Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» может купить сербскую Jat Airways

08:07, 28 мая 2007

«Аэрофлот», претендующий на госпакет итальянского национального авиаперевозчика Alitalia, заинтересовался еще одним европейским активом - сербской госкомпанией Jat Airways. Отраслевые эксперты считают, что убыточная авиакомпания с не самым новым флотом могла понадобиться "Аэрофлоту" в качестве запасного варианта в случае неудачи на тендере по продаже Alitalia. Но не исключают, что, купив Jat Airways, "Аэрофлот" попытается сделать в Белграде, где базируется сербский перевозчик, крупный транзитный узел.

Об интересе "Аэрофлота" к Jat Airways стало известно из интервью министра инфраструктуры страны Велимира Илича местной газете Vecernji Novosti. Чиновник, в частности, сказал, что "Аэрофлот" направил правительству Сербии предложение о приватизации Jat Airways. По его словам, "Аэрофлот" обещает не сокращать штат компании, погасить долги и пополнить парк новыми самолетами.

PR-менеджер Jat Airways Мирьяна Петрович подтвердила «Коммерсанту», что компания "ведет переговоры с 'Аэрофлотом' о возможной продаже". В самом "Аэрофлоте" официально это не подтвердили и не опровергли, заметив только, что Балканы "являются стратегически интересным для развития бизнеса регионом".

Jat Airways (прежнее название Yugoslav Aerotransport) создана в 1927 году. В 2006 году объем перевозок составил 1,2 млн пассажиров (рост 17%). Финансовые итоги 2006 года пока не опубликованы, в 2005 году объем продаж составил $187,5 млн, убытки - около $60 млн. Парк состоит из десяти Boeing 737-300, двух Boeing 737-400 и четырех ATR 72-200.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, стоимость Jat Airways может составлять не менее $100 млн. А глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что "Аэрофлот" уже участвует в тендере и претендует на покупку итальянской национальной авиакомпании Alitalia. Олег Пантелеев считает экономически не оправданной покупку сразу двух убыточных авиакомпаний и предполагает, что Jat Airways может быть своего рода запасным аэродромом на случай неудачи с Alitalia.

Зачем Jat Airways "Аэрофлоту", его представители не комментируют. Отраслевые эксперты не исключают, что в планы российской авиакомпании может входить построение на юго-востоке Европы хаба (крупного транзитного узла) на базе белградского аэропорта. "В этом есть логика,- говорит г-н Рыбак.- Даже когда «Аэрофлот» завершит строительство собственного терминала в Шереметьево, комфорт для транзитных пассажиров будет далек от европейского". "Идея хаба на юго-востоке Европы абсолютно разумна в рамках долгосрочной стратегии развития, но сомнительна в качестве оперативного решения", - возражает Олег Пантелеев. По его словам, для начала "Аэрофлоту" было бы неплохо завершить создание полноценного хаба в Москве.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно