Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Загрузка качественных гостиниц Москвы в первом полугодии приблизилась к 70%

06:51, 28 июля 2017

Московские качественные отели в первом полугодии 2017 года установили новый пятилетний рекорд – почти 70% номеров было занято в столице. При этом тариф (ADR) в среднем по рынку упал на 0,5%.

«Такую динамику цен можно объяснить, в частности, увеличением конкуренции на рынке, ростом предложения именно в нижних сегментах, а также типом спроса – спортивными болельщиками и продолжающимся интересом со стороны туристических групп. В результате доходность на номер (RevPAR) продемонстрировала небольшой рост (1,4%) и по-прежнему опережает показатели аналогичных периодов предыдущих пяти лет – 5,1 тыс. рублей», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, Татьяна Веллер.

Результаты за полугодие можно разделить на две четкие группы: в первой – рост RevPAR за счет увеличения загрузки при практически стабильном тарифе, во второй – небольшие потери в доходности на номер в отсутствие ажиотажа со стороны спроса на фоне попыток удерживать цены. Первая тенденция наблюдается в верхнем и среднем ценовых сегментах: +6% и +7,5% по доходности, до 4,7 тыс. и 2,8 тыс. рублей соответственно, при росте загрузки на 5,4 и 3,4 п.п. Вторая – в верхних пределах высокого и среднего ценовых сегментов: падение RevPAR на 0,4 и 0,2% при минимальных колебаниях загрузки и ADR в сравнении с прошлым годом.

«Отдельно стоит упомянуть люксовый сегмент, который сдал по всем операционным показателям по сравнению с прошлым годом: загрузка за полугодие ниже на 1,6 п.п., тариф – на 1,2%, в связи с чем доходность на номер уменьшилась на 3,7% – до 11 тыс. рублей. В то же время люксовые отели по-прежнему демонстрируют самый высокий уровень основных операционных показателей за последние 10 лет», – добавляет Татьяна Веллер.

Третий год качественные отели Подмосковья наращивают тарифы и доходность на номер. В этом году загородные гостиницы, скорее всего, будут вновь проигрывать доступным зарубежным направлениям, поэтому отельеры, похоже, сфокусировались на привлечении более платежеспособного спроса. За полгода на фоне небольшого падения загрузки по сравнению с предыдущим годом (на 0,4 п.п. – до 46,7%) и увеличения тарифа на 5,6% (до 5,1 тыс. рублей) доходность на номер в сегменте выросла на 4,7% и составила 2,4 тыс. рублей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно