Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Требование к возрасту автобусов может сорвать детские зимние каникулы

05:34, 28 ноября 2016

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г., согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. «А ведь такого требования не существует даже к самолетам. И если транспортное средство технически исправно, к нему не должно быть никаких вопросов», – заявил на пресс-конференции в прошедшую пятницу руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Сергей Минделевич.

Он подчеркнул, что по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало. Например, с начала года во Владимирской области только 12 автобусов смогут соответствовать этому критерию, в Вологодской – 10, в Тверской – 5, в Череповце – 6, в Анапе – 3, на Камчатке – 7, а во многих областях «подходящих» автобусов и вовсе не найдется. «Под угрозой срыва окажутся новогодние каникулы – дети не попадут на елки, представления, спортивные мероприятия. Только в Москву на Новый год собираются приехать тысячи детей – их не на чем будет отвезти в гостиницу из аэропортов и с вокзалов, не говоря уж о возможности совершить обзорную экскурсию по столице», – пояснил г-н Минделевич. Аналогичная проблема коснется и многих школьных автобусов в сельской местности. А в стране, напомнил он, насчитывается порядка 17,5 млн детей школьного возраста.

По замечанию Сергея Минделевича, МВД не ведет статистику аварий с участием автобусов в зависимости от возраста, специальных исследований на это счет также не проводилось. «Ограничение срока годности автобусов под детскую перевозку десятью годами взято чиновниками «от фонаря», поэтому требование необходимо отменить, а не переносить сроки его вступления в силу», – убежден эксперт. Он рассказал, что недавно выступал по вопросам детского отдыха на коллегии Следственного комитета РФ, где ему удалось обсудить проблему с главой ведомства Александром Бастрыкиным: «Представьте, он пообещал написать докладную президенту страны и тут же дал распоряжение подготовить письмо. Удивительно, что его эта тема взволновала больше, чем профильные министерства».

Руководитель регионального совета и член президиума Российского союза туриндустрии (РСТ), член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Ольга Санаева подчеркнула, что, несомненно, безопасность в туризме должна быть обеспечена в первую очередь. Но каких-либо конструктивных отличий в автобусах для детских групп нет – машина должна быть технически исправна и оснащена двухточечными ремнями безопасности.

«Ситуация с «возрастным запретом» очень серьезная, в регионах, где останется всего 3-5 соответствующих требованиям машин, транспортники уже повысили цены в разы. И если раньше стоимость автобуса в час составляла 1,5-1,8 тыс. руб., то сегодня – до 3-5 тысяч. Поэтому так важно решить проблему именно сейчас, когда идут заказы на каникулярную перевозку», – уточнила г-жа Санаева. В ряде случаев транспортные компании пытаются и вовсе отказаться от работы с детьми. «Их опасения понятны: с 1 января автобусы с детьми будут постоянно останавливать сотрудники ГИБДД, а штрафы за неисполнение пункта о возрасте машины доходят до 100 тыс. рублей», – добавила она.

По словам г-жи Санаевой, на прошедшем в Сочи всероссийском конгрессе туроператоров, который состоялся на минувшей неделе, более ста руководителей турфирм из разных регионов подписались под петицией за отмену абсурдного требования к возрасту автобусов. Документ уже передан помощнику президента РФ Игорю Левитину.

«Минтранс, Минобразования и Минкультуры с нами согласны, осталось убедить Минпром. Понятно, что парк машин должен обновляться, но для этого нужны не запретительные меры, а программы лояльности. Для детских групп, как правило, закупают автобусы низкой ценовой категории, потому что при организации поездок надо ориентироваться на бюджеты малообеспеченных семей», – говорит Ольга Санаева.

По оценкам Михаила Болигузова, председателя инициативной группы руководителей транспортных предприятий – членов Московской торгово-промышленной палаты, в течение года 40-45% перевозок приходится на детские группы. «Однако парк машин почти не пополняется. Сейчас стоимость нового туристического автобуса иностранного производства начинается от 34 млн руб., а отечественные машины в этом сегменте не используются. Кстати, автобусы европейских производителей могут нормально ходить не менее 20 лет при должном техосмотре и ремонте», – подчеркнул г-н Болигузов. По его словам, с 1 января 2017 года из трехсот туристических автобусов в Москве к работе допустят только двести. И это на шесть миллионов туристов, включая гостей из-за рубежа, которых планирует принять столица.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно