РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3296Уюни – бескрайнее царство соли

Уюни – бескрайнее царство соли


Продолжаем рассказ нашего корреспондента о поездке в Боливию по приглашению туроператора Poseidon Expeditions.

 

Все померкло – таинственные цивилизации, ведьмы и амулеты, священная Титикака и целительница Мадонна. Все чудеса Боливии, которые мы уже увидели, сделали шаг назад – в моем восприятии – и почтительно склонились перед чудом, сотворенным природой.

 

Если вы думаете, что я лежу на снежном поле где-нибудь в Подмосковье, то ошибаетесь. Это – соль.

 

 

Огромная соляная пустыня, более 10,5 тысяч кв. км, самый большой солончак в мире – Уюни. Кое-где вдали видно обрамление гор, изредка встречаются островки, поросшие кактусами, все остальное – белоснежное царство, невозможное и реальное, нетающее и вечное.

 

Жаль, мы не увидели его в сезон дождей, с конца ноября по март, когда солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в огромное зеркало. Вот таким бывает Уюни (фотографии из интернета).

 

 

 

 

В этот период сюда особенно любят приезжать японцы – погонять на автомобилях и сделать редкие кадры. У солончака почти идельно ровная поверхность – перепад высот не более одного метра. Препятствий на пути – никаких, сцепление колес с «грунтом» – отличное, скорость – выбирай любую. В качестве примера: на аналогичном озере Бонневилль в США, которое, правда, в 25 раз меньше, чем Уюни, проложены две трассы, позволяющие развивать скорость более 1000 км в час.

 

Но не всегда все так уж безмятежно. На самом краю боливийского солончака со стороны Колчани стоит памятник погибшим туристам: пятеро японцев, пятеро израильтян и трое боливийцев. Две машины, лобовое столкновение. Почему они не разъехались в бескрайней пустыне? Не у кого спросить, что же произошло здесь в мае 2008 года: погибли все. Их нашли уже мертвыми.

 

 

Поверхность солончака ровная, но не одинаковая. В зависимости от испарения воды, температуры воздуха, силы ветра и еще бог знает чего, солевая корка застывает разными рисунками – пяти– и прочими многоугольниками, разнокалиберной «апельсиновой коркой», «вязаным ковром» и т.д.

 

 

 

 

 

 

Идеально ровная поверхность позволяет создавать фотографии с оптическим обманом – любимое развлечение туристов. В интернете полно таких приколов.

 

 

 

Мы тоже попробовали.

 

 

И вообще здесь все время хочется изобразить что-нибудь сюрреалистическое.

 

 

Едем-едем, и вдруг прямо посреди белого безмолвия – как мираж: какой-то дом, флаги. Подъезжаем. Оказалось – бывшая гостиница.

 

 

 

Соленый отель. Это был один из первых соляных отелей в Уюни, его построили в 1995 году, и он очень быстро стал популярным. Еще бы, такая экзотика. Однако расположение гостиницы в центре солончака, отсутствие водоснабжения вызвало серьезные санитарные проблемы, включая загрязнение окружающей среды. В 2002 году отель закрыли, и он фактически превратился в памятник первой соляной гостинице.

 

 

По-прежнему, рядом на специальном подиуме развеваются флаги, можно определить, туристы из каких стран здесь останавливались. Российского мы не обнаружили.

 

 

Ухоженная «территория» и даже есть что-то вроде естественного бассейна.

 

 

Сначала мы заглядывали через окна. Все из соли – стены, столы, стулья! И все сохранилось, будто отель работает, и занавески есть, и скатерти.

 

 

А потом мы обошли здание и увидели открытую дверь.

 

 

Зашли. Место явно обжитое: подушки на соляных стульях, скатерть на столе и вроде сувенирный магазинчик, но без продавца.

 

 

О, да здесь люди! Обедают, все чин чином – кастрюльки, тарелки, приборы. Оказалось – туристы из Франции. И даже разрешили их сфотографировать.

 

 

В общем, отель используется как место отдыха и питания. В крайнем случае, здесь можно даже переночевать. Воду и еду, конечно, надо привозить с собой. Вообще практически во всех внедорожниках, которые возят туристов по солончаку, есть оборудование для приготовления или хотя бы разогрева пищи, а водитель часто выполняет еще и функции повара.

 

Отели из соляных блоков строят и сегодня, но только на окраинах солончака и в соответствии со всеми требованиями экологии. Но об этом позже.

 

Следующим «миражом» на нашем пути стал «колючий» остров. Так он выглядел издалека, и еще более колючим оказался вблизи.

 

 

В центре Уюни находятся несколько островков суши, это вершины древних вулканов, которые ушли на дно еще в те времена, когда здесь было соленое озеро. Их «грунт» – это окаменевшие кораллы, ракушки, водоросли. И растут здесь, в основном, только кактусы. Но какие!

 

 

Кактусовый лес. Остров Инкауаси находится практически в центре солончака Уюни, в 45 км к западу от Колчани.

 

 

Небольшой, его площаль 246 кв. м. Вполне цивилизованно оборудован: информационный центр, музей, магазин, туалет, кафе. Да и вход платный – 15 боливиано (75 рублей) с человека. Но при этом – нереальная экзотика, просто какая-то невероятная планета из фантастического фильма. Тысячелетный лес гигантских кактусов, некоторые высотой до 12 метров!

 

 

 

 

 

 

 

 

Подниматься нелегко. Сам остров высотой всего метров 50, зато расположен на высоте около 4000 метров. Высотомер на часах нашего гида Ибана Бланко показывают 3790 метров.

 

 

Дышать тяжело, да еще и от окружающего вида захватывает дух. Но мы идем выше.

 

 

Высота – 3810 м. «Выше?», – спрашивает Ибан. Конечно!

 

 

 

И не пожалели. Во-первых, увидели ствол кактуса, которому 1203 года!

 

 

 

Посчитать несложно: гигантские кактусы trichocereus pasacana, так они называются, растут на 1 см в год. На острове их, конечно, никто не срубает, это заповедник. Растения умирают естественной смертью. На табличке написан год, когда дерево упало – 2007, его длина 12 м 3 см. Следовательно, этому кактусу 1203 года, что и зафиксировано на табличке. Растения-динозавры!

 

Интересно, что именно после смерти эти удивительные создания начинают служить людям. Древесная часть кактусов достаточно прочная и весьма эффектная на вид.

 

 

И вот что из нее делают.

 

 

 

 

 

 

А еще с вершины Инкауаси мы увидели бескрайнее море соли. Говорят, это лучшая точка для фотографирования солончака. Солнце светило в объектив, поэтому снимки получились не очень. Но глаз оторвать от этой невероятной картины мы не могли.

 

 

Солнце жарит нещадно. Отправляясь в Боливию, мы посмотрели прогноз погоды, который обещал в среднем плюс 18 градусов. Конечно, нам и в голову не пришло взять защитный крем. Не подумали о высоте, о близости к солнцу – и обгорели сразу же. А на солончаке воздействие солнца многократно усиливается из-за эффекта отражения. Пришлось покупать уже не крем, а мазь от ожогов. Только этим и спасались.

 

А теперь – вниз.

 

 

Возле острова специально оборудованы места для ланча.

 

 

 

 

В пик туристического сезона здесь останавливается до 50 машин.

 

Но мы прощаемся с этим невероятным островом и, долго оглядываясь, едем дальше. «Нас ждет обед совсем в другом месте», – хитро улыбаясь, сказал Ибан Бланко.

 

Продолжение следует…

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100