Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Тушки» свое отлетали?

08:07, 28 ноября 2008

Одна из крупнейших российских авиакомпаний S7 Airlines разом и полностью отказалась от самолетов отечественного производства, отправив на стоянку чуть ли не половину своего флота – 28 Ту-154 и шесть Ил-86. В авиакомпании отказ от советских самолетов объясняют просто: для «тушек» топлива необходимо больше, чем для иностранных лайнеров. А цены на керосин выросли, и каждый рейс стал приносить только убытки. Например, на полет Москва – Сочи у отечественного самолета уйдет 11 тонн керосина, а у «Боинга» или «Эйрбаса» – почти в два раза меньше. Куда денут советские самолеты, пока вопрос.

Авиакомпания S7 Airlines планировала отказаться от советских самолетов к 2012 году, но произошло это гораздо раньше, в кризис.

Главный конкурент «Сибири» – Аэрофлот» отказываться от всех советских самолетов в срочном порядке не будет, замена должна завершиться года через два. Начальник отдела Управления парка воздушных судов «Аэрофлота» Дмитрий Сенаторов пояснил телекомпании «НТВ»: «Мы приступаем к активному выводу самолетов российского производства типа Ту-154 и Ил-98, начиная с четвертого квартала этого года. Примерно к концу 2009 – к середине 2010 года данных самолетов в нашем парке не останется».

За советскими авиалайнерами, которым ресурс позволяет летать еще года четыре, придет очередь и самолетов поменьше, считают аналитики. Десятки региональных перевозчиков сейчас используют Ан-24 и Як-40.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно