РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
Шарджа с 20 февраля
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4217Не дождавшись ответа от «РЖД», питерские туроператоры были вынуждены подписать договор с «РЖД Тур»

Не дождавшись ответа от «РЖД», питерские туроператоры были вынуждены подписать договор с «РЖД Тур»


Петербургские туроператоры «Матрешка-Тур», «Синяя Птица Плюс» и «Тур-Арт» так и не дождались ответа на свое обращение к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и генеральному директору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. Напомним, в письме говорилось, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая откровенно завышает стоимость аренды всех типов вагонов. Письмо было отправлено больше месяца назад – 24 ноября.

 

Однако после публикации скандального материала в RATA-news в компанию «Матрешка-Тур», одному из инициаторов обращения, позвонил генеральный директор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев и предложил подписать с ним договор, но с более интересными тарифами. Уже не надеясь на ответ от руководства «РЖД», туроператор был вынужден договариваться с посредником, чтобы не сорвать новогодний отдых более 500 туристов, которые запланировали поездку в Великий Устюг.

 

Но некоторые претензии туроператоров действительно были сняты. Достигнута договоренность по итоговой стоимости поезда, в том числе по вагонам-ресторанам и штабному. Какова цена этого компромисса, сказать трудно, но турбизнесу хорошо известно, как «РЖД Тур» умеет зарабатывать на своих «услугах».

 

Итак, поезд из Санкт-Петербурга в Великий Устюг отправится 3 января. Но договор все же подписан с фирмой-посредником, и заголовок нашего предыдущего материала «Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через “РЖД Тур”» можно смело ставить и к нынешнему. Примечательно, что после публикации в редакцию RATA-news пришло опровержение. И не от «РЖД» или ФПК, к которым, собственно, и предъявлялись претензии в материале, а почему-то от «РЖД Тур» – причем с требованием опубликовать через неделю, до 23 декабря, хотя по закону о СМИ на это отводится 10 дней. Совпадение или нет, но именно 23 декабря «Матрешка-Тур» подписала договор с фирмой-посредником, полностью подтвердив суть нашего материала. Что же тут опровергать?

 

Тем более что о подобных «услугах» «РЖД Тур» вам могут немало рассказать в любом российском регионе. Вот один из них. В марте этого года департамент туризма Самарской области и Куйбышевский филиал «Федеральной пассажирской компании» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития туризма. В местных туроператоров это вселило надежду, и в июле 2016 года туристическая компания «Профцентр» направила в Куйбышевский филиал ФПК запрос на расчет стоимости специализированных туристических поездов на осенние школьные каникулы в начале ноября. Ответ пришел через два месяца из Москвы – конечно же, от компании «РЖД Тур», которая прислала свои расчеты и предложение о сотрудничестве. Туроператор работать с посредником не стал – осенние поездки школьников не состоялись.

 

Опровергая публикацию RATA-news от 6 декабря, «РЖД Тур» остался верен себе. В письме ни словом не были упомянуты конкретные факты, о которых шла речь в материале – завышение тарифов на 30-40%, вагоны-рестораны по цене «жилых», грабительские условия по штабным вагонам и т.д. Все это мы уже проходили три года назад, когда опубликовали материал «Как «РЖД Тур» проваливает развитие железнодорожного туризма» и также получили опровержение не по сути дела.

 

Вот и в нынешнем письме пунктом 1 значится обида «героя» на наши сомнения в том, что он действительно туроператор. Цитируем:

 

«1) В абз. 5 статьи автором утверждается: «...Сама же "РЖД Тур", хоть и считает себя туроператором, фактически таковым не является...». ООО «РЖД Тур» осуществляет туроператорскую деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что подтверждается реестровым номером МТЗ 012785 в едином федеральном реестре туроператоров. Также на официальном сайте ООО «РЖД Тур» представлен широкий перечень туристских продуктов, которые пользуются популярностью у потенциальных туристов».

 

Признаемся, это наша любимая тема. Не пожалели времени и снова, как и три года назад, проанализировали сайт «РЖД Тур» – а вдруг что-то изменилось.

 

Раздел «Железнодорожный туризм». Пункт первый – путешествия на ретропоезде.

 

Из Москвы: самый обширный раздел, 23 предложения. Но 20 из них – не туры, а только экскурсии, продажа которых не попадает под определение туроператорской деятельности. А два из трех двухдневных туров – «по запросу для организованных групп», без конкретных дат. То есть продажи по ним не ведутся – компания ждет появления готовых групп. Статистику «запросов» даже не будем спрашивать, хотя интересно было бы узнать.

 

Из Санкт-Петербурга: шесть однодневных экскурсий и один двухдневный тур в Псков и Великий Новгород – четыре даты на весь 2017 год.

 

Из Ростова-на-Дону: две экскурсии и один тур в Волгоград «по запросу для организованных групп».

 

Из Иркутска: две экскурсии по Кругобайкальской железной дороге – в одну и другую сторону. Здесь будет уместно напомнить, что в начале 2015 года туроператорам Иркутской области с трудом удалось добиться сохранения этого уникального маршрута: он был под угрозой закрытия по причине завышенных тарифов, которые планировало установить ОАО «РЖД».

 

И еще здесь же в подразделе «На новогодние праздники» предлагается несколько экскурсий на ретропоезде, что также не является турпродуктом.

 

Теперь зайдем в раздел «Экскурсионные туры по России». «РЖД тур» предлагает поездки из шести (!) городов нашей необъятной страны.

 

Из Москвы: 11 предложений, из них 9 «по запросу для организованных групп». И только на два тура – в Великий Устюг и в Кострому – объявлены конкретные даты, 2 и 3 января соответственно.

 

Из Санкт-Петербурга: единственное предложение – тур в Великий Устюг с отправлением 2 января. Мы специально выяснили: два вагона, 90 человек.

 

Из Ростова-на-Дону: единственное предложение – в Великий Устюг, отправление 4 января. Два вагона, прицепленные к обычному пассажирскому поезду. И идут эти вагоны по принципу маршрутки – через Самару и Нижний Новгород. Поэтому семьи с детьми находятся в пути двое суток туда и столько же обратно. И при этом, заметим, прибывает поезд не в Великий Устюг, а в Котлас, откуда туристов еще почти за 70 км едут на автобусах. Вот такое чудесное детское путешествие.

 

Из Самары: пять предложений, из которых четыре «по запросу для организованных групп». Единственный тур с указанием конкретной даты – Великий Устюг на 4 января. Два прибывших в Самару ростовских вагона прицепляют к десяти самарским, далее состав идет в Нижний Новгород, где подхватывает еще пять вагонов. Туристы из Самары находятся в пути до Котласа более 30 часов.

 

Из Екатеринбурга: четыре предложения, все в Казань и все «по запросу для организованных групп».

 

Из Пензы: четыре однодневные экскурсии в Самару, то есть не турпродукт.

 

На этом Россия у «РЖД тур» заканчивается.

 

Раздел «Путешествия по Транссибу»: из Москвы в Улан-Батор (одна дата в мае) и обратно (одна дата в мае), во Владивосток (по одной дате в мае, июле и августе) и обратно (одна дата в августе), в Пекин (по одной дате в августе и сентябре) и обратно (одна дата в августе).

 

Раздел «Путешествия в Европу» не заслуживает даже упоминания, но, раз уж зашли, уточним: две страны – Франция и Италия, все варианты путешествий – «по запросу для организованных групп».

 

Прямо не знаем, как бы существовал «РЖД тур», если бы не было Нового года. Впрочем, и с этим праздником у компании не все гладко. На прошлой неделе разразился очередной скандал. Генеральный директор АО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева, выступая в Вологде на заседании оргкомитета по подготовке к зимнему туристическому сезону, возложила частичную вину за снижение турпотока в Великий Устюг на «РЖД». Она рассказала, что туроператоров, с которыми «Дед Мороз» работает более десятка лет, заставляют покупать вагоны через посредника – «РЖД тур». «500 путевок продано в Челябинске и Екатеринбурге, а поезда нет. Люди сдают путевки – сейчас уже осталось 306 человек», – говорила Татьяна Муромцева 21 декабря.

 

Она также считает, что на снижение турпотока влияет и тот факт, что большинство поездов идут до станции Котлас Южный. «В Великом Устюге мы встречаем всего три поезда. Это беспредел. «РЖД» срывают нам туристический сезон. Наземным транспортом добраться до нас в три раза дешевле, чем железнодорожным».

 

Как рассказала Татьяна Муромцева, ежегодно компания «Дед Мороз» принимает по 10-15, а то и 20 прямых туристических поездов, которые без остановок едут в Великий Устюг и Котлас из разных городов страны. В этом году такие поезда формируют туроператоры Челябинска, Казани, Екатеринбурга, Ижевска, Санкт-Петербурга, Москвы. Чаще всего вагоны им приходится заказывать через фирму-посредника «РЖД тур». Однако в этом году у туроператоров возникли проблемы: многие не смогли купить билеты до Великого Устюга – даже по заявкам, оставленным еще летом. Ситуация сложилась патовая: путевки в Великий Устюг проданы, а вагонов нет. В итоге люди стали возвращать путевки.

 

Когда эту информацию подхватили местные и федеральные средства массовой информации, Татьяне Муромцевой позвонили представители «РЖД», дали всю информацию по билетам, решили проблему с туроператорами, выделив им нужные вагоны.

 

В очередной раз резюмируем: трудно представить, как бы существовал этот «туроператор», если бы не имел возможность посредничать в организации железнодорожной перевозки. Никто не мешает «РЖД Тур» разрабатывать нормальный, а не для «витрины», ассортимент собственных туров по России и за рубеж, рекламировать их и продавать, добросовестно конкурируя с другими участниками рынка. Но ведь для этого реально работать надо.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100