Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Трудная судьба чешского города Брно

08:07, 28 мая 2007

На середину лета намечен старт регулярных рейсов Брно - Москва. Как сообщил RATA-news коммерческий директор авиакомпании «Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин, из московского Внукова в брненский аэропорт Туржаны будет по воскресеньям летать «Боинг-737». В дальнейшем частота будет увеличена до двух раз в неделю. По словам г-на Илюшина, направление перспективное: самый центр Европы, от Брно до Вены не более 80 км, столько же – до Братиславы. Правда, до Праги вдвое дальше – почти 200 км. Сейчас идут переговоры по жестким блокам с заказчиком рейса, которого в авиакомпании пока не называют, а также определяются тарифы для свободной продажи.

Между тем в среде операторов по Чехии нет единства по поводу этого рейса. Он, кстати, предлагается рынку не первый раз. Попытки поднять в этот город чартер делались в 2004, 2006 году. Дело в том, что чешские туристические власти мало устраивает ситуация, когда весь поток российских туристов устремляется в Прагу, и без того переполненную гостями, особенно в высокий сезон. У Брно много достоинств. Это второй крупнейший в Чехии город, с самобытной архитектурой, столица Моравского края – серединной, можно сказать, сердцевинной части Чехии со своими традициями, в том числе винодельческими. Лучшее чешское вино – именно моравское. Сами чехи очень любят эту часть своей страны.

С российскими туристами сложнее – здесь для них маловато достопримечательностей. В любом случае, состязаться с Прагой архитектурно, культурно и исторически городу Брно очень непросто. Однако это крупнейший индустриальный и выставочный центр, и по мере того, как расширяются российско-чешские деловые связи, спрос на поездки в Моравию растет. По словам заместителя мэра Брно Мартина Андера, большинство чешских предпринимателей, у которых бизнес связан с Россией, происходят именно из Моравии, и прямой рейс до Москвы был бы для них более выгоден, чем из Праги или Вены. Маршрут Брно – Москва - Брно может также пользоваться популярностью у словацких туристов: недавно из-за банкротства своего национального перевозчика было прервано прямое авиасообщение между Москвой и Братиславой. Так что в этом смысле новый рейс вполне может быть востребован.

Однако туристический рынок, как заметила генеральный директор компании «Амиго турс» Наталья Галицкая, потребности в брненском рейсе не испытывает. По ее словам, перевозки в Чехию, как регулярной, так и чартерной, сейчас достаточно. «Мне как оператору этот рейс не нужен, - говорит она. – Турист в Брно может провести день-два, не более. Использовать брненский рейс как альтернативный для поездки в Прагу тоже не очень удобно. Во-первых, от Брно до Праги далековато, во-вторых, связывающая их трасса сильно загружена, трафик здесь очень плотный».

А вот по мнению генерального директора компании «ДВМ» Влада Салатова, рейс обязательно найдет своих клиентов. Правда, обсуждать детали новой программы, считает он, пока рано. Их г-н Салатов обещал сообщить к концу следующей недели. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно