РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4216В Калининграде готовятся к наплыву туристов на зимние праздники

В Калининграде готовятся к наплыву туристов на зимние праздники


Российские перевозчики на период новогодних праздников и каникул расширяют полетную программу в Калининград. Речь идет о 27 дополнительных рейсах из Москвы и шести из Санкт-Петербурга, которые суммарно выполнят авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», Red Wings и «Уральские авиалинии».

 

Расписание регулярных рейсов остается прежним: «Аэрофлот» ежедневно летает в Калининград пятью рейсами, «Уральские авиалинии» и «Сибирь» по одному разу в день, UTair – дважды. Их Санкт-Петербурга четыре раза в день летают авиакомпания «Россия» и один – «Уральские авиалинии». В Калининграде на зимние праздники готовятся к наплыву туристов из этих городов. Ожидания, среди прочего, связаны с весьма успешно прошедшим летним сезоном.

 

По оценкам регионального Министерства развития инфраструктуры, в этом году область приняла порядка 1,3 млн туристов, что на 35% больше, чем в прошлом. С 50% до 60% увеличилась и загрузка отелей. Местные туроператоры подтверждают тенденцию к росту популярности направления на внутреннем рынке, в том числе, на Новый год и январские каникулы. Как уточнила RATA-news председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова, итоговые цифры касаются общего турпотока, включающего самостоятельных туристов, в то время, как в операторском секторе наблюдается рост не более 10%. «Самостоятельные туристы к нам приезжают гораздо чаще, многие повторно. Они заранее бронируют размещение в интернете или останавливаются в частном секторе, на месте заказывают экскурсии», – сказала она.

 

Г-жа Торопова надеется, что дополнительная перевозка поможет снижению стоимости перелета. «С учетом субсидий из Москвы и обратно «Аэрофлотом» к нам можно было долететь почти за 8 тысяч рублей. Парадоксально, но детский групповой билет стоил уже 10,5 тысяч», – заметила она. И добавила, что в этом году правительство Калининградской области выделило по 10 тысяч рублей за туристов от 12 до 26 лет, приехавших в группе в период весенних и осенних каникул, компенсацию за детей получали родители. Благодаря финансовой поддержке на 60% вырос детский и молодежный въездной турпоток из разных регионов России. Если в прошлом году возмещение стоимости дороги получили 600 участников групповой программы, то в этом – 1040. Тамара Торопова считает проект очень удачным и надеется на его продолжение в следующем году.

 

Генеральный директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок назвала увеличение объема перевозки вполне оправданным. Последнее время стоимость авиабилетов в Калининград довольно высока. Летом их хотя бы можно было купить по льготным тарифам, но сейчас стоимость перелета составляет 16-18 тыс. рублей. «У нас недавно были запросы из Архангельска и Мурманска, обсуждали программу, но как дошли до билетов – люди сразу отказались. Если же цена на дополнительных рейсах будет нормальная, поток должен увеличиться, и места в отелях найдутся», – пояснила она. Тем более, в городе хорошо развит частный сектор, много хостелов, эти емкости позволят разместить всех гостей.

 

По наблюдениям нашей собеседницы, сейчас номера в гостиницах, забронированные принимающими компаниями под экскурсионные туры, продаются не очень хорошо. Но в целом туристов приехало на 40-50% больше, чем годом ранее. Г-жа Слепенок оценивает 2016 год как очень удачный. «Просели только ноябрь и декабрь, причем на 30%. Думаю, и новогодние каникулы продадутся чуть слабее аналогичного периода 2015 года, уже видим снижение», – полагает она. Эксперт связывает спад, в том числе, и с тем, что россияне вновь поехали за границу, эта тенденция заметна и по жителям Калининграда.

 

Директор по организации работы с посетителями форта №11 «Дёнхофф» в Калининграде Ирина Литвинович добавила, что область, особенно в праздничные даты, принимает гораздо больше самостоятельных туристов, чем организованных: «Многие останавливаются у друзей, знакомых, родственников, в нашем городе служит много военнослужащих, к ним в гости приезжают сослуживцы и родные со всей страны. И таких туристов становится больше. Сужу и по тому, что мне все чаще звонят друзья, расспрашивают, куда сводить гостей в каникулярные дни».

 

В компании «Алеан» отметили, что новогодний Калининград в этом году продается на 10-15% хуже. Заместитель директора по продукту Алена Загорец уточнила у партнеров, что места в отелях и экскурсионных турах еще есть, но билеты в оба конца остались только по 20 тыс. рублей. «По дотации мест давно нет. Скорее всего, борта практически заполнены, вот и решили добавить рейсов», – считает она.

 

По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, Калининградская область пользуется ограниченным спросом, регион никогда не был в приоритете у москвичей. Но в целом Калининград на подъеме, как и многие другие внутренние направления. «По итогам года турпоток туда вырос на 20%, но, конечно, за счет летней загрузки. Небольшой прирост чувствуем и по Новому году», – сказал он. Г-н Ромашкин предположил, что увеличение частоты полетов на период высоких зимних дат может быть связано с традиционным сокращением перевозки в низкий сезон, а к праздникам авиакомпании просто добавили рейсов: «Это явно не выходит за обычные объемы летней перевозки. К тому же, многие калининградцы летают в Москву и обратно по своим делам. Мобильность россиян на новогодние каникулы велика, и среди них множество пассажиров, а не туристов».

 

Он напомнил, что есть определенная категория россиян – любителей Балтийского моря. Раньше они проводили отпуск в Юрмале, но теперь с не меньшим удовольствием отдыхают на Калининградском взморье.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100