Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На Европу надейся, но Азию не забывай

00:00, 28 ноября 2000

Данные ВТО по распределению туристских потоков показывают, что большинство путешествующих остаются внутри своих регионов (от 61% в Средней Азии до 86% в Европе). Единственным исключением является Южная Азия, где 67% туристов устремляются за пределы своих стран.

Общая ориентация международного туристского потока на внутренние рынки не сулит радужных перспектив тем государствам, которые рассчитывают привлечь побольше иностранных туристов. Относится это и к России. По мнению ведущего специалиста отдела стратегического планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ Ирины Данчевой, несмотря на прогнозируемый прирост потока иностранных граждан в нашу страну, вряд ли в ближайшее время России удастся стать приоритетным направлением выезда для стран, делающих погоду на туристском небосклоне. Если посмотреть на основные направления выезда из США, ФРГ, Великобритании или Франции, то российская доля не упоминается даже в первой «двадцатке». И именно эти страны лидируют на российском рынке въездного туризма. Причина столь обидных пропорций очевидна: низкая конкурентоспособность нашего турпродукта.

Главной целью выездного туризма в Европе является отдых: 70-90% всех туристов именно по этой причине на недельку-другую покидают дом. При этом треть из них стремится к морскому побережью, озерам и другим водоемам. Доля городского туризма не превышает 10-15% в общей структуре целей поездок. Темпы развития этого сегмента рынка свидетельствуют скорее о его стагнации, нежели о полноценном развитии: прирост всего на 2% в год. В этом отношении более перспективен активный туризм: количество, например, спортивных туров выросло за последний год на 25%.

Российское туристское предложение ориентировано, в значительной мере, на городской и деловой туризм, основные принимающие центры – Москва и Санкт-Петербург. Отдых по формуле «солнце+пляж» в нашей стране, по ряду причин, не выдерживает конкуренции с другими европейскими государствами - Испании, Греции, Италии, Франции. А предложение наиболее перспективных видов активного туризма наталкивается на ограниченные возможности инфра- и суперструктуры принимающих регионов - Байкала, Сибирь, Камчатка.

Таким образом, ориентация на замкнутые и самодостаточные туристские рынки Европы для нас менее перспективна, чем развитие связей с молодыми азиатскими направлениями, ориентированными, в основном, на выезд. Для путешественников из этих стран посещение основных туристских центров в европейской части России совпадает с логикой их маршрутов и не вызывает отторжения по причине высокой доли транспортных расходов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно