Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Свободные самолеты для туристов «ВИМ-Авиа» можно найти только у зарубежных авиакомпаний

03:21, 28 сентября 2017

По информации заказчиков рейсов, стоимость вывоза туристов только четырех из восьми пострадавших туроператоров составит не менее $10 млн, то есть примерно 600 млн рублей. Тем не менее, есть консолидаторы, готовые заплатить такие суммы. Однако проблема с вывозом туристов «ВИМ-Авиа» – не только финансовая. Не менее острый вопрос – отсутствие у нас свободных бортов. Найти их сейчас можно только на зарубежном рынке, в частности, турецком. В этом смысле ситуация точно повторяет чартерный коллапс «ВИМ-Авиа» в начале сезона. Тогда туроператоры также просили Росавиацию передать часть рейсов иностранным авиакомпаниям. Но ведомство не захотело выдавать им дополнительные допуски.

Дело в том, как пояснил RATA-news директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин, турецкие перевозчики готовы были принять пассажиров «ВИМ-Авиа» только в том случае, если получат разрешение на полеты на весь сезон, но российское ведомство не готово было на это пойти и тянуло до последнего. И только, когда стала очевидна безвыходность положения, дала иностранцам допуски. Однако «длинные» допуски были получены только на региональные вылеты, и туроператоры успели заменить там «ВИМ-Авиа» иностранцами, а Москву и Санкт-Петербург Росавиация попридержала, поэтому сейчас основные проблемы коснулись именно этих городов.

«Передача рейсов «ВИМ-Авиа» иностранным перевозчикам – реальное решение проблемы. Ее рейсы были остановлены одномоментно, без предупреждения, никто не успел подготовиться. И если в самом начале еще можно было обойтись 3-4 самолетами, то сейчас идет накопление туристов, каждый день у очередной группы заканчивается отдых и нужно больше самолетов. На российском рынке столько не найти. И у Росавиации их нет», – уверен г-н Толчин.

Попытки заново оплатить билеты и направить за туристами самолеты «ВИМ-Авиа» не имеют смысла – они могут быть задержаны в Турции за долги, так что эти деньги вообще пропадут, полагает эксперт. Пока своим туристам «Интурист» продлевает пребывание на турецких курортах за свой счет, и даже, по словам Сергея Толчина, получает благодарности от некоторых за такой бесплатный «подарок».

По оценкам туроператоров, всего предстоит вывезти домой около 40 тыс. туристов. В СМИ же появились сообщения о 16 тыс. человек со ссылкой на источник в самих «ВИМ-Авиа». По словам туроператоров, эта цифра – прямое указание на мошеннические действия авиакомпании. Накануне вылета перевозчик, вопреки установленным правилам, выдавал билеты в одну сторону. И туроператоры об этих нарушениях регулярно информировали Росавиацию. Дело в том, что если для туроператоров выдача авиабилетов туда-обратно – обязательное требование, согласно федеральному закону №49, то для авиаперевозчиков – нет.

О мошеннических намерениях «ВИМ-Авиа» говорит и тот факт, что авиакомпания остановила деятельность 25 сентября – именно в тот день, когда она должна была начать выполнять финальную часть чартерной программы за счет депозитов туроператоров. До этого, по разным схемам, идут оперативные платежи, а депозит лежит неприкосновенным запасом как гарантия полностью оплаченной туроператором программы. И лежать она должна была до 10 октября, до окончания программы. Но, судя по всему, к 25 сентября она уже давно была «съедена» авиакомпанией, и, когда подошло время, возить туристов уже было не на что.

Пока благополучнее всего выглядит ситуация с вывозом китайских туристов. Как рассказал RATA-news заместитель исполнительного директора ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов, туристы вылетают домой за счет китайской стороны. «Речь идет о 2600 туристах, которые должны вылететь из Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска. Тяжело пришлось в первые дни, когда стало известно о банкротстве перевозчика, потому что у туристов возникли проблемы из-за окончания визы. Сейчас алгоритм выработан, благодаря взаимодействию МИД, посольства КНР, Ростуризма. Туристов ежедневно отправляют рейсами «Аэрофлота», китайских авиакомпаний, Билеты им приобретают китайские отправляющие компании», – пояснил RATA-news г-н Агамов. Но и здесь есть потери – группа из 400 китайских туристов, которая должна была вчера прилететь в Россию на «ВИМ-Авиа», вынуждена была отменить тур.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно