Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибирские туристы редко интересуются Тунисом

09:34, 28 февраля 2013

По данным Росстата, за первую половину 2012 года россияне совершили в Тунис 60 тыс. поездок - вдвое больше, чем за такой же период годом ранее. Однако в Сибири у направления пока не появилось большого числа поклонников, как нет и конкуренции на рынке прямых чартерных перевозок в Тунис.

Программы с вылетом в Монастир уже не первый год накануне сезона предлагает «Пегас Туристик». Летом 2011 года, по понятным причинам, они были отменены. Сегодня же, как и в прошлом году, оператор планирует отправлять чартеры в Тунис из Новосибирска (8 рейсов с 1 июня по 13 сентября на Boeing 767-300 Nordwind Airlines – 2,4 тыс. мест), Красноярска (8 рейсов с 31 мая по 30 августа на Boeing 767-300 Nordwind Airlines – также 2,4 тыс. мест) и Омска (14 рейсов со 2 мая по 22 сентября Boeing 737-800 «Оренбургских авиалиний» - около 2,6 тыс. мест).

В сибирской полетной программе «Пегаса» в Тунис в этом году нет Иркутска. Как рассказали RATA-news в региональных агентствах, в прошлом сезоне туры в эту страну здесь не пользовались спросом, и программа в итоге не состоялась. Зато впервые рейсы в Монастир появятся в расписании кемеровского аэропорта. С 1 июня по 13 сентября оператор планирует отправить из столицы Кузбасса на средиземноморские курорты Туниса 9 самолетов Boeing 757-200 авиакомпании Nordwind Airlines – это около 2 тыс. мест. Таким образом, емкость всей программы - около 10 тыс. кресел.

Но туристы бронируют Тунис по остаточному принципу, констатируют сибирские агенты. Направление интересует немногих, и это либо убежденные его поклонники, либо любители горящих путевок. Вместе с тем у Туниса появился и костяк «своих туристов», число которых существенно не растет, но и не сходит на нет, несмотря на политическую нестабильность в стране.

«В прошлом году Тунис продавался хорошо, без провальных дат. В этом году мы добавили некоторые города вылетов по просьбам агентств, - рассказала RATA-news генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная. – Тунис востребован. И несмотря на то, что пишет пресса, там безопасно, спокойно и, что немаловажно, хорошо относятся к российским туристам. Направление будет развиваться, хотя негативная информация несколько сдерживает этот процесс».

Агенты на местах более категоричны. Никто из собеседников RATA-news в четырех сибирских регионах не сказал, что туры в эту страну часто спрашивают и активно бронируют. «Среди наших клиентов не так много желающих отдохнуть в Тунисе, - сказала гендиректор красноярского агентства «СВ. Маслова» Светлана Маслова. – Во-первых, ему есть много альтернатив. Летом это, в первую очередь, Турция и Египет. Кроме того, наши клиенты часто выбирают для пляжного отдыха курорты Таиланда, особенно любят Пхукет. Но даже среди тех, кто хочет увидеть что-то новое, немного людей, которых тянет в Тунис».

Специалисты считают, что главная проблема Туниса не в конкуренции с другими направлениями, а именно в его политической репутации. «Категорично отрицательных отзывов о стране нет, даже напротив: там песчаные пляжи, теплое море, уникальная и недорогая талассотерапия, и все это при хорошем соотношении цена-качество. Направлению мешает развиваться только тот факт, что туристы не уверены в его полной безопасности. Не будет войн и беспорядков - и Тунис всегда будет иметь своего клиента», - уверена директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол.

У представителей кемеровского турбизнеса есть сомнения в том, что программа в Тунис состоится. «Для сравнения: у нас уже достаточно заявок на Турцию по акции раннего бронирования. Хорошим спросом, несмотря на кризис, пользуется Греция, а вот на Тунис пока есть всего одна заявка, - рассказала RATA-news директор кемеровского агентства «Ривьера» Галина Руднева. – Хочется верить, что направление у нас все-таки пойдет – страна нравится и состоятельным туристам, и молодежи, которая ищет эконом-варианты. Но пока туристы относятся к Тунису настороженно».

Агенты не сомневаются, что при благоприятном стечении обстоятельств рост интереса стране не заставит себя ждать. Но пока оснований для увеличения объемов перевозки из городов Сибири никто не видит – осилить бы то, что заявлено.

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно