РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 28.04.2008Компания «Арт-Тревел» пострадала из-за одной буквы

Компания «Арт-Тревел» пострадала из-за одной буквы


Футбольно-туристический скандал разразился в конце прошедшей недели в Санкт-Петербурге. В четверг 24 апреля около двухсот болельщиков команды «Зенит», оплативших поездку в Мюнхен на матч с «Баварией», были поставлены перед фактом, что в Германию они не полетят – чартерный рейс отменен. Чуть позже часть этой группы удалось отправить другими рейсами, но 80 болельщиков и более 20 спортивных журналистов так и не улетели в Мюнхен. Примечательно, что помимо турфирмы «Арт-Трэвел», непосредственно участвовавшей в организации поездки, «под раздачу» неожиданно попала еще одна питерская фирма, не имеющая никакого отношения ни к футболу, ни к турам Германию.

На полуфинальный матч кубка УЕФА между питерским «Зенитом» и мюнхенской «Баварией» из Санкт-Петербурга 24 апреля отправились более 1,5 тыс. болельщиков. Это был самый массовый выезд фанатов «Зенита» за рубеж. ГТК «Россия» подняла на Мюнхен четыре самолета. Накладка получилась с пятым – как утверждает перевозчик, незапланированным вылетом.

Интересно, что новая информация с приглашением отправиться 24 апреля в Мюнхен на матч с участием любимого клуба появилась на сайте фанатов «Зенита» 16 апреля – за неделю до вылета! В контактах организаторов специального тура была указана турфирма «Арт-Трэвел». Судя по всему, болельщикам даже успели оформить визы. Что произошло дальше, до сих пор непонятно. В день вылета время отправления рейса несколько раз переносили, в течение нескольких часов от «Арт-Трэвел» поступала противоречивая информация, а в итоге болельщикам, заплатившим турфирме деньги, предложили добираться до Мюнхена своим ходом. При этом фирма обвиняла в возникновении проблемы «Зенит», футбольный клуб обвинял ГТК «Россия», а авиакомпания утверждала, что заявка на борт пришла поздно и они отказали «Арт-Трэвел».

Между тем, весь день 24 апреля разгневанные болельщики обрывали телефоны компании «Арт-Трэвел». По некоторым сведениям, фанаты собирались приехать в турфирму на «разборку». Офис «Арт-Трэвел» даже охранял вызванный фирмой наряд милиции из 10 человек.

При этом никто не охранял еще одну питерскую компанию, которая неожиданно оказалась втянутой в скандальную историю. Называется эта фирма «Арт-Тревел», то есть практически так же, как организатор поездки на футбольный матч, только пишется чуть по-другому – разница, обратите внимание, в одной букве.

Генеральный директор компании «Арт-Тревел» Мария Ушакова рассказала RATA-news, что с 16 апреля в офис стали поступать звонки от желающих приобрести билеты на чартерный рейс в Мюнхен, несмотря на то, что на сайте «Зенита» был указан номер телефона не этой фирмы. «Так как наша компания давно и активно работает на рынке, то клиенты, услышав название фирмы, легко находили наши телефоны. Они, естественно, не обращали внимания на то, что название отличается одной буквой. Мы объясняли всем, что не имеем к этому самолету никакого отношения». Узнав о существовании фирмы-двойника, компания «Арт-Тревел» обратилась к юристам по поводу неправомерного использования торговой марки. «Всем представителям туроператорского сообщества известно, что вопросы о подъеме чартерных рейсов не решаются за одну неделю. И то, что случилось 24 апреля, нанесло нашей репутации огромный ущерб», - говорит Мария Ушакова.

Для справки. Компания «Арт-Тревел» существует с 2003 года и является оператором по Италии. 1 июня 2007 года внесена в Единый федеральный реестр туроператоров под номером МВТ 01774. Является правообладателем товарного знака «Арт-Тревел», зарегистрированного 2 февраля 2006 г. (приоритет товарного знака с 29 декабря 2004 г). Член РСТ с 2003 года, имеет репутацию ответственной и добропорядочной фирмы.

Компания «Арт-Трэвел» зарегистрирована, как следует из записи в реестре туроператоров, в 2004 году. В реестр внесена – заметьте - в апреле 2008 г.

«Мы прилагаем все возможные усилия для защиты нашей деловой репутации, - говорит Мария Ушакова. - Готовы ответить на любые вопросы, чтобы восстановить доброе имя компании “Арт-Тревел”».

По просьбе RATA-news ситуацию комментирует руководитель Правовой комиссии РСТ и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Правообладатель товарного знака вправе предъявить требование о прекращении использования другим лицом сходных с его товарным знаком обозначений по основаниям, предусмотренным ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ, ст. 1515 ГК РФ. Сходные по своему написанию и произношению обозначения могут быть признаны
тождественными. Справку о тождественности необходимо получить в органе регистрации - Роспатенте. Выплата компенсации за незаконное использование товарного знака может составить, по требованию правообладателя, до 5 млн. рублей».

Кстати, в интернете обнаружились сайты и других компаний под названием «Арт-Трэвел» (либо «Арт Трэвел») - самарской, тюменской и петрозаводской. Сайта петербургского туроператора «Арт-Трэвел» поисковые системы не нашли.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100