РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4217Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне

Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне


Марокко в этом году не показал того прироста, на который рассчитывали туроператоры, в частности, из-за отсутствия популярных пляжных направлений. Лето прошло со снижением спроса на экскурсионные туры, зато продажи новогодних и каникулярных дат, в основном, радуют опрошенных RATA-news игроков.

 

Как подтвердил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, прошедший сезон по Марокко не стал особенным: «Мы не увидели большого оживления спроса. Но летом направление, безусловно, было популярным, правда, только у операторов с чартерной перевозкой, к которым перетекла часть «турецкой» публики. Мы же летаем на регулярных рейсах Royal Air Maroc». В то же время в компании не удовлетворены итогами работы с национальным перевозчиком. Поставленный на маршруте Boeing 737 – машина небольшая, операторские тарифы быстро заканчиваются. «Авиакомпания нацелена на прямого клиента, ей не очень интересно работать с операторами, к тому же маленький борт и так загружается. В пиковый период билеты для турбизнеса стоят столько же, сколько и для частных клиентов. А в низкий сезон перевозчик активности в отношении турбизнеса не проявляет», – подчеркнул г-н Мурадян.

 

Чартерной перевозки в Марокко в этом году прибавилось. Поскольку летом практически все едут именно за пляжным отдыхом, часть отелей в расчете на россиян даже перешла на систему all inclusive. Эксперт надеется, что в будущем году конкуренция на направлении ослабнет за счет возвращения Турции. Но, пока остается ситуация с монопольной перевозкой, кардинальных перемен ждать не приходится. «Тем более что страна недешевая. Конечно, большую рекламную кампанию провел туристический офис Марокко, но, видимо, для раскрутки еще требуется время», – уверен Артур Мурадян.

 

В компании «Ванд Вояж» также оценили итоги года по Марокко хуже прошлогодних, указав одной из причин жесткий демпинг со стороны крупных операторов. Руководитель отдела Марокко Наталья Кириченко добавила, что сейчас люди настроены на более дешевые варианты отдыха, а Марокко не в состоянии заменить Турцию – лететь туда более 6 часов, да и отели дороже. Хотя многие объекты размещения в Агадире давали хорошие цены и специальные предложения. «Агадир – единственный марокканский курорт с развитой инфраструктурой. Он вполне может быть круглогодичным, но все же вода в океане прохладная», – уточнила г-жа Кириченко.

 

Новый год загрузили отлично, закрыли все, что планировали, и даже добирали места сверх блоков. «Прошлые новогодние праздники с натяжкой закрылись к 10 декабря. В этом уже к середине ноября ни одного места не осталось», – заметила она. Наша собеседница не видит смысла в увеличении объемов в Марокко, так как там нет большого количества береговых отелей, как, к примеру, в Турции. «Пока не будем наращивать блоки мест и количество экскурсионных выездов. Разве что на высокие даты – майские праздники, Новый год и т.д. В свободной продаже билетов достаточно. Люди готовы доплатить порядка €60, чтобы лететь не чартерами, а регулярным рейсом Royal Air Maroc, это небольшие деньги за комфортный перелет», – считает Наталья Кириченко.

 

По словам руководителя отдела стран Ближнего Востока и Магриба компании «Квинта тур» Александра Никитенко, летом индивидуальные экскурсионные программы практически не спрашивали – народ хотел только на море. «Марокканский перевозчик давал неплохие цены – 270-350 евро за билет в оба конца. Но сейчас люди чаще все сами бронируют, страна-то безвизовая. Поэтому лето прошло хуже прошлогоднего», – сказал он. Но уже с осени экскурсионные программы пошли в рост и даже с увеличением объемов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «На Новый год у нас такого количества желающих отправиться в Марокко не было даже в докризисные годы», – уточнил г-н Никитенко. – Судя по активности на эти зимние каникулы, следующий год может пройти с приростом», – заключил эксперт.

 

Генеральный директор компании «Каскад Туризм» Евгения Дегишмиш в целом довольна этим годом по Марокко, «хотя поток в страну все еще остается небольшим». С декабря оператор возобновил комбинированные экскурсионные программы Марокко – Турция с перелетом через Стамбул. «Сити-брейк в Стамбуле и далее отдых в Марокко с перелетом на Royal Air Maroc идут неплохо. Пока регулярки нам хватает. В прошлом году перевозчик летал до Касабланки, там пассажиров высаживали, потом летели до Агадира. Все это очень затягивало дорогу. Теперь самолет сажают в Касабланке только для дозаправки, не высаживая людей. Стало намного удобнее», – говорит г-жа Дегишмиш. Она считает очень удачной прошедшую на российским рынке рекламную кампанию, однако в 2017 году не ожидает радикальных перемен на направлении.

 

В то же время старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отмечает многократный рост марокканских объемов. Летом были востребованы Агадир и экскурсионные туры. Туристы преимущественно бронировали гостиницы уровня 4* на 8-10 ночей. «На этот сезон по раннему бронированию агадирские отели дали до 20% скидки. Стоимость недельных туров с питанием all inclusive стартовала от 58,4 тыс. рублей на двоих», – пояснила она.

 

На будущий год «Анекс» пока выставил прошлогодние объемы. Чартерная программа Azur Air начнется с конца апреля и продлится до конца октября. Уже открыты продажи по акции раннего бронирования.

 

Рост направления за год на 15% отмечают в компании «Карлсон Туризм». Заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева рассказала, что в следующем году оператор планирует нарастить объемы по Марокко, сделав акцент на продаже дорогих объектов, в частности, отеля Mazagan Beach & Golf Resort. Отдых в стране уже запрашивают на сезон 2017 года.

 

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова сообщила, что в 2016 в Марокко летали два раза в неделю. Среди востребованных курортов эксперт выделила Агадир, самые популярные отели – 3-4*. Средняя стоимость тура в «трешке» составляла порядка 33-35 тыс. руб. с человека на неделю при двухместном размещении – в основном, без питания или на завтраках. Недельные экскурсионные туры стоили в среднем 60-65 тыс. руб. с человека при двухместном размещении на полупансионе. «Разумеется, у туристов всегда была возможность скомбинировать экскурсионную программу с пляжным отдыхом», – заметила г-жа Макаркова. Она добавила, что с 27 апреля стартует летняя полетная программа на рейсах Royal Flight.

 

По данным министерства по туризму Агадира, в 2015 году регион принял 6,9 тыс. туристов из России, в этом – порядка 30 тысяч, а в следующем рассчитывает на 100 тысяч россиян. Доля российских туристов во въездном турпотоке в Агадир составляет 4%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100