Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне

00:10, 28 декабря 2016

Марокко в этом году не показал того прироста, на который рассчитывали туроператоры, в частности, из-за отсутствия популярных пляжных направлений. Лето прошло со снижением спроса на экскурсионные туры, зато продажи новогодних и каникулярных дат, в основном, радуют опрошенных RATA-news игроков.

Как подтвердил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, прошедший сезон по Марокко не стал особенным: «Мы не увидели большого оживления спроса. Но летом направление, безусловно, было популярным, правда, только у операторов с чартерной перевозкой, к которым перетекла часть «турецкой» публики. Мы же летаем на регулярных рейсах Royal Air Maroc». В то же время в компании не удовлетворены итогами работы с национальным перевозчиком. Поставленный на маршруте Boeing 737 – машина небольшая, операторские тарифы быстро заканчиваются. «Авиакомпания нацелена на прямого клиента, ей не очень интересно работать с операторами, к тому же маленький борт и так загружается. В пиковый период билеты для турбизнеса стоят столько же, сколько и для частных клиентов. А в низкий сезон перевозчик активности в отношении турбизнеса не проявляет», – подчеркнул г-н Мурадян.

Чартерной перевозки в Марокко в этом году прибавилось. Поскольку летом практически все едут именно за пляжным отдыхом, часть отелей в расчете на россиян даже перешла на систему all inclusive. Эксперт надеется, что в будущем году конкуренция на направлении ослабнет за счет возвращения Турции. Но, пока остается ситуация с монопольной перевозкой, кардинальных перемен ждать не приходится. «Тем более что страна недешевая. Конечно, большую рекламную кампанию провел туристический офис Марокко, но, видимо, для раскрутки еще требуется время», – уверен Артур Мурадян.

В компании «Ванд Вояж» также оценили итоги года по Марокко хуже прошлогодних, указав одной из причин жесткий демпинг со стороны крупных операторов. Руководитель отдела Марокко Наталья Кириченко добавила, что сейчас люди настроены на более дешевые варианты отдыха, а Марокко не в состоянии заменить Турцию – лететь туда более 6 часов, да и отели дороже. Хотя многие объекты размещения в Агадире давали хорошие цены и специальные предложения. «Агадир – единственный марокканский курорт с развитой инфраструктурой. Он вполне может быть круглогодичным, но все же вода в океане прохладная», – уточнила г-жа Кириченко.

Новый год загрузили отлично, закрыли все, что планировали, и даже добирали места сверх блоков. «Прошлые новогодние праздники с натяжкой закрылись к 10 декабря. В этом уже к середине ноября ни одного места не осталось», – заметила она. Наша собеседница не видит смысла в увеличении объемов в Марокко, так как там нет большого количества береговых отелей, как, к примеру, в Турции. «Пока не будем наращивать блоки мест и количество экскурсионных выездов. Разве что на высокие даты – майские праздники, Новый год и т.д. В свободной продаже билетов достаточно. Люди готовы доплатить порядка €60, чтобы лететь не чартерами, а регулярным рейсом Royal Air Maroc, это небольшие деньги за комфортный перелет», – считает Наталья Кириченко.

По словам руководителя отдела стран Ближнего Востока и Магриба компании «Квинта тур» Александра Никитенко, летом индивидуальные экскурсионные программы практически не спрашивали – народ хотел только на море. «Марокканский перевозчик давал неплохие цены – 270-350 евро за билет в оба конца. Но сейчас люди чаще все сами бронируют, страна-то безвизовая. Поэтому лето прошло хуже прошлогоднего», – сказал он. Но уже с осени экскурсионные программы пошли в рост и даже с увеличением объемов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «На Новый год у нас такого количества желающих отправиться в Марокко не было даже в докризисные годы», – уточнил г-н Никитенко. – Судя по активности на эти зимние каникулы, следующий год может пройти с приростом», – заключил эксперт.

Генеральный директор компании «Каскад Туризм» Евгения Дегишмиш в целом довольна этим годом по Марокко, «хотя поток в страну все еще остается небольшим». С декабря оператор возобновил комбинированные экскурсионные программы Марокко – Турция с перелетом через Стамбул. «Сити-брейк в Стамбуле и далее отдых в Марокко с перелетом на Royal Air Maroc идут неплохо. Пока регулярки нам хватает. В прошлом году перевозчик летал до Касабланки, там пассажиров высаживали, потом летели до Агадира. Все это очень затягивало дорогу. Теперь самолет сажают в Касабланке только для дозаправки, не высаживая людей. Стало намного удобнее», – говорит г-жа Дегишмиш. Она считает очень удачной прошедшую на российским рынке рекламную кампанию, однако в 2017 году не ожидает радикальных перемен на направлении.

В то же время старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отмечает многократный рост марокканских объемов. Летом были востребованы Агадир и экскурсионные туры. Туристы преимущественно бронировали гостиницы уровня 4* на 8-10 ночей. «На этот сезон по раннему бронированию агадирские отели дали до 20% скидки. Стоимость недельных туров с питанием all inclusive стартовала от 58,4 тыс. рублей на двоих», – пояснила она.

На будущий год «Анекс» пока выставил прошлогодние объемы. Чартерная программа Azur Air начнется с конца апреля и продлится до конца октября. Уже открыты продажи по акции раннего бронирования.

Рост направления за год на 15% отмечают в компании «Карлсон Туризм». Заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева рассказала, что в следующем году оператор планирует нарастить объемы по Марокко, сделав акцент на продаже дорогих объектов, в частности, отеля Mazagan Beach & Golf Resort. Отдых в стране уже запрашивают на сезон 2017 года.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова сообщила, что в 2016 в Марокко летали два раза в неделю. Среди востребованных курортов эксперт выделила Агадир, самые популярные отели – 3-4*. Средняя стоимость тура в «трешке» составляла порядка 33-35 тыс. руб. с человека на неделю при двухместном размещении – в основном, без питания или на завтраках. Недельные экскурсионные туры стоили в среднем 60-65 тыс. руб. с человека при двухместном размещении на полупансионе. «Разумеется, у туристов всегда была возможность скомбинировать экскурсионную программу с пляжным отдыхом», – заметила г-жа Макаркова. Она добавила, что с 27 апреля стартует летняя полетная программа на рейсах Royal Flight.

По данным министерства по туризму Агадира, в 2015 году регион принял 6,9 тыс. туристов из России, в этом – порядка 30 тысяч, а в следующем рассчитывает на 100 тысяч россиян. Доля российских туристов во въездном турпотоке в Агадир составляет 4%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно