РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4217Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне

Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне


Марокко в этом году не показал того прироста, на который рассчитывали туроператоры, в частности, из-за отсутствия популярных пляжных направлений. Лето прошло со снижением спроса на экскурсионные туры, зато продажи новогодних и каникулярных дат, в основном, радуют опрошенных RATA-news игроков.

 

Как подтвердил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, прошедший сезон по Марокко не стал особенным: «Мы не увидели большого оживления спроса. Но летом направление, безусловно, было популярным, правда, только у операторов с чартерной перевозкой, к которым перетекла часть «турецкой» публики. Мы же летаем на регулярных рейсах Royal Air Maroc». В то же время в компании не удовлетворены итогами работы с национальным перевозчиком. Поставленный на маршруте Boeing 737 – машина небольшая, операторские тарифы быстро заканчиваются. «Авиакомпания нацелена на прямого клиента, ей не очень интересно работать с операторами, к тому же маленький борт и так загружается. В пиковый период билеты для турбизнеса стоят столько же, сколько и для частных клиентов. А в низкий сезон перевозчик активности в отношении турбизнеса не проявляет», – подчеркнул г-н Мурадян.

 

Чартерной перевозки в Марокко в этом году прибавилось. Поскольку летом практически все едут именно за пляжным отдыхом, часть отелей в расчете на россиян даже перешла на систему all inclusive. Эксперт надеется, что в будущем году конкуренция на направлении ослабнет за счет возвращения Турции. Но, пока остается ситуация с монопольной перевозкой, кардинальных перемен ждать не приходится. «Тем более что страна недешевая. Конечно, большую рекламную кампанию провел туристический офис Марокко, но, видимо, для раскрутки еще требуется время», – уверен Артур Мурадян.

 

В компании «Ванд Вояж» также оценили итоги года по Марокко хуже прошлогодних, указав одной из причин жесткий демпинг со стороны крупных операторов. Руководитель отдела Марокко Наталья Кириченко добавила, что сейчас люди настроены на более дешевые варианты отдыха, а Марокко не в состоянии заменить Турцию – лететь туда более 6 часов, да и отели дороже. Хотя многие объекты размещения в Агадире давали хорошие цены и специальные предложения. «Агадир – единственный марокканский курорт с развитой инфраструктурой. Он вполне может быть круглогодичным, но все же вода в океане прохладная», – уточнила г-жа Кириченко.

 

Новый год загрузили отлично, закрыли все, что планировали, и даже добирали места сверх блоков. «Прошлые новогодние праздники с натяжкой закрылись к 10 декабря. В этом уже к середине ноября ни одного места не осталось», – заметила она. Наша собеседница не видит смысла в увеличении объемов в Марокко, так как там нет большого количества береговых отелей, как, к примеру, в Турции. «Пока не будем наращивать блоки мест и количество экскурсионных выездов. Разве что на высокие даты – майские праздники, Новый год и т.д. В свободной продаже билетов достаточно. Люди готовы доплатить порядка €60, чтобы лететь не чартерами, а регулярным рейсом Royal Air Maroc, это небольшие деньги за комфортный перелет», – считает Наталья Кириченко.

 

По словам руководителя отдела стран Ближнего Востока и Магриба компании «Квинта тур» Александра Никитенко, летом индивидуальные экскурсионные программы практически не спрашивали – народ хотел только на море. «Марокканский перевозчик давал неплохие цены – 270-350 евро за билет в оба конца. Но сейчас люди чаще все сами бронируют, страна-то безвизовая. Поэтому лето прошло хуже прошлогоднего», – сказал он. Но уже с осени экскурсионные программы пошли в рост и даже с увеличением объемов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «На Новый год у нас такого количества желающих отправиться в Марокко не было даже в докризисные годы», – уточнил г-н Никитенко. – Судя по активности на эти зимние каникулы, следующий год может пройти с приростом», – заключил эксперт.

 

Генеральный директор компании «Каскад Туризм» Евгения Дегишмиш в целом довольна этим годом по Марокко, «хотя поток в страну все еще остается небольшим». С декабря оператор возобновил комбинированные экскурсионные программы Марокко – Турция с перелетом через Стамбул. «Сити-брейк в Стамбуле и далее отдых в Марокко с перелетом на Royal Air Maroc идут неплохо. Пока регулярки нам хватает. В прошлом году перевозчик летал до Касабланки, там пассажиров высаживали, потом летели до Агадира. Все это очень затягивало дорогу. Теперь самолет сажают в Касабланке только для дозаправки, не высаживая людей. Стало намного удобнее», – говорит г-жа Дегишмиш. Она считает очень удачной прошедшую на российским рынке рекламную кампанию, однако в 2017 году не ожидает радикальных перемен на направлении.

 

В то же время старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отмечает многократный рост марокканских объемов. Летом были востребованы Агадир и экскурсионные туры. Туристы преимущественно бронировали гостиницы уровня 4* на 8-10 ночей. «На этот сезон по раннему бронированию агадирские отели дали до 20% скидки. Стоимость недельных туров с питанием all inclusive стартовала от 58,4 тыс. рублей на двоих», – пояснила она.

 

На будущий год «Анекс» пока выставил прошлогодние объемы. Чартерная программа Azur Air начнется с конца апреля и продлится до конца октября. Уже открыты продажи по акции раннего бронирования.

 

Рост направления за год на 15% отмечают в компании «Карлсон Туризм». Заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева рассказала, что в следующем году оператор планирует нарастить объемы по Марокко, сделав акцент на продаже дорогих объектов, в частности, отеля Mazagan Beach & Golf Resort. Отдых в стране уже запрашивают на сезон 2017 года.

 

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова сообщила, что в 2016 в Марокко летали два раза в неделю. Среди востребованных курортов эксперт выделила Агадир, самые популярные отели – 3-4*. Средняя стоимость тура в «трешке» составляла порядка 33-35 тыс. руб. с человека на неделю при двухместном размещении – в основном, без питания или на завтраках. Недельные экскурсионные туры стоили в среднем 60-65 тыс. руб. с человека при двухместном размещении на полупансионе. «Разумеется, у туристов всегда была возможность скомбинировать экскурсионную программу с пляжным отдыхом», – заметила г-жа Макаркова. Она добавила, что с 27 апреля стартует летняя полетная программа на рейсах Royal Flight.

 

По данным министерства по туризму Агадира, в 2015 году регион принял 6,9 тыс. туристов из России, в этом – порядка 30 тысяч, а в следующем рассчитывает на 100 тысяч россиян. Доля российских туристов во въездном турпотоке в Агадир составляет 4%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100