РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4216

Турфирмы смогут работать после 1 января, даже если не вступят в реестр турагентств

Подзаконный акт, который, как заявлялось ранее, должен был появиться до конца нынешнего года, чтобы не только подтвердить обязанность турагентств вступать в реестр при «Турпомощи», но прояснить механизм его создания, так и не был принят. В отсутствие такого документа сама идея реестра вызывает сомнения, непонимание и многочисленные вопросы. Мы решили разобраться в ситуации.

 

Сразу оговоримся: в том, что реестр необходим, сомнений у нас нет. Сейчас вообще не известно, сколько в России турагентов, а реестр – это и статистика хотя бы лояльных компаний, и динамика их появления-исчезновения, и структура этого сегмента рынка, и ориентир по распределению в регионах. Даже сейчас уже интересно просматривать список на сайте «Турпомощи» – оказывается, индивидуальных предпринимателей в турбизнесе чуть ли не больше, чем юридических лиц, немало мини-сетей – точек продаж с одинаковыми названиями по разным адресам в одном или в соседних городах, а уж какие названия встречаются… В общем, множество возможностей для анализа.

 

И не в том вопрос, кому этот реестр вести. Пусть будет «Турпомощь», не принципиально. Конечно, главная задача у этой организации другая. Но то, что ее руководитель в отсутствие крупных банкротств туроператоров и необходимости вывозить туристов не сидит тихо за рабочим столом, а все время ищет себе занятие, может быть, даже и хорошо.

 

Проблема в том, какими методами этот реестр начали создавать.

 

Напомним, Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета, состоявшегося 17 августа 2015 года в Ялте, дал, в числе прочих, такое поручение: «Внести в законодательство необходимые изменения, предусматривающие введение единого федерального реестра турагентств». На самом Госсовете президент высказался даже еще более определенно: «На повестке дня – введение единого реестра турагентов. Им могла бы заниматься одна из общественных организаций, объединяющих туроператоров».

 

Эти слова и стали точкой отсчета для создания реестра. В качестве «общественной организации» была определена «Турпомощь». И в апреле 2016 года на первом всероссийском турагентском конгрессе в Сочи руководство Ростуризма, «Турпомощи» и, как ни странно, РСТ заявило не только о начале создания реестра, но и о том, что он обязательный, и агентства, не вступившие в него, с 1 января 2017 года, то есть с началом действия нового отраслевого закона, работать уже не смогут. Под этим лозунгом началось активное привлечение агентств в реестр – с выступлениями в отраслевой прессе, поездками по регионам, разъяснениями и убеждениями.

 

Достоверно известно, что на встречах в регионах турагенты спрашивали, на каком основании и с какой целью их так торопят вступать в реестр, если закон начнет действовать только с 1 января, и почему они не смогут работать, если этого не сделают. Но кто-то спрашивал, а многие не вникали – верили и вступали. По данным на 26 декабря, в реестре насчитывается уже 7169 турагентств.

 

Однако в декабре этим вопросом «вдруг» заинтересовался вице-премьер Виталий Мутко, назначенный курировать в правительстве туристическую отрасль. И поручил Минкульту, Ростуризму, а также Налоговой службе и Роспотребнадзору совместно проработать вопросы информационно-технического обеспечения формирования единого федерального реестра турагентств, а также определения федерального органа исполнительной власти (!), осуществляющего ведение указанного реестра. Доложить о результатах предписано до 15 июля.

 

Трудно сказать, каков будет итог этого поручения. Однако очевидно, что если вопрос о реестре еще надо «проработать», то, по крайней мере, до середины будущего года вступать в него, видимо, не так обязательно, как утверждают его создатели.

 

А вообще – обязательно ли? В законе, который вступает в силу 1 января 2017 года, нет ни слова ни об обязательности, ни о том, что какие-то действия должны предпринимать сами турагенты. Статья 11-2 закона № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», на которую ссылаются в «Турпомощи», звучит так: «Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, предоставляют в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения о турагентах, с которыми у них заключены договоры, в порядке, утвержденном общим собранием членов данного объединения туроператоров. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» представленные туроператорами сведения о турагентах».

 

Как видим, в законе сказано, что операторы «предоставляют» сведения об агентах, но не «должны» или «обязаны». Сравним с формулировкой статьи 4.1 закона № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», касающейся фингарантий и участия в «Турпомощи»:

 

«Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.

 

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом».

 

Здесь все понятно: «должны» – читай «обязаны».

 

Значит, как следует из закона № 49-ФЗ, если туроператоры сведения о своих агентах не подадут, это не повлечет никаких санкций. «Формируемый на основе этих данных реестр турагентств – лишь информационная база, список контактов, который поможет «Турпомощи» исполнять ее прямые обязанности, то есть получить необходимую информацию для эвакуации туристов в случае банкротства туроператора, – пояснил RATA-news юрист Эдуард Шалоносов. – Такая информационная база не является юридически обязательной или ограничивающей – в отличие от государственного единого реестра туроператоров».

 

«И у агентств, согласно закону, нет обязанности вступать в реестр. Будь это так, государство установило бы требования к обязательному реестровому номеру и санкции за нарушение», – продолжил Александр Байбородин, глава одноименной юридической компании. Адвокат Илья Тугуев согласен с коллегами: «Даже не вступив в реестр, агентства смогут вполне легитимно продолжать работу на рынке».

 

При этом, как замечают юристы, закон начинает действовать только с 1 января 2017 года, а вступать в реестр агентствам настоятельно рекомендуют с первой половины 2016-го. И взимается плата – 1 тысяча рублей с компании, хотя о том, что реестр создается на возмездной основе, в законе не сказано. Правда, по словам г-на Байбородина, в полномочиях общественной организации установить плату за некие услуги. Минкультуры также указывает на наличие «взноса» на администрирование в размере 1 тыс. рублей.

 

Удивительно другое. В разделе «Документы» на сайте «Турпомощи» есть реквизиты для оплаты, где в назначении платежа указывается, что взнос взимается за администрирование реестра за 2016 год. Но ведь закон о создании реестра вступает в силу только с 1 января 2017 года. Значит ли это, что все взносы заплаченные заранее, будут зачтены на 2017 год?

 

И еще деталь. В тех же реквизитах значится, что взнос добровольный. То есть можно не платить? При обязательном, как утверждается, вступлении в реестр?

 

Впрочем, после поручения Виталия Мутко тема обязательного участия в реестре стала звучать тише. Не случайно на сайте РСТ по этому поводу размещено разъяснение: «согласно решениям Комитета по работе с агентствами и Наблюдательного совета ассоциации, участники рынка вправе самостоятельно определять необходимость их участия в данном реестре».

 

Очевидно, что рынку необходимы четкие законодательные нормы для ведения пресловутого реестра. Ложно трактуемая статья 11-2 закона № 49-ФЗ уже приводит к эксцессам. Недавно один из крупных центров бронирования разослал агентствам письма с предупреждением: «Работа турагента, сведения о котором до 1 января 2017 года не включены в единый реестр, грозит ему штрафом до 200 тыс. рублей».

 

Если речь идет об официальном государственном реестре агентств, то, как полагают юристы, возможны два варианта. Он может вестись как Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ\ЕГРИП) при Налоговой службе, за участие в котором взимается довольно высокая госпошлина. Или как Единый федеральный реестр туроператоров при Ростуризме – бесплатный, но без оформления фингарантий попасть в него нельзя. Но даже если реестр турагентств появится в «государственном» виде, это никоим образом не мешает существовать и реестру при «Турпомощи» – в качестве источника информации для органов власти и потребителей. А также для ускорения процесса эвакуации туристов в случае банкротства туроператора, то есть выполнения основной функции этой ассоциации.

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news

В Калининграде готовятся к наплыву туристов на зимние праздники

Российские перевозчики на период новогодних праздников и каникул расширяют полетную программу в Калининград. Речь идет о 27 дополнительных рейсах из Москвы и шести из Санкт-Петербурга, которые суммарно выполнят авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», Red Wings и «Уральские авиалинии».

 

Расписание регулярных рейсов остается прежним: «Аэрофлот» ежедневно летает в Калининград пятью рейсами, «Уральские авиалинии» и «Сибирь» по одному разу в день, UTair – дважды. Их Санкт-Петербурга четыре раза в день летают авиакомпания «Россия» и один – «Уральские авиалинии». В Калининграде на зимние праздники готовятся к наплыву туристов из этих городов. Ожидания, среди прочего, связаны с весьма успешно прошедшим летним сезоном.

 

По оценкам регионального Министерства развития инфраструктуры, в этом году область приняла порядка 1,3 млн туристов, что на 35% больше, чем в прошлом. С 50% до 60% увеличилась и загрузка отелей. Местные туроператоры подтверждают тенденцию к росту популярности направления на внутреннем рынке, в том числе, на Новый год и январские каникулы. Как уточнила RATA-news председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова, итоговые цифры касаются общего турпотока, включающего самостоятельных туристов, в то время, как в операторском секторе наблюдается рост не более 10%. «Самостоятельные туристы к нам приезжают гораздо чаще, многие повторно. Они заранее бронируют размещение в интернете или останавливаются в частном секторе, на месте заказывают экскурсии», – сказала она.

 

Г-жа Торопова надеется, что дополнительная перевозка поможет снижению стоимости перелета. «С учетом субсидий из Москвы и обратно «Аэрофлотом» к нам можно было долететь почти за 8 тысяч рублей. Парадоксально, но детский групповой билет стоил уже 10,5 тысяч», – заметила она. И добавила, что в этом году правительство Калининградской области выделило по 10 тысяч рублей за туристов от 12 до 26 лет, приехавших в группе в период весенних и осенних каникул, компенсацию за детей получали родители. Благодаря финансовой поддержке на 60% вырос детский и молодежный въездной турпоток из разных регионов России. Если в прошлом году возмещение стоимости дороги получили 600 участников групповой программы, то в этом – 1040. Тамара Торопова считает проект очень удачным и надеется на его продолжение в следующем году.

 

Генеральный директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок назвала увеличение объема перевозки вполне оправданным. Последнее время стоимость авиабилетов в Калининград довольно высока. Летом их хотя бы можно было купить по льготным тарифам, но сейчас стоимость перелета составляет 16-18 тыс. рублей. «У нас недавно были запросы из Архангельска и Мурманска, обсуждали программу, но как дошли до билетов – люди сразу отказались. Если же цена на дополнительных рейсах будет нормальная, поток должен увеличиться, и места в отелях найдутся», – пояснила она. Тем более, в городе хорошо развит частный сектор, много хостелов, эти емкости позволят разместить всех гостей.

 

По наблюдениям нашей собеседницы, сейчас номера в гостиницах, забронированные принимающими компаниями под экскурсионные туры, продаются не очень хорошо. Но в целом туристов приехало на 40-50% больше, чем годом ранее. Г-жа Слепенок оценивает 2016 год как очень удачный. «Просели только ноябрь и декабрь, причем на 30%. Думаю, и новогодние каникулы продадутся чуть слабее аналогичного периода 2015 года, уже видим снижение», – полагает она. Эксперт связывает спад, в том числе, и с тем, что россияне вновь поехали за границу, эта тенденция заметна и по жителям Калининграда.

 

Директор по организации работы с посетителями форта №11 «Дёнхофф» в Калининграде Ирина Литвинович добавила, что область, особенно в праздничные даты, принимает гораздо больше самостоятельных туристов, чем организованных: «Многие останавливаются у друзей, знакомых, родственников, в нашем городе служит много военнослужащих, к ним в гости приезжают сослуживцы и родные со всей страны. И таких туристов становится больше. Сужу и по тому, что мне все чаще звонят друзья, расспрашивают, куда сводить гостей в каникулярные дни».

 

В компании «Алеан» отметили, что новогодний Калининград в этом году продается на 10-15% хуже. Заместитель директора по продукту Алена Загорец уточнила у партнеров, что места в отелях и экскурсионных турах еще есть, но билеты в оба конца остались только по 20 тыс. рублей. «По дотации мест давно нет. Скорее всего, борта практически заполнены, вот и решили добавить рейсов», – считает она.

 

По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, Калининградская область пользуется ограниченным спросом, регион никогда не был в приоритете у москвичей. Но в целом Калининград на подъеме, как и многие другие внутренние направления. «По итогам года турпоток туда вырос на 20%, но, конечно, за счет летней загрузки. Небольшой прирост чувствуем и по Новому году», – сказал он. Г-н Ромашкин предположил, что увеличение частоты полетов на период высоких зимних дат может быть связано с традиционным сокращением перевозки в низкий сезон, а к праздникам авиакомпании просто добавили рейсов: «Это явно не выходит за обычные объемы летней перевозки. К тому же, многие калининградцы летают в Москву и обратно по своим делам. Мобильность россиян на новогодние каникулы велика, и среди них множество пассажиров, а не туристов».

 

Он напомнил, что есть определенная категория россиян – любителей Балтийского моря. Раньше они проводили отпуск в Юрмале, но теперь с не меньшим удовольствием отдыхают на Калининградском взморье.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Цены на проживание в российских гостиницах вырастут до 10% в 2017 году

Эксперты лидера рынка делового туризма группы компаний «Аэроклуб» подвели итоги 2016 года, проанализировав бронирования гостиниц российскими и зарубежными корпорациями.

 

Гостиница Holliday Inn Сокольники в Москве стала самой популярной в этом году по количеству бронирований среди бизнес-туристов. Самой дорогой оказалась петербургская «Астория», где средний чек за одну ночь проживания достигает 54 тысяч рублей.

 

Среди зарубежных отелей, самая высокая стоимость была зафиксирована в токийском Grand Hyatt, где одна ночь обошлась бизнес-туристу в 504 тысячи рублей. В тройку самых дорогих гостиниц этого года вошла Four Seasons в Лондоне – средний чек за ночь 372 тысячи рублей, а также одноименная гостиница в Париже – в среднем в 181 000 рублей за ночь.

 

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в этом году некоторые компании пересмотрели докризисную тревел-политику в сторону увеличения расходов. Например, фирмы, работающие в области медиа и развлечений, увеличили средний чек на проживание в гостиницах на 62%; ритейл-компании в результате повышения лимитов стали тратить на отели на 17% больше, чем годом ранее; энергодобывающие корпорации увеличили расходы на 15%. Впрочем, компании ИТ-сектора, наоборот, сократили траты на гостиницы на 44%. В будущем году, как и в этом, продолжится сокращение бюджетов на проживание среди автомобильных корпораций. В целом по России средний чек на проживание в гостиницах за год вырос на 7%, а в зарубежных отелях – на 10%.

 

По оценкам экспертов «Аэроклуба», рост цен в следующем году по сравнению с 2016 годом составит в среднем 5-10%, наиболее существенные повышения коснутся отелей 5*. В сетевых отелях 3-4* повышение цен составит в среднем 5-7%.

«Интурмаркет-2017»: может ли туризм спасти малые города России?

Лучшие практики в сфере туризма и гостеприимства в малых исторических городах нашей страны на четвертой ежегодной конференции «Настоящая Россия». Она пройдет при информационной поддержке Министерства культуры РФ 11 и 12 марта 2017 года в рамках международной туристической выставки «Интурмаркет» в выставочном центре «Крокус Экспо». Выездная сессия в городе Углич состоится 12-13 марта.

 

Все, что необходимо для участия – это регистрация.

 

На объединенном стенде конференции представители малых городов смогут показать все лучшее, что у них есть. Для удобства участников переговорные комнаты, снэк-бар, пресс-центр и другие услуги.

 

Модератор мероприятия – директор Института устойчивого развития туризма, заместитель декана факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков.

 

Дополнительные вопросы можно задать по телефону 8 (963) 776-44-84 или адресу gazeta1@list.ru.

 

Предварительная программа конференции «Настоящая Россия»:

 

- 11 марта, с 14.00 до 17.00, пленарное заседание в главном конференц-зале выставки;

 

- 12 марта, с 10.00 до 13.00, «Музейный марафон», руководители и сотрудники музеев малых исторических городах расскажут о своих проблемах и достижениях. На этой секции будут вручены памятные дипломы музейным работникам, выбранным в рамках конкурса «Лучший по профессии», организованном Институтом устойчивого развития туризма; с 13.00 до 15.00, семинар «Экономика малого исторического города»;

 

- 13 марта, выезд в Углич, мастер-класс сотрудников туристско-информационного центра города и встреча с руководителями основных городских музеев.

 

Выставка «Интурмаркет» пройдет в «Крокус Экспо», павильон № 1, станция метро «Мякинино». Организатор – «Экспотур» (Россия).

 

Телефоны: 8 (495) 626-43-69, (495) 626-21-73, (495) 626-21-72, expo@tourfond.ru, itm@expotour.org

 

До встречи на выставке 11-13 марта 2017 года.

 

www.itmexpo.ru

«Крым приглашает на грандиозные балы – новогодний и рождественский

С наступлением зимы туристический сезон в Крыму не заканчивается. Севастополь и Ялта начинают возрождать благородные традиции бальной культуры. В этих городах состоятся два грандиозных события – Большой Новогодний бал в Севастополе (31 декабря) и Рождественский бал в Ялте (7 января).

 

Благородное собрание Севастополя продвигает несколько масштабных и ярких проектов, основной среди которых – Большой Севастопольский офицерский бал, ставший визитной карточкой города. Он признан лучшим культурным событием 2016 года в Южном федеральном округе и занял третье место в России по итогам Национальной премии в области событийного туризма.

 

Этой зимой впервые в истории организаторы решили пригласить гостей со всей России на новогодний и рождественский балы. Подготовка к ним уже началась! Любой желающий сможет приобщиться к танцевальному искусству под руководством ведущих хореографов проекта. За время тура можно будет выучить целую дюжину танцев – от полонеза, мазурки, кадрилей и вальсов до галопа, падеграса и даже кантри.

 

В состав туров включена и обширная экскурсионная программа: выезды в горы, музеи и путешествия по интереснейшим местам крымских городов. Гостей ждут также новогодний и рождественский ужины, традиционные бальные игры, великолепная шоу-программа, подарки и сюрпризы. И конечно, прекрасная музыка и танцы до самого утра – фокстроты, вальсы, кадрили, румбы и рок-н-ролл. Дамы в вечерних платьях и мужчины в смокингах закружатся в волшебном вихре изысканного бала.

 

 

 

Большой Новогодний бал в Севастополе, 31 декабря, ресторан «Весна» (проспект Нахимова, 2В). Сбор гостей в 21.00.

 

Рождественский бал в Ялте, 7 января, отель «Ялта-Интурист», зал «Хрустальный». Сбор гостей в 20.00. На время бала будет работать детская комната.

 

Обязательный дресс-код для дам – вечернее платье в пол, для кавалеров – вечерний костюм, фрак или смокинг.

 

Заказ билетов и бронирование столов по телефону 8 (978) 211-15-05.

 

Аккредитация журналистов по адресу sevbalmedia@gmail.com.

 

www.sevbal.ru

«Веди Тургрупп»: туры в Чехию и Австрию в январе

Туроператор предлагает отличную подборку туров в Европу в январе.

 

Чехия:

 

- 12 января, «Прага в стиле мини», 3-14 ночей, от 24 033 руб. (€369);

- 13 января, «Прага в стиле мини», 3-14 ночей, от 22 991 руб. (€353);

- 14 января, «Прага в стиле мини», 3-14 ночей, от 24 489 руб. (€376);

- 16 января, «Прага в стиле мини», 3-14 ночей, от 24 489 руб. (€376).

 

В стоимость входит: авиаперелет, трансфер аэропорт – отель, проживание (питание по программе), страховка (медицинская, невозможность выезда – возврат до 1 тыс. на человека).

 

Австрия:

 

- «Первое знакомство с Веной» (1 экскурсия), Austrian Airlines (без багажа), 3, 7 и 10 ночей, от 35 561 руб. (€546);

- «Вена, ничего лишнего» (без экскурсий, без трансфера), «Аэрофлот», 2-9 ночей, от 44 094 руб. (€677);

- «Первое знакомство эконом» (без экскурсий), Austrian Airlines (без багажа), 2-9 ночей, от 27 941 руб. (€430).

 

Напоминаем о действующей акции по Австрии – при бронировании туров на заезды с 1 сентября 2016 года по 31 марта 2017 года агентства получают повышенную комиссию:

 

- 15% на экскурсионные туры;

- 14% на комбинированные программы.

 

Подробнее об условиях акции читайте на нашем сайте.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

в Санкт-Петербурге 8 (812) 677-91-65

в Екатеринбурге 8 (343) 222-22-15

 

www.veditour.ru

Открылся обучающий портал – онлайн-академия по Израилю

Министерство туризма Израиля открыло новый обучающий ресурс – онлайн-академию. На портале собрана полная информация о стране, ее городах и регионах, подробно описаны программы туров и рассмотрены все возможные виды туризма. Раздел с полезной информацией позволит узнать все нюансы пребывания в Израиле, поможет грамотно сориентировать туриста и избежать даже малейших трудностей. Академия включает шесть разделов, которые можно изучать в произвольном порядке. Затем необходимо пройти тестирование. Правильно ответив на все вопросы каждого теста, обучающийся получает сертификат «Дипломированного специалиста по Израилю».

 

 

Внимание! Трое выпускников, получивших сертификаты до 1 марта 2017 года, станут обладателями ваучеров на проживание в первоклассных израильских отелях. Кроме того, первые 20 выпускников получат ценные призы от Министерства туризма Израиля.

 

www.israel-learning.ru

 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100