Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Грамотный договор – главная защита турфирмы

08:07, 28 мая 2003

Периодические проверки, проводимые антимонопольными органами, выявляют ряд типичных нарушений законодательства о защите прав потребителей в деятельности турфирм. Это грозит не только наложением штрафов, но и приостановлением действия лицензии. Чтобы не подвергнуться санкциям, необходимо соблюсти требования закона при оформлении документов, выдаваемых туристу.

Рассматривая жалобу потребителя, антимонопольное ведомство в первую очередь обращает внимание на договор турфирмы с клиентом. В частности, моментами, нарушающими закон при заключении договора, являются:

- Невыдача туристу контрольно-кассового чека или бланка строгой отчетности (ТУР-1), если выдача такого документа предусмотрена условиями договора;

- Наложение на туриста штрафов, неустоек и прочих санкций, в том числе при его отказе от тура. Право отказа клиента от поездки в любое время установлена законом и не является нарушением обязательства, поэтому в данном случае применение штрафов в отношении туриста неправомерно;

- Включение в понятие непреодолимой силы (форс-мажора), обстоятельств, не предусмотренных гражданским кодексом (например, задержка вылета авиарейса);

- Установление договорной подсудности для рассмотрения споров по месту нахождения юридического лица. Законом установлено право потребителя обращаться в суд по месту своего проживания;

- Требование о безусловном представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, для предъявления туристом претензии (протокол несоответствия, акт о недостатках), а также ограничение времени предъявления претензий менее установленного законом;

- Содержание в договоре условий, предоставляющих турфирме право в одностороннем порядке изменять условия тура в случаях, прямо не предусмотренных законом;

- Предоставление туристу недостоверной информации о составе и условиях тура, в частности, сведений о перелете, размещении, питании, местонахождении отеля, составе экскурсий и прочей существенной информации.

Ограничивая свою ответственность перед туристом, турфирмы предполагают обезопасить себя в случае предъявления иска, но не учитывают то обстоятельство, что пункты договора, ущемляющие права потребителей недействительны и не рассматриваются судом в качестве доказательства, а значит, не будут служить защитой турфирме.

Материал подготовлен юридическим агентством «Persona Grata» www.travelexpert.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно