РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3668Тема межсезонья – основная проблема всех курортов

Тема межсезонья – основная проблема всех курортов


На ежегодном Лыжном салоне/Ski Build Expo впервые прошел форум «Активные виды спорта как дополнительный ресурс развития малых городов», в рамках которого состоялся круглый стол «Горнолыжные отели. Проблемы межсезонья». Выступающие делились опытом, приводили примеры из жизни городов и сел, жизнь которых строится вокруг горнолыжных склонов. Многолетняя участница Лыжного салона, представитель туристического офиса «Долина Шамони – Монблан» Аньес Дюкро поделилась своим видением решения проблемы межсезонья.

 

Она сообщила, что сейчас Шамони насчитывает 75 гостиниц. Некоторые объекты уже планируют обустроить апартаменты, так как горнолыжники из России предпочитают арендовать именно такой вид размещения. Заметная тенденция прошлого года – появление на курорте «пятерок». Отели 4-5* в низкий сезон работают преимущественно на бизнес-туризм. Обычно корпоративные клиенты, среди них много россиян, приезжают на 3-4 дня, арендуют залы на 30-60 человек, первую половину дня катаются на лыжах, а потом проводят семинары и конференции. Для отелей, подчеркнула г-жа Дюкро, это очень выгодно, ведь бизнес-туристы тратят больше денег, чем обычные горнолыжники. В низкий сезон на курорт автобусами приезжают китайцы, корейцы, индийцы, посещающие Шамони в комбинированной программе по Франции и Швейцарии.

 

В мае, июне, сентябре, когда стоимость проживания в отелях снижается, приезжают пенсионеры из всей Европы, гостиницы хорошо заполняются. «Сейчас в Шамони бывают до 2,5 млн. туристов в год, это почти в три раза больше, чем местных жителей. Многие аборигены теперь живут в долине, так как на самом курорте жизнь стала очень дорогой», – пояснила Аньес Дюкро.

 

Она обратила внимание, что в России надо развивать горнолыжку и в других регионах, помимо курорта «Роза Хутор», и обязательно надо включать в турпакет культурно-исторические достопримечательности конкретной местности. Другая важная составляющая успеха – дикая природа России, которую мечтают увидеть многие иностранные туристы. «И еще – не повторяйте наших ошибок, у нас везде одинаковая архитектура, что в Брюсселе, что в Шамони, а горные отели должны иметь свой стиль. Я побывала в Кабардино-Балкарии, видела национальную Балкарскую башню, построенную в альплагере «Безенги». Это то, что надо, европейцы хотят останавливаться в гостиницах, построенных в традиционном национальном стиле», – добавила Аньес Дюкро.

 

По ее мнению, участвовать в создании инфраструктуры должен тот, кто родился в этих местах, например, «в архитектуре итальянской долины Аосты сохранены традиции, потому что ее создавали местные жители». Со своей стороны г-жа Дюкро готова принимать людей из Терскола и других горнолыжных регионов России для обмена опытом, чтобы показать им, как работает туристический офис Шамони и горные гостиницы.

 

Генеральный директор управляющей компании «ГОСТ Отель Менеджмент» Антон Процентов рассказал, как решаются подобные проблемы в их отеле на горнолыжном курорте в австрийском городе Лех. В начале апреля сезон там заканчивается, однако туристы все равно едут, поскольку городской департамент туризма вместе с отельерами организует в летний период различные мероприятия. Также летом основной клиентурой горных отелей становятся пенсионеры, которые большую часть времени посвящают хайкингу. «Все это позволяет нам вывести отель в теплое время года на нулевую рентабельность», – уточнил г-н Процентов.

 

В управлении компании также находится известный подмосковный объект – частный клуб «Целеево Гольф и Поло Клуб». Зимой он принимает горнолыжных туристов, а летом – любителей гольфа и поло.

 

На горнолыжном курорте «Гора Соболиная» в Иркутской области зимой турпоток налажен, но с апреля наступает низкий сезон. Решение было найдено: реновировали инфраструктуру, построили новый отель, а действующие гостиницы переформатировали, что позволило и летом привлечь туристов. «Уже даже и прибыль получили», – заметил г-н Процентов. Летнюю событийную программу курорта пополнили MICE-мероприятия, байк-шоу, а после открытия кафе с панорамным видом на Байкал здесь стали проводить свадьбы и другие частные мероприятия. «Пока российские граждане, которым за 50, в отличие от европейцев, не путешествуют по своей стране несколько раз в год, разве что разок на море выезжают. Но через 5-7 лет к этому возрасту подойдут те, кто уже привык к поездкам минимум дважды за год, именно они станут регулярно ездить по России», – уверен Антон Процентов.

 

Генеральный директор горнолыжного курорта «Сорочаны» Максим Отчерцов рассказал о нововведениях, которые позволили привлечь в межсезонье дополнительных клиентов. В прошлом году были проведены работы по расширению и углублению реки Яхромы для создания искусственного озера размером около 20 га. Новую пляжную зону за прошедшее лето посетили свыше 3,5 тыс. человек. Помимо этого, администрация «Сорочан» привлекает к сотрудничеству большие корпоративные компании, проводит фестивали и другие развлекательные мероприятия, для этого создан специальный отдел.

 

Как подчеркнул управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, тема межсезонья – основная проблема всех курортов, сложно говорить об их массовом посещении в этот период. «При этом никто не приезжает в гостиницу просто пожить, разве что случайно. Подавляющее большинство клиентов прибывают в регион с определенной целью», – уточнил докладчик. По его мнению, горнолыжный курорт из-за ярко выраженной сезонности не сможет развиваться, если не сделает ставку на развитие конференц-сегмента. «Посмотрите на сочинский Горный кластер: инфраструктура создана огромная, классная, но народу не хватает. И у них нет другого пути развития, кроме привлечения конгрессных мероприятий. Но этим надо серьезно заниматься, должно появиться конгрессное бюро, переманивающее мероприятия по всему миру, как это работают в Барселоне, Вене, Милане и других крупных городах», – уверен г-н Прасов.

 

Он обратил внимание, что ключевым моментом для развития любых курортов должен стать календарь событий: «Мы даже не начинаем обсуждать годовой бюджет с директорами отелей, пока не увидим их событийный календарь. Потому что в межсезонье ничто не привлечет в горный отель туриста, если в нем или рядом с ним не происходит ничего интересного. И если курорт не маленький, к решению этих задач необходимо подтягивать местные власти». В любом случае, продолжил выступавший, надо максимально использовать событийный поток региона. А для этого, прежде всего, надо понять: кто твой гость, на какой срок прибывает, какой у него бюджет и т.д.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100