РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4813Что обсуждали участники VI Регионального слета турбизнеса в Калининграде

Что обсуждали участники VI Регионального слета турбизнеса в Калининграде


В Калининградской области прошел VI Региональный слет турбизнеса, организованный Российским союзом туриндустрии и местным туроператором «Янтарный край». Программа, как и обещала принимающая сторона, была очень насыщенной (репортаж о слете читайте в ближайших номерах RATA-news), и все же организаторы нашли время для обмена мнениями по актуальным вопросам турбизнеса.


Одной из основных тем заключительного круглого стола стало обсуждение стратегии развития туризма до 2035 года в интересах регионов РФ, которую готовит Минэкономразвития. Вице-президент РСТ Ольга Санаева призвала турбизнес к активному участию в подготовке проекта, выработке по этому вопросу единого мнения туристического сообщества.




Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак напомнил собравшимся, что в стратегии приоритет отдается не увеличению количества туристов, а росту выручки от их приема, то есть объема платных услуг. В этой связи имеет смысл обращать внимание на турпотоки, приносящие больше денег экономике страны. «Китайский поток растет постоянно и приличными темпами, но он менее денежный, чем от прибытия туристов, к примеру, из Германии. Мы по своей области решили больше усилий уделять продвижению стран, которые попадают и в список субсидирования въездных операторов, и в список направлений, граждане которых смогут посещать Россию по электронным визам», – уточнил он.


Практика электронных виз, которая уже действует во Владивостоке, с 1 июля вводится и на территории Калининградской области. И если во Владивостоке новшество охватывает всего 18 стран, то для Калининграда этот перечень будет расширен до 54. «Сейчас идет речь о распространении механизма электронной визы на всю страну, потому что многие зарубежные операторы даже не рассматривают визовые страны. Изначально планировалось оттянуть турпоток от Москвы и Санкт-Петербурга, куда идет более 90% въезда в страну. Поэтому первыми под действие электронных виз должны попасть именно регионы, иначе все опять поедут в Москву и Питер», – считает г-н Ермак.


Председатель Приморского регионального отделения РСТ Ольга Кудрявцева тем не менее опасается, что в результате нововведения туроператоры могут потерять около 50% своего потока: «Например, к нам приезжает огромное количество китайцев, у них есть свои рестораны, автопарк, отели, и деньги уходят из региона. Законопослушные операторы не в состоянии конкурировать с «серыми» операторами, которые теперь смогут привозить туристов еще и по электронным визам».




В то же время визовое упрощение принесет и плюсы, среди которых Ольга Санаева отметила комбинированные маршруты «Москва+», «Санкт-Петербург+» и т.д., объединяющие в одной поездке наиболее популярные у иностранцев города и пока мало им известные. Калининград и Карелия, по ее мнению, отлично пошли бы в связке с Петербургом.


По словам председателя правления РСТ-Германия Гернода Лоозе, на оформление виз уходит до 80% рабочего времени менеджеров. «Несмотря на это, каждый год турпоток в Россию подрастает. Например, в саксонской компании Eberhardt Travel количество туристов ежегодно растет на 100-150%. В 2017-м они отправили всего 300 человек,  а в этом году – порядка 2 тысяч. Но было бы здорово упростить визовый режим», – заметил он.


Немецкие операторы с удовольствием повезут туристов в автобусные туры по маршруту Калининград – Санкт-Петербург. Но посещения одной области недостаточно для знакомства с Россией, интересно было бы поехать и в другие регионы, а для этого необходимо расширять действие электронных виз. Г-н Лоозе полагает, что местный турпродукт может привлечь в Калининград потомков немцев, когда-то проживавших на этой территории.


Андрей Ермак упомянул, что в стратегии практически не отражена роль туроператора, так как ее разработчики ориентировались на глобальные вещи – рост турпотока, выручки, увеличение экспорта, вхождение России в топ-10 тур направлений по отчету ЮНВТО и т.д. «Вы должны объяснить, что вместе с операторами достичь этих целей можно гораздо быстрее и эффективнее», – предложил он.


Участники слета обсудили проблемы и внутреннего туризма. Руководитель Приволжского отделения РСТ и генеральный директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева считает, что надо говорить о ключевой роли туроператора, так как количество самостоятельных туристов также прирастает не само по себе, а благодаря тому, что операторы формируют турпродукт, создают туркластеры и т.д.




Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова полагает, что необходимо уделить внимание поддержке внутреннего туризма в части авиаперевозки. Например, в регион ставят прямые рейсы, но через какое-то время снимают. Перевозчики признают, что не могут продвинуть рейсы даже с помощью региональных властей и ТИЦ. «Думаю, надо это с ними согласовывать, ведь зачастую они не в курсе, что происходит в туризме. Загрузка рейсов в регионы должна поддерживаться на федеральном уровне, хотя бы первое время», – предложила она. Туроператоры иногда тоже не понимают, что делать с рекомендованными на их территории программами и маршрутами, а значит, не пользуются этой возможностью. В этой связи г-жа Туканова предложила РСТ создать группу для оценки потенциала подобных маршрутов.




Еще одна острая тема – страхование. По словам Ольги Санаевой, операторы, оставшиеся без страховки после банкротства очередной страховой компании, уже не могут перестраховаться – страховщики не берутся. «Тогда речь идет о пополнении фонда персональной ответственности (ФПО), а это 7% годового оборота. Но сейчас также обсуждается вопрос о минимальном барьере страхового ФПО. И если он будет порядка 3,5 млн рублей, боюсь, это окажется неподъемно для нишевых и работающих в приграничном секторе операторов», – подчеркнула она.


Напомним, о необходимости кардинальных мер в вопросе обязательного страхования ответственности туроператоров недавно заявили представители турбизнеса Северо-Западного федерального округа.


Андрей Ермак добавил, что страховым компаниям нужно выпускать турпродукты по типу ОСАГО или КАСКО: «Если это будет прописано законом, страховщик не сможет отказаться». Страхование именно туриста, а не туроператора, по мнению большинства участников встречи, решило бы многие проблемы путешественников. Ольга Санаева напомнила, что РСТ предлагал такой вариант еще в 2007 году. Она считает, что можно попробовать вернуться к этой идее.




Горячо обсуждались также проблемы «серых» операторов, активного и экотуризма. В заключении Ольга Санаева проинформировала турбизнес о договоренности с Роспотребнадзором – на 10 июня запланирована межведомственная рабочая встреча по вопросам детского туризма. Будут обсуждаться несколько важных тем – взаимодействие с Минпросвещения, легальность туроператоров по детскому туризму, добровольная сертификация и основанная на ней система аттестации туроператоров и т.д.


Наталья Панферова, RATA-news


Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100