Калуга

Андрей Артюхов: «Автомобильные путешествия по России – это пока больше экспедиция, чем отдых»

«Лига караванеров» объединяет людей, для которых автопутешествия, свобода передвижения и возможность живого общения с единомышленниками стали важной частью жизни. Недавно эта компания стала членом РСТ, о ее задачах рассказывает президент «Лиги караванеров» Андрей Артюхов (фото).

 

- Ваша профессиональная общественная организация выросла из простого клуба по интереса?

- Да, мы создали лигу в октябре 2010 года. В России нет развитой инфраструктуры для автопутешествий и караванинга, и только активной общественной деятельностью можно обратить внимание на эту проблему. Мы понимаем, что необходимо участвовать в развитии внутреннего и въездного автотуризма, караванинга, формировании сети кемпингов, налаживании международных связей, сотрудничать с законодательной и исполнительной властью. Это глобальная задача лиги. И, конечно, поддержка самих автопутешественников. Мы предоставлять необходимую информацию, техническую, правовую и организационную поддержку не только членам лиги, но и любому любителю путешествий на колесах.

На нашем сайте есть форум, где можно задавать вопросы и получить ответ от опытных автопутешественников. Мы проводим и «живые» встречи – это клубный проект «Караван-кафе», придти может любой желающий. Клуб сотрудничает с национальными туристическими офисами Венгрии, Словении, Италии, Норвегии и стран Балтии, оказывает визовую поддержку членам «Лиги караванеров». При поддержке офиса Словения и издательства «Вече» даже выпустил путеводитель для автопутешественников.

И, конечно, клуб начал сотрудничать с компаниями, которым интересно развивать кемпинги. Первый совместный проект реализовали в Суздале с гостиничным комплексом «Суздаль». Этот кемпинг, пока единственный в России европейского уровня, функционирует уже два года. Сейчас работаем с Валдайским национальным парком и сетью отелей «Азимут».

 

- Чем вам может помочь РСТ?

- Сразу после вступления мы создали в РСТ комиссию по автотуризму, куда вошли фирмы, которым интересен этот вид путешествий, Ассоциация компаний придорожного сервиса и туризма, работающая совместно с РосАвтоДором по строительству комплексов отдыха на ведущих трассах. Первое наше заседание прошло в рамках «Интурмаркета», планируем следующее, уже появились проекты, над которыми будем работать.

 

- Вы считаете, что Россию можно продвигать за рубежом как направление для автотуризма?

- Во всяком случае, у нас есть такая возможность. Мы вступили в Международную федерацию кемпинга и караванинга (FICC), благодаря чему стали общаться с единомышленниками из европейских стран. Ежегодно выезжаем на фестивали, которые федерация проводит в разных странах Европы, делаем презентации маршрутов для караванеров, рассказываем об инфраструктуре для автопутешественников, которая создается в России.

На первом же фестивале мы почувствовали большой интерес к России. И, знаете, иностранцы-автотуристы к нам ездят, причем группами, которые периодически собирают зарубежные туроператоры. Но все удобства на их пути в Россию заканчиваются кемпингами в Прибалтике, а дальше – чаще всего, только стоянки дальнобойщиков. Если мы предоставим полную информацию об инфраструктуре и готовые турпакеты по всем городам основных маршрутов, зарубежные клубы автопутешественников сами смогут организовывать поездки в Россию. «Лига караванеров» уже получила несколько заявок от европейских клубов на туры в 2015 году. Помогаем мы и индивидуалам из Европы

 

- Из каких стран чаще обращаются?

- В основном, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Франция, Италия. Интересуются Северо-Западным регионом автотуристы из Норвегии, Дании и Финляндии. А вообще больше всего караванеров в Германии, но они и самые требовательные в смысле инфраструктуры. Поэтому поездка в Россию для них это пока больше экспедиция, чем отдых

 

- Но, в принципе, российская дорожная инфраструктура позволяет принимать автопутешественников?

- В большинстве основных туристических городов есть кемпинговые стоянки – в Суздале, Костроме, Ярославле, Смоленске, Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде. Но о них мало кто знает. И это – еще одно направление нашей работы в рамках РСТ. Мы планируем объединить объекты этой инфраструктуры в несколько типовых маршрутов и продвигать их на европейский рынок. Чтобы автотуристы ехали к нам, уже имея информацию.

Сейчас слово «кемпинг» в России обретает новую популярность, хотя не всё, что так называют, соответствует европейским стандартам. Это не палаточный городок, как принято было считать в России, а целый комплекс: оборудованные места для палаток и автодомов с подведенным электричеством, полноценные санузлы, спортивные и детские площадки, кафе, магазины. Так что у нас надо классифицировать все эти объекты, чтобы люди понимали, какого уровня услуги они могут получить. Мы вносим на рассмотрение комиссии РСТ предложение по созданию соответствующих национальных стандартов. При поддержке Балтийского отделения РСТ и Латвийской ассоциации кемпингов планируем провести обучающий семинар в Латвии. И готовим два автопробега из Москвы на юг России. Хотим показать администрации Краснодарского края и Крыма, потенциальным инвесторам, что такое европейский кемпинг. Предоставим экономические расчеты, расскажем о принципах оснащения кемпингов. И не только с помощью презентаций, но и наглядно, на практике, продемонстрируем автодома, мобильные домики и кемпинговые палатки.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Версия для печати