Калуга

Японский воркшоп «Острова сокровищ» прошел в Иркутске

Японская национальная туристическая организация (JNTO) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) провела вторую в сибирском регионе деловую встречу «Япония – острова сокровищ» в рамках серии мероприятий в крупных городах России. Ранее воркшоп прошел в Новосибирске, а через два дня делегация из Японии и Москвы была уже в Иркутске. На рабочих встречах для турфирм и журналистов побывало порядка сотни гостей и участников.




Напомним, в мае в Токио был подписан меморандум о сотрудничестве между JNTO и РСТ. В рамках обширной двухлетней программы предусмотрено не только проведение рабочих встреч с турбизнесом и СМИ для продвижения туристических возможностей Японии, но и презентации новых маршрутов, авиарейсов, информационные и другие промоакции. В июне состоялись совместные мероприятия в Казани и Екатеринбурге.




В Иркутске семинар и воркшоп организованы при содействии Японской ассоциации туристических агентств (JATA). Перед гостями и участниками выступили исполнительный вице-президент JNTO Симура Цутому, вице-президент JATA Кикума Дзюнго и президент РСТ Сергей Шпилько. Выступили начальник консульского отдела посольства Японии в России Синбо Цуёси, директор московского офиса JNTO Айри Мотокура, представители авиакомпаний Japan Airlines и S7, туроператоров Frigate Aero Tours и Quinta Tour. В воркшопе приняли участие японские компании Club Tourism International, World Air-Sea Service и JTB.




В иркутских турфирмах подтверждают стабильный спрос на Японию. У туристов востребованы, как правило, классические маршруты в Токио, Киото, Осаку, Нару и только в периоды цветения сакуры и красных кленов.


Для менеджера по туризму «Корпорации путешествий Тривиум» Екатерины Дубовкиной самой полезной на воркшопе оказалась информация о каскадном цветения сакуры в разных регионах страны. «Буду объяснять туристам, что цветущие сады можно застать практически в любой префектуре с юга на север, просто в разное время. Не обязательно привязывать поездку к столичному региону. Это касается и кленов», – сказала она в беседе с RATA-news.




Г-жа Дубовкина полагает, что продажам очень помогло бы открытие в Иркутске визового центра Японии. «Люди часто запрашивают туры довольно близко к заезду, и мы не всегда успеваем с пересылкой документов в Хабаровск или Владивосток. Хорошо бы вообще упростить процедуру, например, ввести групповые визы по опыту обмена группами с Китаем», – заметила она.


Менеджер по туризму иркутского агентства Anex Tour Ирина Янкина отметила, что Япония востребована, в основном, среди постоянных клиентов компании: «Такие туристы путешествует три-четыре раза в год, они всегда интересуются чем-то новым и Японией в том числе. Но большинство жителей нашего региона летают за рубеж один-два раза в год, в первую очередь на море».




Иркутские компании с грустью восприняли новость о закрытии с октября этого года прямого рейса S7 из Иркутска в Токио. Как сказал исполнительный директор компании «Кросс Сибириа Трэвэл» Геннадий Ильин, необходимость в прямом рейсе существует как раз в период с осени до конца весны, так как летом в Японии довольно жарко. «Рейс снимают накануне сезона красных кленов. Да и зимой он пригодился бы, можно предлагать пляжный отдых на Окинаве, горные лыжи на Хоккайдо. Я бывал в Японии в разное время года, страна всегда прекрасна. А от прямой перевозки зависит многое – и тарифы, и общая стоимость тура», – подчеркнул он.


Эксперт добавил, что иркутяне регулярно интересуются направлением, но созревают долго – а пока раздумывают, отдыхают в более бюджетных странах, куда поставлены прямые вылеты из Иркутска.


Директор компании «ЭкзотикАзияТур» Екатерина Хитун также считает странным снятие прямого рейса в Токио как раз под олимпийский год, да и летний рейс не захватывает пиковые даты на сакуру и клены. Компания присоединяет своих туристов к групповым заездам с круглогодичными вылетами из Владивостока и Хабаровска.




По словам менеджера компании «Ассорти путешествий» Алины Авдеевой, для активизации продаж было бы правильным не только информировать менеджеров о достопримечательностях Японии, но и организовывать рекламные туры. «Японский воркшоп прошел с большой пользой. Ранее работала только с JATM и Magic Tour, а теперь приобрела контакты еще одного принимающего оператора – Frigate Aerо. Очень хочется развивать направление, но пока спрос на него небольшой», – уточнила г-жа Авдеева.


В Иркутске также состоялись переговоры президента РСТ с руководством JNTO и JATA, они стали продолжением диалога, начатого в мае в Токио.


«Мы уделяем столь серьезное внимание работе с Японией, потому что это территориально близкий и успешный в туризме партнер. И еще потому, что, представьте себе, наряду с собственной программой развития туризма в Японии, в JNTO и JATA есть и проект развития выездного туризма в Россию, – рассказал RATA-news Сергей Шпилько. – В рамках его реализации отбираются наиболее перспективные для приема японских туристов российские регионы и формируются стартовые турпотоки из Японии, на которых шлифуется соответствующий турпродукт. Например, г-н Дзюнго предложил проводить на Сахалине фестиваль морепродуктов, которые так ценятся и так недешевы в Японии».




Тема развития турпотока из Японии в Россию обсуждалась в начале августа на переговорах в Москве. В них участвовал заместитель главы Ростуризма Алексей Конюшков, глава РСТ Сергей Шпилько и вице-президент JNTO Сусуму Като. По словам г-на Шпилько, пока в качестве «пилотных» регионов выбраны Сахалин и Прибайкалье с иркутской и бурятской стороны. В эти регионы направляются эксперты, ознакомительные туры и журналисты. Существуют даже плановые цифры по отправке туристов в Россию, за достижение которых отвечает JNTO. Среди других направлений, к которым проявила интерес Япония в ходе переговоров в Москве, можно назвать Татарстан, круизы по Волге, в частности, из Москвы в Санкт-Петербург, а также путешествие по Транссибирской магистрали.


Наталья Панферова, RATA-news

Фото Татьяны Глюк

Версия для печати