Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Аварии и происшествия: кто за что отвечает

08:07, 28 февраля 2008

По просьбе RATA-news дорожно-транспортное происшествие в Таиланде с точки зрения ответственности туроператоров комментирует генеральный директор юридической консультации «Визит» Анна Гладун.

- В последнее время нередко появляются сообщения о несчастных случаях, авариях, дорожных происшествиях за рубежом, в результате которых страдают и даже погибают российские туристы. Неизбежно возникают претензии со стороны клиентов турфирм о возмещении ущерба, причиненного подобными происшествиями.

На основании действующих законов (ст. 9, 14 «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 7 «О Защите прав потребителей») турист имеет право на безопасность оказываемой услуги, соответственно, туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Таким образом, если с туристом случается происшествие (например, ДТП) во время осуществления тура, исполнителем которого является турфирма (либо представительство турфирмы в стране пребывания, либо принимающая сторона), потребитель вправе предъявить претензии по возмещению понесенных им убытков.

При возникновении страховых случаев, расходы по медицинскому обслуживанию туристов берет на себя страховая компания. Турист также имеет право в судебном порядке требовать от турфирмы оплаты дополнительных расходов, не включенных в страховое покрытие (оплата листка нетрудоспособности, дополнительных операций и пр.), если докажет, что ДТП произошло по вине туроператора.

Если же с туристом произошло происшествие в личное время, не связанное с реализацией тура (самостоятельные прогулки, переезды и пр.), ни туроператор, ни турагент не несут ответственность за возможные негативные последствия несчастного случая.

Напоминаем, что туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, специализированные службы и пр. о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно