Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса

06:22, 28 сентября 2015

Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны в прошедшем летнем сезоне подтверждают постепенный эффект привыкания российских туристов к домашним курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Любопытно, что положительную динамику показателей этим летом продемонстрировали и приморские, и горные гостиницы. Об операционных показателях брендированных гостиниц Сочи рассказала RATA-news, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. Использованы данные STR Global по отелям верхнего сегмента.

По итогам восьми месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи составила 42%, причем за период с июня по август показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев с начала года составил около 6,9 тыс. рублей, а за летние месяцы в среднем достиг 8,5 тыс. рублей. Наиболее успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка стал август: заполняемость отелей в этот период приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тыс. рублей. Для сравнения, в августе 2014 года была зафиксирована загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тыс. рублей. В результате показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиницах прибрежного кластера превысил 4,6 тыс. рублей в летние месяцы и 3 тыс. рублей по итогам первых восьми месяцев года. Сочинские отельеры учатся работать эффективно, используя высокие периоды для максимизации доходности.

Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по итогам семи месяцев года, но поддержать заполняемость в летний сезон отельеры Красной Поляны смогли только в ущерб среднему тарифу. Идущий на убыль эффект постолимпийского периода, а также дополнительное, пусть даже небольшое предложение, постепенно выходящее на рынок, способствовали такой ситуации.

За первые семь месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% против 28% за аналогичный период 2014 года. При этом если в январе-феврале показатель составлял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, тем не менее, более чем вдвое превышает результат аналогичного период 2014 года (11%).

В то же время средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% по сравнению с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тыс. руб. Как и следовало ожидать в гостиницах с преимущественно “зимним” спросом, наиболее высокий тариф был зафиксирован зимой (7,2 тыс. рублей), тогда как в июне-июле он сократился до 3 тыс. рублей. Август, возможно, немного исправил ситуацию – в прошлом году в этом месяце был зафиксирован 30-процентный рост загрузки по сравнению с июлем. Благодаря увеличению загрузки по сравнению с 2014 годом в гостиницах Красной Поляны по итогам января-июля также наблюдался рост доходности на номер – на 37%, до 2,1 тыс. рублей.

Безусловно, в нынешнем году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса: отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, а также усложняющейся процедуры выезда за границу, в итоге многие россияне предпочли отдохнуть «дома». Безусловно, рынок далек от «зрелости»: например, на популярных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году к данному моменту превышает 61%, что позволяет гостиницам довольно прибыльно функционировать круглый год.

Сочи имеет уникальный потенциал: сочетание горного и морского отдыха в одной локации дает возможность создать «идеальный курорт» с минимальными колебаниями сезонности в среднем по рынку. Противоположные «пики» в работе отелей Большого Сочи и Красной Поляны сглаживают спрос по курорту в целом. Это дает теоретическую возможность владельцам и операторам отелей в Сочи успешно балансировать прибыльность и ресурсы отелей с преимущественно летней и преимущественно зимней загрузкой.

«В то же время наблюдаемая динамика развития гостиничного рынка Сочи подтверждает тот факт, что для реализации его туристического потенциала необходима целенаправленная поддержка со стороны государства. Дополнение сезонного туристического спроса гостями сегментов MICE и корпоративного в низкий сезон просто необходимо для успешного функционирования данного туристического направления», – считает Татьяна Веллер.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно