РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3668Италия снова лидирует в рейтинге лыжных предпочтений россиян

Италия снова лидирует в рейтинге лыжных предпочтений россиян


Лыжные курорты Италии прошлой зимой продолжали штурмовать вершины рейтинга «Топ-50 альпийских курортов», подготовленного маркетинговым агентством Proalps. Первое место, как и годом раньше, заняла Валь ди Фасса, а на четвертое место с пятого поднялась Валь Гардена. Оба курорта располагаются в Доломитовых Альпах и входят в Dolomiti superski – крупнейший регион катания в Италии, объединяющий 1200 км лыжных трасс.

 

Валь ди Фасса приняла зимой 2013-2014 гг. 17,7 тысяч россиян, а ее ближайший конкурент, австрийский Майерхофен, много лет занимавший в рейтингах Proalps первое место, – 17,1 тысячи. У итальянцев прирост составил 6,3%, а у австрийцев – 3,7%. При этом второй по популярности австрийский курорт, Зельден, сохранив третье место, потерял те же 3,7% (14,3 тысячи российских гостей).

 

Валь Гардена улучшила результат зимы 2012-2013 почти на 15%, приняв 13,3 тысячи туристов из России. Пятое место вместо четвертого в предыдущем сезоне занял австрийский Цель-ам-Зее/Капрун, где побывали 12,4 тысячи россиян. На седьмое место с одиннадцатого взлетел итальянский Мадонна ди Кампильо с приростом в 27%. Здесь отдохнуло 9,5 тысяч лыжников.

 

Все остальные места в первой десятке – за французами, для которых прошедшая зима стала не слишком удачной. Мерибель, нередко входивший в первую тройку, сейчас лишь на шестом месте с результатом в 9,7 тысяч туристов и спадом в 13%. Восьмое, девятое и десятое место заняли соответственно Авориаз (9,3 тысячи россиян,), Куршевель (9,2 тысячи, оба курорта в 2012-2013 году в рейтинге не участвовали) и Валь Торанс, который после бурного роста в течение нескольких лет потерял прошлой зимой 14% россиян (9,2 тысячи туристов) и седьмое место в рейтинге.

 

Вторую десятку открывает французский Шамони, где побывало почти 9,2 тысячи россиян (-12%). На 12 с 10 места переместился австрийский Ишгль (9,1 тысяча туристов, +5%.). С 12 на 13 место съехал французский Лез Арк (7,4 тысячи, +6%). На 14 месте – также французский Ле Менюир, входящий в зону катания Три долины (6,1 тысяча, +3,4%). 15 место – у австрийского Бад Хофгаштайна (5,9 тысячи), а на 16 – швейцарский Санкт-Мориц/Энгадин. Там побывало 5,6 тысяч россиян, на 4,5% больше, чем годом раньше. Очень хороший прирост в 31% показал итальянский Ливиньо (почти 5,4 тысячи туристов). Курорт перескочил на 17 место с 23, потеснив швейцарский Церматт (5,3 тысячи россиян). Замыкают двадцатку Валь д’Изер и Тинь, объединенные общей зоной катания Эспас Килли. Результаты у соседей почти одинаковые – 5,2 и 4,9 тысяч туристов, но у Тиня побольше рост – 5,6%.

 

Вообще итальянские альпийские курорты – чемпионы рейтинга по росту числа российских туристов. В Кронплатце – курорте, расположенном в Доломитовых Альпах в регионе Южный Тироль, россиян прошедшей зимой стало почти на 44% больше (2,4 тысячи, 33 место). Альта Бадия в том же регионе выросла на 29% (2,7 тысяч, 30 место). Прирост в 10% показала и Кортина д’Ампеццо (2,9 тысяч, 27 место). Большой скачок у курорта Валь ди Фьемме в Доломитовых Альпах (+41%, 1,6 тысячи туристов, 39 место). Среди неитальянцев приростом могут похвастаться австрийские Серфаус и Шладминг (24 и 16%, 25 и 35 место соответственно).

 

Несмотря на уверенные попытки Италии вырваться вперед, пока лидирует по числу российских лыжников все же Австрия, принявшая более 90 тысяч туристов. На втором месте Франция (88 тысяч) и лишь на третьем – Италия (69,5 тысяч).

 

Представители итальянских курортов приняли участие в воркшопе, прошедшем 24 октября в Москве в рамках Лыжного салона. Как рассказала RATA-news Энрика Бергамо, менеджер по продвижению Южного Тироля в России, рост числа россиян на курортах Доломитовых Альп очень заметен. Прошлой зимой в Кортина д’Ампеццо, например, российские туристы заняли по численности второе место после итальянцев. Темп бронирования в этом году замедлился, но в последние дни россияне активизировались. «Мы думаем, в этом году будет значительно больше самостоятельных туристов. Видно, что люди ищут информацию на сайтах курортов, отелей. «Аэрофлот» говорит о росте продаж билетов до Вероны – наиболее удобного аэропорта, откуда можно добраться до Южного Тироля. В структуре потока, видимо, будет больше богатых туристов и меньше представителей среднего класса», – добавила г-жа Бергамо. Тенденцию роста числа индивидуальных туристов и снижения организованных подтвердили и представители курорта Червиния, расположенного в долине Аосты. Россияне здесь либо предпочитают ждать выгодных предложений от туроператоров ближе к сезону, либо бронируют сами через интернет.

 

Кстати, на прошлой неделе в итальянских Альпах выпал первый снег. На высоте две тысячи метров снежный покров уже достигает 30 см. Ранний снег позволяет курортам рассчитывать на хороший сезон. В Доломитовых Альпах его открытие запланировано на 28-29 ноября.

 

Рейтинг горнолыжных курортов

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100