Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Решение проблем AiRUnion до сих пор не найдено

08:07, 28 августа 2008

Вчера утром первые рейсы авиакомпаний альянса AiRUnion, задержанные накануне на сутки, стали вылетать из «Домодедово»: в ТЗК аэропорта поступил керосин, выделенный из Росрезерва. В пресс-службе альянса вчера днем пообещали, что все пассажиры вылетят до 23.25.

Договоренность с «Домодедово» о выпуске рейсов AiRUnion была достигнута на совещании под руководством министра транспорта Игоря Левитина поздно вечером во вторник. Чиновникам удалось уговорить «Домодедово» выпускать рейсы по мере поступления топлива из Росрезерва. Вопрос вывоза пассажиров оказался настолько сложным, что чиновники решили отложить решение о дальнейшей судьбе AiRUnion до 7 сентября.

Игорь Левитин вчера сказал журналистам, что именно до 7 сентября альянсу хватит топлива из Росрезерва. По данным участников переговоров, после этого «Ростехнологии» намерены провести авиакомпании альянса через банкротство, а его остатки включить в свой новый авиахолдинг.

Пока ситуация в Москве стабилизировалась, в регионах задержки у AiRUnion продолжились. Вчера отказался обслуживать рейсы альянса аэропорт Омска (базовый для входящей в AiRUnion «Омскавиа»), рейсы «Сибавиатранса» на сутки задержало новосибирское Толмачево, самолет «Красэйра» в Норильске уже третьи сутки не может вылететь в Уфу. По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, если для «Ист Лайна» долг AiRUnion хотя и чувствителен, но не имеет принципиального влияния на финансовую устойчивость, то для небольших региональных аэропортов и ТЗК несколько миллионов рублей создают прямую угрозу бизнесу. «Мы заправляем самолеты альянса, керосина нам хватит до 14 сентября. Но все это только временные решения, а мы ждем системного», - сказал «Коммерсанту» совладелец красноярского ТЗК «Сибирь Авиа Сервис» Игорь Каталевский.

Как считает Олег Пантелеев, если государство будет и дальше административно давить на поставщиков услуг и заставлять их обслуживать самолеты AiRUnion бесплатно, отрасль может получить проблему «совершенно другого порядка и масштаба».

Между тем, Совет директоров «Аэрофлота» одобрил предложение Правления об открытии филиала компании в Красноярске. Для удовлетворения спроса на авиаперевозки в этом регионе в связи с трудностями у компании «КрасЭйр» «Аэрофлот» планирует базировать в аэропорту Красноярска свои самолеты Ту-154 (до семи воздушных судов в IV квартале 2008 года).

Обсудить в telegram

вам может быть интересно