Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ТИТ» определил размер страховых выплат туристам «Аэлиты»

01:05, 28 августа 2017

В связи с тем, что общая сумма поступивших до 15 августа требований превышает страховую сумму по договору страхования № 22-05/17 от 22 мая 2017 года, страховая компания «ТИТ» будет выплачивать страховые суммы пострадавшим туристам туроператора «Аэлита» с использованием коэффициента пропорции. Об этом сообщается на сайте страховщика. Коэффициент составляет 0,492087741.

17 августа страховая компания сообщила о закрытии реестра требований выгодоприобретателей по названному договору страхования. В реестр включены все требования, поступившие в страховую компанию «ТИТ» до 15 августа нынешнего года. Общий размер заявленных требований превысил 20 млн рублей. Для проведения страховой выплаты будет применяться коэффициент пропорции. Ввиду превышения размера поступивших претензий к страховой сумме (10 млн. руб.) по договору страхования, новый реестр требований формироваться не будет. Страховые выплаты будут произведены в течении десяти календарных дней.

21 августа «Аэлита трэвел» проинформировала о том, что принятые заявления о возврате денежных средств, уплаченных за авиабилеты, сейчас регистрируются в реестре заявлений с целью определения общей суммы кредиторских требований к сумме дебиторской задолженности, а также объема и порядка последующего удовлетворения принятых к рассмотрению заявлений.

Как сказано на сайте, «Аэлита трэвел» ведет активную работу по установлению и взысканию дебиторской задолженности с контрагентов-должников, определяются суммы взыскания, порядок и сроки возврата денежных средств. По характеру взаимоотношений хозяйствующих субъектов определяется досудебное или судебное урегулирование хозяйственного спора, составляются и направляются претензии и исковые заявления в суды. На эти шаги нужно время – оно, согласно гражданско-процессуальному кодексу РФ, составляет не менее 40-50 дней, а в случаях судебно-арбитражного разбирательства может достигать от трех месяцев.

Согласно ст. 31 закона «О защите прав потребителей», срок ответа на претензию (заявления) составляет 10 дней. Это означает, что отдельные требования потребителей (возврат денежных средств) должны быть удовлетворены в течение 10 календарных дней.

Из-за действий «Аэлиты трэвел» по взысканию сумм дебиторской задолженности с контрагентов, возврат денежных средств, уплаченных за авиабилеты, может выйти за сроки, определенные вышеуказанной правовой нормой. В случаях, когда заявитель не получил добровольного удовлетворения (не получил денежное возмещение на свое заявление в указанный законом срок), он вправе, в соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей», в рамках статьи 131 ГПК РФ, обратиться за защитой нарушенных прав в судебные органы.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение срока исковой давности, который в соответствии со ст.196 ГК РФ составляет три год с момента, когда право истца было нарушено или с момента, когда истец узнал о нарушении своего права.

Напомним, «Аэлита Тревел» сообщила о приостановке своей деятельности с 17 июля в связи с невозможностью выполнить обязательства «по независящим от туроператора причинам». Также на сайте размещена информация о закрытии болгарского детского лагеря «Олимпиум», который активно продавала компания, и отмены заездов с 17 июля по 15 сентября. Причина: «16 июля 2017 года письмом от генерального консульства Российской Федерации в г. Варне с исходящим номером № 995 получено сообщение о смерти руководителя компании ЕООД «Ленд Логистик» и невозможности дальнейшего исполнения обязательств перед российским туроператором…».

«Аэлита Трэвел» работала с 1997 года. Выступала в качестве специализированного оператора по детскому отдыху. «Олимпиум» входит в международный комплекс Чавдар», который находится в 2 км от города Обзор, между Варной (60 км) и Бургасом (70 км).

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно