае, если туристическая компания подтверждает возможность оказания услуг, но турист отказывается вследствие каких-либо опасений или по другим мотивам, договор расторгается в одностороннем порядке по инициативе потребителя с наступлением последствий, предусмотренных договором. Если договор не устанавливает последствий одностороннего расторжения, то следует руководствоваться законом: возмещение убытков производится в соответствии с фактическими затратами сторон. Турфирма вправе удержать эти затраты из суммы, возвращаемой туристу, с приложением письменной калькуляции затрат. Фактические затраты должны быть подтверждены документально, необходимы документы по факту платежа туроператору, или платежа в адрес отеля, перевозчика. Данные доказательства предъявляются в суде.

В связи с ситуацией в Юго-Восточной Азии юридическое агентство «Персона Грат» предоставляет турфирмам бесплатные консультации по вопросам правового характера, связанным с причинением вреда пострадавшим от стихии туристам, а также в связи с возможным отказом туристов от поездки в страны, попавшие в зону стихийного бедствия.

www.travelexpert.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно