Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вынесено первое судебное решение по делу «Булгарии»

08:55, 28 декабря 2011

В Татарстане состоялось первое судебное разбирательство по делу затонувшего круизного теплохода «Булгария». Капитана грузового судна «Арбат» Юрия Тучина, не остановившегося для спасения оказавшихся в воде людей, суд признал виновным и приговорили к штрафу в размере 130 тыс. рублей. После его уплаты Юрий Тучин вновь сможет продолжить работу в качестве капитана.

Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011 года. Туристический теплоход, на борту которого находилось свыше 200 человек – пассажиры и члены команды, во время грозы опрокинулся и за считанные минуты затонул. Спаслись только 79 человек. Почти два часа люди провели в холодной воде, за это время мимо них проплыли два сухогруза: «Арбат» и «Дунайский 66». Как объясняют капитаны судов, они не могли ничего сделать – у них не было спасательных средств. Подобрал людей туристический теплоход «Арабелла».

Против капитанов сухогрузов Юрия Тучина и Александра Егорова возбуждены уголовные дела по статье «Неоказание помощи терпящим бедствие». Максимальное наказание, предусмотренное за это – два года лишения свободы. Прокуратура изначально требовала для Юрия Турчина год и два месяца условно с испытательным сроком и трехлетним лишением права занимать должности, связанные с управлением судами. Сам капитан вину частично признал, но при этом подчеркнул, что «Арбат» не был оборудован шлюпками для спасения людей, а его маневры могли лишь перевернуть спасательные плоты с туристами. При этом суд учел, что капитан сообщил о случившемся с «Булгарией» диспетчеру.

Аналогичный процесс скоро должен состояться по делу капитана «Дунайский-66». Впрочем, Александр Егоров свою вину не признал. Кроме того, по-прежнему, под стражей содержатся четверо подозреваемых, в том числе, владелец компании-субарендатора Светлана Инякина, чиновники Ространснадзора и Российского речного регистра.

Отечественный круизный рынок также до сих пор не оправился от последствий кораблекрушения. В результате сильного падения спроса в 2011 году круизные компании потеряли почти всю прибыль. По итогам речной навигации в Москве пассажиропоток снизился на 7-8%, в Санкт-Петербурге – на 13%.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно