РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4216В Калининграде готовятся к наплыву туристов на зимние праздники

В Калининграде готовятся к наплыву туристов на зимние праздники


Российские перевозчики на период новогодних праздников и каникул расширяют полетную программу в Калининград. Речь идет о 27 дополнительных рейсах из Москвы и шести из Санкт-Петербурга, которые суммарно выполнят авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», Red Wings и «Уральские авиалинии».

 

Расписание регулярных рейсов остается прежним: «Аэрофлот» ежедневно летает в Калининград пятью рейсами, «Уральские авиалинии» и «Сибирь» по одному разу в день, UTair – дважды. Их Санкт-Петербурга четыре раза в день летают авиакомпания «Россия» и один – «Уральские авиалинии». В Калининграде на зимние праздники готовятся к наплыву туристов из этих городов. Ожидания, среди прочего, связаны с весьма успешно прошедшим летним сезоном.

 

По оценкам регионального Министерства развития инфраструктуры, в этом году область приняла порядка 1,3 млн туристов, что на 35% больше, чем в прошлом. С 50% до 60% увеличилась и загрузка отелей. Местные туроператоры подтверждают тенденцию к росту популярности направления на внутреннем рынке, в том числе, на Новый год и январские каникулы. Как уточнила RATA-news председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова, итоговые цифры касаются общего турпотока, включающего самостоятельных туристов, в то время, как в операторском секторе наблюдается рост не более 10%. «Самостоятельные туристы к нам приезжают гораздо чаще, многие повторно. Они заранее бронируют размещение в интернете или останавливаются в частном секторе, на месте заказывают экскурсии», – сказала она.

 

Г-жа Торопова надеется, что дополнительная перевозка поможет снижению стоимости перелета. «С учетом субсидий из Москвы и обратно «Аэрофлотом» к нам можно было долететь почти за 8 тысяч рублей. Парадоксально, но детский групповой билет стоил уже 10,5 тысяч», – заметила она. И добавила, что в этом году правительство Калининградской области выделило по 10 тысяч рублей за туристов от 12 до 26 лет, приехавших в группе в период весенних и осенних каникул, компенсацию за детей получали родители. Благодаря финансовой поддержке на 60% вырос детский и молодежный въездной турпоток из разных регионов России. Если в прошлом году возмещение стоимости дороги получили 600 участников групповой программы, то в этом – 1040. Тамара Торопова считает проект очень удачным и надеется на его продолжение в следующем году.

 

Генеральный директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок назвала увеличение объема перевозки вполне оправданным. Последнее время стоимость авиабилетов в Калининград довольно высока. Летом их хотя бы можно было купить по льготным тарифам, но сейчас стоимость перелета составляет 16-18 тыс. рублей. «У нас недавно были запросы из Архангельска и Мурманска, обсуждали программу, но как дошли до билетов – люди сразу отказались. Если же цена на дополнительных рейсах будет нормальная, поток должен увеличиться, и места в отелях найдутся», – пояснила она. Тем более, в городе хорошо развит частный сектор, много хостелов, эти емкости позволят разместить всех гостей.

 

По наблюдениям нашей собеседницы, сейчас номера в гостиницах, забронированные принимающими компаниями под экскурсионные туры, продаются не очень хорошо. Но в целом туристов приехало на 40-50% больше, чем годом ранее. Г-жа Слепенок оценивает 2016 год как очень удачный. «Просели только ноябрь и декабрь, причем на 30%. Думаю, и новогодние каникулы продадутся чуть слабее аналогичного периода 2015 года, уже видим снижение», – полагает она. Эксперт связывает спад, в том числе, и с тем, что россияне вновь поехали за границу, эта тенденция заметна и по жителям Калининграда.

 

Директор по организации работы с посетителями форта №11 «Дёнхофф» в Калининграде Ирина Литвинович добавила, что область, особенно в праздничные даты, принимает гораздо больше самостоятельных туристов, чем организованных: «Многие останавливаются у друзей, знакомых, родственников, в нашем городе служит много военнослужащих, к ним в гости приезжают сослуживцы и родные со всей страны. И таких туристов становится больше. Сужу и по тому, что мне все чаще звонят друзья, расспрашивают, куда сводить гостей в каникулярные дни».

 

В компании «Алеан» отметили, что новогодний Калининград в этом году продается на 10-15% хуже. Заместитель директора по продукту Алена Загорец уточнила у партнеров, что места в отелях и экскурсионных турах еще есть, но билеты в оба конца остались только по 20 тыс. рублей. «По дотации мест давно нет. Скорее всего, борта практически заполнены, вот и решили добавить рейсов», – считает она.

 

По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, Калининградская область пользуется ограниченным спросом, регион никогда не был в приоритете у москвичей. Но в целом Калининград на подъеме, как и многие другие внутренние направления. «По итогам года турпоток туда вырос на 20%, но, конечно, за счет летней загрузки. Небольшой прирост чувствуем и по Новому году», – сказал он. Г-н Ромашкин предположил, что увеличение частоты полетов на период высоких зимних дат может быть связано с традиционным сокращением перевозки в низкий сезон, а к праздникам авиакомпании просто добавили рейсов: «Это явно не выходит за обычные объемы летней перевозки. К тому же, многие калининградцы летают в Москву и обратно по своим делам. Мобильность россиян на новогодние каникулы велика, и среди них множество пассажиров, а не туристов».

 

Он напомнил, что есть определенная категория россиян – любителей Балтийского моря. Раньше они проводили отпуск в Юрмале, но теперь с не меньшим удовольствием отдыхают на Калининградском взморье.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100