Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Путешествие за здоровьем начинается с визита к врачу

08:07, 28 января 2004

Своими взглядами на проблему организации лечебного отдыха россиян на отечественных курортах делится с читателями «Санкура» начальник управления реабилитационных и лечебно-оздоровительных программ медицинского центра «Медси» Надежда Маньшина.

- Вот уже на протяжении нескольких лет мы наблюдаем постепенный рост интереса россиян к отечественным курортам и здравницам. По мере возрастания стабильности жизни и повышения благосостояния люди вспоминают о том, что помимо зарабатывания денег есть еще немало важных вещей, среди которых далеко не на последнем месте стоят отдых и забота о собственном здоровье.

Компания «Медси» оказывает клиентам медицинскую помощь в рамках добровольного медицинского страхования. Большинство наших пациентов – это средний класс, многие из них застрахованы в рамках корпоративных программ, то есть, их работодатели понимают важность сохранения здоровья работников. Да и сами клиенты уже осознали, что платить за предупреждение болезней гораздо и выгоднее, чем за восстановление уже утраченного здоровья. А когда им все же приходится лечиться, предпочитают, если возможно, делать это не в больнице, а в более комфортных условиях. Поэтому санаторно-курортное лечение и профилактика заболеваний так популярны у врачей и пациентов нашего центра.

Врачи «Медси» хорошо осведомлены о возможностях климата, минеральных вод, грязей и других природных лечебных факторов в лечении различных заболеваний, могут подобрать подходящий пациенту курорт. А это очень непростая задача, которая отнюдь не сводится к сопоставлению диагноза в карте пациента с перечнем «Показаний для санаторно-курортного лечения», утвержденным Министерством здравоохранения РФ, или, тем более, перечнем профилей санатория. Если в здравнице лечат больных с гинекологическими заболеваниями, это еще не значит, что всем женщинам со всеми болезнями этой сферы можно и нужно туда ехать. Пребывание на курорте, показанном при хроническом воспалении придатков, может навредить пациентке с миомой. Одни формы бронхиальной астмы хорошо поддаются лечению влажным климатом, другие – гипоксическими тренировками, при некоторых недугах курортное лечение вообще противопоказано. Кроме того, «лечи не болезнь, а больного»: у многих пациентов имеется сразу несколько заболеваний, что еще больше осложняет выбор курорта. Врач, давно наблюдающий пациента и знающий все его состояния, способен с учетов всех вышеописанных факторов выбрать тот курорт и те методы санаторно-курортного лечения, которые более всего подойдут этому конкретному больному.

- Сегодня, после прекращения распределения санаторных путевок Фондами соцстраха, основная роль в организации поездок в санатории легла на турфирмы. Что думают представители турбизнеса о сотрудничестве с врачами?

- Необходимость консультации врача при выборе курорта хорошо понимают сотрудники турфирм. Если вы придете в серьезную туристическую компанию, которая дорожит своей репутацией, и попросите отправить в санаторий подлечиться, то первое, о чем спросят клиента, - куда рекомендует ехать ваш врач?. Разумеется, никто не выгонит посетителя из офиса без санаторно-курортной карты, однако менеджеры турфирмы, скорее всего, приложат все усилия к тому, чтобы рекомендации врача клиентом были получены. Иначе через несколько дней после отправки в санаторий покупатель может опять возникнуть на пороге фирмы или позвонить, но уже с претензиями.

Некоторые туристические компании, занимающиеся организацией лечебного отдыха, берут в штат врача-курортолога, другие организуют заочные консультации клиентов в здравнице, куда предполагают его отправить. Однако наиболее надежный и целесообразный путь – организовывать цепочку «лечащий врач - турфирма – санаторий». Именно лечащий врач, находящийся в курсе всех проблем пациента, способен ответственно порекомендовать ему подходящий курорт. Если же человек последний раз был у врача несколько лет назад, перед поездкой в санаторий ему просто необходимо пройти хотя бы небольшое обследование, по результатам которого доктор сможет дать совет. В нашем центре такое обследование и консультация проводятся в комфортной для клиента обстановке и могут занять несколько часов, в серьезных случаях – день-другой.

Те же, кто чувствуют себя достаточно здоровыми и не нуждаются в советах врача, могут с помощью менеджера турфирмы выбрать себе не лечебную, а оздоровительную программу - «Антистресс», «Тур красоты», «В гармонии с природой» и т.п. Многие российские здравницы по образцу европейских курортов предлагают клиентам короткие (3-5-7-10 дней) малонагрузочные курсы, направленные на общее укрепление организма, борьбу со стрессом, усталостью. Эффект от таких программ может быть очень большим, ведь один из важных лечебных факторов курортного лечения – смена обстановки, «переключение мозгов». Часто для того, чтобы прекратились головные боли или резь в животе, достаточно просто отвлечься от проблем семьи и работы, погулять по лесу, пройти несколько сеансов расслабляющего массажа или ароматерапии. Поскольку в таких программах не используют сильнодействующие лечебные факторы (ванны, грязи, физиотерапия), их можно проходить и без предварительной консультации с врачом.

- Какова роль турфирмы в цепочке «врач – турфирма - санаторий» ?

- Турфирма в соответствии с рекомендациями врача и пожеланиями и возможностями клиента организует поездку: подбирает на рекомендованном курорте конкретный санаторий, бронирует номер в соответствии с запросами клиента, организует переезд-перелет и трансфер в здравницу. Это важная роль! Хочу заметить, что, на мой взгляд, лечебный отдых невозможно организовывать «на потоке», это тонкая, виртуозная работа с каждым клиентом. Сейчас медицинский центр «Медси» налаживает контакты с московскими турфирмами. Мы считаем, что за тесным сотрудничеством врачей поликлиник и стационаров, туристических компаний и медиков санаториев - будущее.

Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются те, кто так или иначе связаны с курортами, - дефицит информации о российских здравницах. Если специалисты могут прибегнуть к помощи нескольких специализированных журналов и профессиональной литературы, то для людей без медицинского образования популярной информации о курортах практически нет. Стремясь заполнить это вакуум, медицинский центр «Медси» при участии Национальной курортной ассоциации и Российского союза туриндустрии выпустил каталог «Путеводитель по курортам мира». В нем подробно описаны 263 курорта России и Европы – от Белокурихи и Бехтимирского до Бад Ишля и Виши, от Марциальных вод до Сочи. Надеемся, что издание окажется полезным как врачам, так и всем, кто интересуется курортами. В 2004 году планируется выпуск каталога курортов Центральной России.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно