РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4217

Не дождавшись ответа от «РЖД», питерские туроператоры были вынуждены подписать договор с «РЖД Тур»

Петербургские туроператоры «Матрешка-Тур», «Синяя Птица Плюс» и «Тур-Арт» так и не дождались ответа на свое обращение к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и генеральному директору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. Напомним, в письме говорилось, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая откровенно завышает стоимость аренды всех типов вагонов. Письмо было отправлено больше месяца назад – 24 ноября.

 

Однако после публикации скандального материала в RATA-news в компанию «Матрешка-Тур», одному из инициаторов обращения, позвонил генеральный директор «РЖД Тур» Сергей Ильягуев и предложил подписать с ним договор, но с более интересными тарифами. Уже не надеясь на ответ от руководства «РЖД», туроператор был вынужден договариваться с посредником, чтобы не сорвать новогодний отдых более 500 туристов, которые запланировали поездку в Великий Устюг.

 

Но некоторые претензии туроператоров действительно были сняты. Достигнута договоренность по итоговой стоимости поезда, в том числе по вагонам-ресторанам и штабному. Какова цена этого компромисса, сказать трудно, но турбизнесу хорошо известно, как «РЖД Тур» умеет зарабатывать на своих «услугах».

 

Итак, поезд из Санкт-Петербурга в Великий Устюг отправится 3 января. Но договор все же подписан с фирмой-посредником, и заголовок нашего предыдущего материала «Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через “РЖД Тур”» можно смело ставить и к нынешнему. Примечательно, что после публикации в редакцию RATA-news пришло опровержение. И не от «РЖД» или ФПК, к которым, собственно, и предъявлялись претензии в материале, а почему-то от «РЖД Тур» – причем с требованием опубликовать через неделю, до 23 декабря, хотя по закону о СМИ на это отводится 10 дней. Совпадение или нет, но именно 23 декабря «Матрешка-Тур» подписала договор с фирмой-посредником, полностью подтвердив суть нашего материала. Что же тут опровергать?

 

Тем более что о подобных «услугах» «РЖД Тур» вам могут немало рассказать в любом российском регионе. Вот один из них. В марте этого года департамент туризма Самарской области и Куйбышевский филиал «Федеральной пассажирской компании» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития туризма. В местных туроператоров это вселило надежду, и в июле 2016 года туристическая компания «Профцентр» направила в Куйбышевский филиал ФПК запрос на расчет стоимости специализированных туристических поездов на осенние школьные каникулы в начале ноября. Ответ пришел через два месяца из Москвы – конечно же, от компании «РЖД Тур», которая прислала свои расчеты и предложение о сотрудничестве. Туроператор работать с посредником не стал – осенние поездки школьников не состоялись.

 

Опровергая публикацию RATA-news от 6 декабря, «РЖД Тур» остался верен себе. В письме ни словом не были упомянуты конкретные факты, о которых шла речь в материале – завышение тарифов на 30-40%, вагоны-рестораны по цене «жилых», грабительские условия по штабным вагонам и т.д. Все это мы уже проходили три года назад, когда опубликовали материал «Как «РЖД Тур» проваливает развитие железнодорожного туризма» и также получили опровержение не по сути дела.

 

Вот и в нынешнем письме пунктом 1 значится обида «героя» на наши сомнения в том, что он действительно туроператор. Цитируем:

 

«1) В абз. 5 статьи автором утверждается: «...Сама же "РЖД Тур", хоть и считает себя туроператором, фактически таковым не является...». ООО «РЖД Тур» осуществляет туроператорскую деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что подтверждается реестровым номером МТЗ 012785 в едином федеральном реестре туроператоров. Также на официальном сайте ООО «РЖД Тур» представлен широкий перечень туристских продуктов, которые пользуются популярностью у потенциальных туристов».

 

Признаемся, это наша любимая тема. Не пожалели времени и снова, как и три года назад, проанализировали сайт «РЖД Тур» – а вдруг что-то изменилось.

 

Раздел «Железнодорожный туризм». Пункт первый – путешествия на ретропоезде.

 

Из Москвы: самый обширный раздел, 23 предложения. Но 20 из них – не туры, а только экскурсии, продажа которых не попадает под определение туроператорской деятельности. А два из трех двухдневных туров – «по запросу для организованных групп», без конкретных дат. То есть продажи по ним не ведутся – компания ждет появления готовых групп. Статистику «запросов» даже не будем спрашивать, хотя интересно было бы узнать.

 

Из Санкт-Петербурга: шесть однодневных экскурсий и один двухдневный тур в Псков и Великий Новгород – четыре даты на весь 2017 год.

 

Из Ростова-на-Дону: две экскурсии и один тур в Волгоград «по запросу для организованных групп».

 

Из Иркутска: две экскурсии по Кругобайкальской железной дороге – в одну и другую сторону. Здесь будет уместно напомнить, что в начале 2015 года туроператорам Иркутской области с трудом удалось добиться сохранения этого уникального маршрута: он был под угрозой закрытия по причине завышенных тарифов, которые планировало установить ОАО «РЖД».

 

И еще здесь же в подразделе «На новогодние праздники» предлагается несколько экскурсий на ретропоезде, что также не является турпродуктом.

 

Теперь зайдем в раздел «Экскурсионные туры по России». «РЖД тур» предлагает поездки из шести (!) городов нашей необъятной страны.

 

Из Москвы: 11 предложений, из них 9 «по запросу для организованных групп». И только на два тура – в Великий Устюг и в Кострому – объявлены конкретные даты, 2 и 3 января соответственно.

 

Из Санкт-Петербурга: единственное предложение – тур в Великий Устюг с отправлением 2 января. Мы специально выяснили: два вагона, 90 человек.

 

Из Ростова-на-Дону: единственное предложение – в Великий Устюг, отправление 4 января. Два вагона, прицепленные к обычному пассажирскому поезду. И идут эти вагоны по принципу маршрутки – через Самару и Нижний Новгород. Поэтому семьи с детьми находятся в пути двое суток туда и столько же обратно. И при этом, заметим, прибывает поезд не в Великий Устюг, а в Котлас, откуда туристов еще почти за 70 км едут на автобусах. Вот такое чудесное детское путешествие.

 

Из Самары: пять предложений, из которых четыре «по запросу для организованных групп». Единственный тур с указанием конкретной даты – Великий Устюг на 4 января. Два прибывших в Самару ростовских вагона прицепляют к десяти самарским, далее состав идет в Нижний Новгород, где подхватывает еще пять вагонов. Туристы из Самары находятся в пути до Котласа более 30 часов.

 

Из Екатеринбурга: четыре предложения, все в Казань и все «по запросу для организованных групп».

 

Из Пензы: четыре однодневные экскурсии в Самару, то есть не турпродукт.

 

На этом Россия у «РЖД тур» заканчивается.

 

Раздел «Путешествия по Транссибу»: из Москвы в Улан-Батор (одна дата в мае) и обратно (одна дата в мае), во Владивосток (по одной дате в мае, июле и августе) и обратно (одна дата в августе), в Пекин (по одной дате в августе и сентябре) и обратно (одна дата в августе).

 

Раздел «Путешествия в Европу» не заслуживает даже упоминания, но, раз уж зашли, уточним: две страны – Франция и Италия, все варианты путешествий – «по запросу для организованных групп».

 

Прямо не знаем, как бы существовал «РЖД тур», если бы не было Нового года. Впрочем, и с этим праздником у компании не все гладко. На прошлой неделе разразился очередной скандал. Генеральный директор АО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева, выступая в Вологде на заседании оргкомитета по подготовке к зимнему туристическому сезону, возложила частичную вину за снижение турпотока в Великий Устюг на «РЖД». Она рассказала, что туроператоров, с которыми «Дед Мороз» работает более десятка лет, заставляют покупать вагоны через посредника – «РЖД тур». «500 путевок продано в Челябинске и Екатеринбурге, а поезда нет. Люди сдают путевки – сейчас уже осталось 306 человек», – говорила Татьяна Муромцева 21 декабря.

 

Она также считает, что на снижение турпотока влияет и тот факт, что большинство поездов идут до станции Котлас Южный. «В Великом Устюге мы встречаем всего три поезда. Это беспредел. «РЖД» срывают нам туристический сезон. Наземным транспортом добраться до нас в три раза дешевле, чем железнодорожным».

 

Как рассказала Татьяна Муромцева, ежегодно компания «Дед Мороз» принимает по 10-15, а то и 20 прямых туристических поездов, которые без остановок едут в Великий Устюг и Котлас из разных городов страны. В этом году такие поезда формируют туроператоры Челябинска, Казани, Екатеринбурга, Ижевска, Санкт-Петербурга, Москвы. Чаще всего вагоны им приходится заказывать через фирму-посредника «РЖД тур». Однако в этом году у туроператоров возникли проблемы: многие не смогли купить билеты до Великого Устюга – даже по заявкам, оставленным еще летом. Ситуация сложилась патовая: путевки в Великий Устюг проданы, а вагонов нет. В итоге люди стали возвращать путевки.

 

Когда эту информацию подхватили местные и федеральные средства массовой информации, Татьяне Муромцевой позвонили представители «РЖД», дали всю информацию по билетам, решили проблему с туроператорами, выделив им нужные вагоны.

 

В очередной раз резюмируем: трудно представить, как бы существовал этот «туроператор», если бы не имел возможность посредничать в организации железнодорожной перевозки. Никто не мешает «РЖД Тур» разрабатывать нормальный, а не для «витрины», ассортимент собственных туров по России и за рубеж, рекламировать их и продавать, добросовестно конкурируя с другими участниками рынка. Но ведь для этого реально работать надо.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Новогодний Марокко востребован на докризисном уровне

Марокко в этом году не показал того прироста, на который рассчитывали туроператоры, в частности, из-за отсутствия популярных пляжных направлений. Лето прошло со снижением спроса на экскурсионные туры, зато продажи новогодних и каникулярных дат, в основном, радуют опрошенных RATA-news игроков.

 

Как подтвердил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян, прошедший сезон по Марокко не стал особенным: «Мы не увидели большого оживления спроса. Но летом направление, безусловно, было популярным, правда, только у операторов с чартерной перевозкой, к которым перетекла часть «турецкой» публики. Мы же летаем на регулярных рейсах Royal Air Maroc». В то же время в компании не удовлетворены итогами работы с национальным перевозчиком. Поставленный на маршруте Boeing 737 – машина небольшая, операторские тарифы быстро заканчиваются. «Авиакомпания нацелена на прямого клиента, ей не очень интересно работать с операторами, к тому же маленький борт и так загружается. В пиковый период билеты для турбизнеса стоят столько же, сколько и для частных клиентов. А в низкий сезон перевозчик активности в отношении турбизнеса не проявляет», – подчеркнул г-н Мурадян.

 

Чартерной перевозки в Марокко в этом году прибавилось. Поскольку летом практически все едут именно за пляжным отдыхом, часть отелей в расчете на россиян даже перешла на систему all inclusive. Эксперт надеется, что в будущем году конкуренция на направлении ослабнет за счет возвращения Турции. Но, пока остается ситуация с монопольной перевозкой, кардинальных перемен ждать не приходится. «Тем более что страна недешевая. Конечно, большую рекламную кампанию провел туристический офис Марокко, но, видимо, для раскрутки еще требуется время», – уверен Артур Мурадян.

 

В компании «Ванд Вояж» также оценили итоги года по Марокко хуже прошлогодних, указав одной из причин жесткий демпинг со стороны крупных операторов. Руководитель отдела Марокко Наталья Кириченко добавила, что сейчас люди настроены на более дешевые варианты отдыха, а Марокко не в состоянии заменить Турцию – лететь туда более 6 часов, да и отели дороже. Хотя многие объекты размещения в Агадире давали хорошие цены и специальные предложения. «Агадир – единственный марокканский курорт с развитой инфраструктурой. Он вполне может быть круглогодичным, но все же вода в океане прохладная», – уточнила г-жа Кириченко.

 

Новый год загрузили отлично, закрыли все, что планировали, и даже добирали места сверх блоков. «Прошлые новогодние праздники с натяжкой закрылись к 10 декабря. В этом уже к середине ноября ни одного места не осталось», – заметила она. Наша собеседница не видит смысла в увеличении объемов в Марокко, так как там нет большого количества береговых отелей, как, к примеру, в Турции. «Пока не будем наращивать блоки мест и количество экскурсионных выездов. Разве что на высокие даты – майские праздники, Новый год и т.д. В свободной продаже билетов достаточно. Люди готовы доплатить порядка €60, чтобы лететь не чартерами, а регулярным рейсом Royal Air Maroc, это небольшие деньги за комфортный перелет», – считает Наталья Кириченко.

 

По словам руководителя отдела стран Ближнего Востока и Магриба компании «Квинта тур» Александра Никитенко, летом индивидуальные экскурсионные программы практически не спрашивали – народ хотел только на море. «Марокканский перевозчик давал неплохие цены – 270-350 евро за билет в оба конца. Но сейчас люди чаще все сами бронируют, страна-то безвизовая. Поэтому лето прошло хуже прошлогоднего», – сказал он. Но уже с осени экскурсионные программы пошли в рост и даже с увеличением объемов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. «На Новый год у нас такого количества желающих отправиться в Марокко не было даже в докризисные годы», – уточнил г-н Никитенко. – Судя по активности на эти зимние каникулы, следующий год может пройти с приростом», – заключил эксперт.

 

Генеральный директор компании «Каскад Туризм» Евгения Дегишмиш в целом довольна этим годом по Марокко, «хотя поток в страну все еще остается небольшим». С декабря оператор возобновил комбинированные экскурсионные программы Марокко – Турция с перелетом через Стамбул. «Сити-брейк в Стамбуле и далее отдых в Марокко с перелетом на Royal Air Maroc идут неплохо. Пока регулярки нам хватает. В прошлом году перевозчик летал до Касабланки, там пассажиров высаживали, потом летели до Агадира. Все это очень затягивало дорогу. Теперь самолет сажают в Касабланке только для дозаправки, не высаживая людей. Стало намного удобнее», – говорит г-жа Дегишмиш. Она считает очень удачной прошедшую на российским рынке рекламную кампанию, однако в 2017 году не ожидает радикальных перемен на направлении.

 

В то же время старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отмечает многократный рост марокканских объемов. Летом были востребованы Агадир и экскурсионные туры. Туристы преимущественно бронировали гостиницы уровня 4* на 8-10 ночей. «На этот сезон по раннему бронированию агадирские отели дали до 20% скидки. Стоимость недельных туров с питанием all inclusive стартовала от 58,4 тыс. рублей на двоих», – пояснила она.

 

На будущий год «Анекс» пока выставил прошлогодние объемы. Чартерная программа Azur Air начнется с конца апреля и продлится до конца октября. Уже открыты продажи по акции раннего бронирования.

 

Рост направления за год на 15% отмечают в компании «Карлсон Туризм». Заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева рассказала, что в следующем году оператор планирует нарастить объемы по Марокко, сделав акцент на продаже дорогих объектов, в частности, отеля Mazagan Beach & Golf Resort. Отдых в стране уже запрашивают на сезон 2017 года.

 

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова сообщила, что в 2016 в Марокко летали два раза в неделю. Среди востребованных курортов эксперт выделила Агадир, самые популярные отели – 3-4*. Средняя стоимость тура в «трешке» составляла порядка 33-35 тыс. руб. с человека на неделю при двухместном размещении – в основном, без питания или на завтраках. Недельные экскурсионные туры стоили в среднем 60-65 тыс. руб. с человека при двухместном размещении на полупансионе. «Разумеется, у туристов всегда была возможность скомбинировать экскурсионную программу с пляжным отдыхом», – заметила г-жа Макаркова. Она добавила, что с 27 апреля стартует летняя полетная программа на рейсах Royal Flight.

 

По данным министерства по туризму Агадира, в 2015 году регион принял 6,9 тыс. туристов из России, в этом – порядка 30 тысяч, а в следующем рассчитывает на 100 тысяч россиян. Доля российских туристов во въездном турпотоке в Агадир составляет 4%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Страны Закавказья не показали заметного прироста на Новый год

Новый год и каникулы в Грузии, Армении и Азербайджане в этом году демонстрирует в целом стабильные продажи. Немного отстает в этой тройке Азербайджан.

 

По словам руководителя отдела Средней Азии и Кавказа компании «Жарков тур» Рены Галустовой, в течение двух предыдущих лет эти закавказские республики были востребованы больше, чем в 2016. Грузия, считает она, могла бы продаваться и лучше, если билеты были бы дешевле: «Россияне тянут с решением о поездке до последнего, и когда начинаешь подбирать варианты, выясняется, что авиабилет выходит заметно дороже тура. В этом заключается основная проблема направления». К тому же туристы зимой предпочитают выбираться в теплые края, а во всех трех странах на Новый год довольно прохладно. Хотя экскурсионные туры в Грузию неплохо запрашивают даже в холодное время года.

 

Количество перевозчиков на этих направлениях прибавилось, что привело к снижению стоимости перелета. «К примеру, на 2 января наши клиенты сами купили билеты в Ереван по 19 тыс. рублей в оба конца, цена приемлемая. Но радикально снижение стоимости перелета на продажи не повлияло – экскурсии в Армению и Азербайджан запрашивают немного хуже, чем год назад», – пояснила г-жа Галустова. А вот в Грузию стоимость перевозки остается довольно высокой. Впрочем, если брать билеты заранее, можно найти перелет и дешевле. На сегодняшний день из Москвы в Грузию летают «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и Georgian Airways. «Сейчас эти направления на Новый год уже не спрашивают. К Грузии прицениваются, но только на весну, когда там все зацветает», – уточнила Рена Галустова.

 

Генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе не видит особых изменений в продажах по Грузии и Армении. «Определенный интерес к новогодним датам, конечно, есть, но спрос скорее стабильный, чем растущий. У нас больше востребована Армения», – заметил он. По его наблюдениям, в обе страны выезжает довольно много самостоятельных путешественников, в этом сегменте Грузия даже лидирует.

 

«По Армении видим рост, Грузия продается стабильно, а Азербайджан предлагаем только под заказ», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Экскурсионная Армения в 2016 году на 20% подросла в спросе благодаря подешевевшей перевозке. В Ереван из Москвы летают авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр», а также несколько зарубежных с пересадкой. «Заранее билеты на каникулярные даты можно было купить за $250, а в прошлом году доходило до $400». Эксперт обратил внимание, что не только стоимость перевозки в Грузию, но и средняя цена тура выше, чем в соседних республиках.

 

Генеральный директор компании «СНП» Андрей Головин пояснил, что закавказское направление пошло в рост еще и потому, что до этого не столь активно предлагалось на российском рынке. «Начальная база близка к нулю, отсюда и заметный прирост. И частота рейсов в разы увеличилась. В ту же Грузию теперь можно прилететь не только через Тбилиси, но и с посадкой в Батуми и Кутаиси, что существенно расширяет географию экскурсионных туров по стране», – подчеркнул он. В компании также предлагают новогодние и рождественские туры в Батуми, хотя стартовать с экскурсионным туром из Тбилиси по-прежнему удобнее. Но, например, в Кутаиси лететь дешевле, чем в грузинскую столицу.

 

«Армения чуть подрастает в объемах ежегодно, а Азербайджан для нас пока новое направление, сравнивать не с чем», – добавил г-н Головин. Клиенты запрашивают туры от трех до семи ночей, хорошо бронируют комбинированные поездки в Грузию и Армению. Цены тура на 8 дней со 2 января на двоих составляет 76 тыс. руб., плюс билет – порядка 14-15 тыс., если выкупать заранее. «Экскурсионный тур на базе завтраков с переездами по всей стране выйдет от 100 тысяч рублей. Конечно, билеты ближе к праздникам сильно дорожают, но мы заметили, что в продаже опять стали появляться перелеты по 14-18 тыс. руб. Возможно, кто-то из перевозчиков поставил дополнительный борт», – полагает Андрей Головин. Он также напомнил, что в прошлом году авиабилеты на высокие зимние даты в Грузию стоили порядка 30 тыс. рублей.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Краснодарский край предлагает существенно доработать проект закона о курортном сборе

Министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди считает, что закон о введении курортного сбора, разработанный министерством по делам Северного Кавказа, требует доработки и уточнений с учетом опыта и предложений регионов, сообщает «Интерфакс-Юг».

 

По его словам, в законе, с учетом опыта краснодарских курортов, важно уточнить и расширить целевое назначение собираемых средств. «Поступления от курортного сбора предполагалось направлять только на благоустройство. Но для нас ключевыми являются вопросы развития инфраструктуры курортных территорий, строительство новых пляжей, берегоукрепительные работы», – подчеркнул министр.

 

Еще один пункт, который требует серьезных уточнений, касается обеспечения эффективности администрирования курортного сбора. «Мы настаиваем на том, чтобы это было налоговое администрирование, что более эффективно по сравнению с обсуждаемым сейчас проектом создания фонда или общественной организации. Во втором случае, расходы на администрирование, содержание аппарата управленцев могут просто превысить все собираемые доходы», – считает г-н Константиниди.

 

Он также сообщил, что мнения разделились по вопросу размера курортного сбора, его дифференциации по муниципальным образованиям, а также самого способа взимания – однократного или многократного. Согласно последней версии закона, предельная величина сбора должна составить 150 рублей с человека в день, и взимать его планируется при оформлении в месте размещения. «Мы – Краснодарский край и Крым – считаем, что это должен быть разовый платеж. Крым, кстати, основывается на опыте Украины, где подобный сбор существовал, но когда началась дифференциация по видам платежей и льготам, появилось множество коррупционных моментов», – пояснил Христофор Константиниди. При этом, добавил он, все субъекты-участники эксперимента, однозначно высказываются, что доходы от курортного сбора должны в полном объеме поступать в местные муниципальные бюджеты, включая бюджеты поселений, потенциал развития которых сильно ограничен.

 

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству внести изменения в законодательство, предусматривающие введение курортного сбора на развитие санаторно-курортного комплекса. Срок исполнения поручения установлен до 1 марта 2017 года.

Япония и Россия с 1 января взаимно упрощают визовые формальности

С 1 января 2017 года российской и японской сторонами вводятся в действие синхронизированные меры, направленные на упрощение визового режима поездок для граждан двух стран, сообщает МИД РФ.

 

«Соответствующее решение было принято в рамках состоявшейся 15-16 декабря с.г. российско-японской встречи на высшем уровне в целях наращивания взаимовыгодных связей по широкому кругу направлений между Российской Федерацией и Японией. Указанные шаги, содержание которых зафиксировано путем обмена дипломатическими нотами, будут применяться сторонами в соответствии с положениями национального законодательства, соответственно, Российской Федерации и Японии», – говорится в сообщении.

 

В частности, российские консульские загранучреждения на основании ФЗ от 5 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» будут оформлять японским гражданам многократные туристические визы (в том числе с целью поездки «туризм целевой») на срок до 6 месяцев, многократные частные визы на срок до одного года, а также многократные деловые и гуманитарные визы на срок до пяти лет.

 

Основания для выдачи российских виз и требования к представляемым документам при этом остаются без изменений. По многократным туристическим визам граждане Японии смогут находиться на территории Российской Федерации непрерывно в течение не более 30 дней, суммарно в течение не более 90 дней; по многократным частным, деловым и гуманитарным визам – непрерывно не более 90 дней, суммарно не более 90 дней из каждого периода в 180 дней.

 

По информации японской стороны, для граждан России будет увеличен до пяти лет максимальный срок действия многократных виз для краткосрочных поездок, предусматривающих возможность непрерывного пребывания до 90 дней, а также будут оформляться многократные, сроком действия до трех лет, краткосрочные визы с непрерывным пребыванием до 30 дней, в том числе и для поездок с туристическими целями. Кроме того, отменяется требование об обязательном наличии гаранта приема в Японии при самостоятельной организации поездки.

 

«Полагаем, что указанные взаимные меры позволят упростить контакты между гражданами России и Японии и будут способствовать наращиванию взаимовыгодного сотрудничества в экономической и культурно-гуманитарной сферах. Хотели бы также подчеркнуть, что российская сторона готова к возобновлению совместной работы по дальнейшей либерализации визового режима, вплоть до отмены визовых требований при взаимных поездках граждан двух стран и настроена на конструктивное обсуждение переданных японской стороне ранее проектов соглашений на этот счет», – говорится в сообщении.

«ВОК-тур»: фестиваль памяти Владимира Высоцкого и эксклюзивный тур в Севастополь

Севастопольская компания «ВОК-тур» приглашает на IV международный фестиваль «Владимир Высоцкий. Сквозь время…». В его рамках проводится уникальный тур «Волшебная аура Севастополя» (5 дней, 4 ночи).

 

Туристов ждут необычные обзорные экскурсии, концерты, дегустации вин, эксклюзивное крымское шампанское и экзотические крымские блюда. За пять дней они побывают в Ханском дворце в Бахчисарае, посетят исторический центр Севастополя, Панораму, Херсонес, легендарную 35 Батарею. Не менее увлекательными будут и экскурсии в овеянные легендами Инкерман и Балаклаву. Посетят гости также Свято-Климентовский монастырь, крепости Каламита и Чембало, шампанерию «Золотая балка» и знаменитый Инкерманский завод марочных вин (с дегустацией). Морская прогулка по бухтам Севастополя порадует не только красотой пейзажей, но и приятным приключением – обедом у пиратов.

 

Помимо экскурсий, туристам предстоит «окунуться» в мир авторской песни, классической и старинной музыки. Известные барды из России, Беларуси, Украины и Израиля согреют сердца лирическими мелодиями, посвященными Владимиру Высоцкому. Среди артистов звезды современной авторской песни – Константин Тарасов (Москва), Олег Рубанский (Киев), Алексей Нежевец (Минск), Дмитрий Сильченко (Севастополь) и другие, а также оригинальные коллективы – ансамбль «Небесная высь» (Москва), ансамбль старинных музыкальных инструментов «Забытая музыка» (Воронеж), народный ансамбль «Русь» (Севастополь), ансамбль скрипачей «Вдохновение» (Севастополь), музыкальный экипаж «Приморский парк» (Севастополь). Самое яркое впечатление в финале – концерт-спектакль «Сквозь хруст эпох…Гамлет!». Он проводится только один раз в год!

 

Туристы смогут присутствовать при историческом событии – установке в Севастополе памятной доски В.С. Высоцкому на Матросском клубе.

 

 

Президент фестиваля – легендарный Александр Городницкий.

 

 

Тур пройдет с 28 января по 1 февраля 2017 года. Стоимость его при оплате до 15 декабря – 15 тыс. руб., до 15 января – 16 500 руб.

 

«ВОК-тур»: 8 (978) 704-33-97, 5kornienko2005@mail.ru, www.fest-ekskurs.ru

«Арт-Тур»: увлекательный уикенд в Дубае в январе

Увлекательные выходные в Дубае от «Арт-Тур» – от 23 900 руб. на человека.

 

Эта зима в Дубае обещает быть яркой и насыщенной. Вслед за рождественскими ярмарками, праздничными мероприятиями и новогодними фейерверками, начнутся не менее значимые события в спортивной, культурной и развлекательной сфере.

 

Лучший способ провести выходные в январе – отправиться в Дубай и посетить самые зрелищные мероприятия. Например, 20 января в Дубае на сцене Autism Rocks Arena состоится живое выступление легенды мировой эстрады – Элтона Джона.

 

В тот же день в 6.30 утра стартует ежегодный Дубайский беговой марафон, который в 2017 году привлечёт ещё больше участников и спонсоров. Также 20-21 января на ипподроме Аль Мармум пройдут знаменитые Верблюжьи бега – поистине незабываемое зрелище!

 

Всю зиму до апреля в Дубае будет работать Global Village – крупнейшее в регионе сезонное культурное событие в формате тематического парка под открытым небом. Эта ярмарка предлагает своим гостям огромный выбор фестивалей, торговых площадок и развлечений. Размах ее впечатляет – 70 стран-участниц, представленных в более чем 36 павильонах, более 50 аттракционов и 26 ресторанов со всего мира.

 

Туроператор «Арт-Тур» предлагает туры на уикенд для всех желающих посетить спортивные и развлекательные мероприятия в Дубае в 2017 году:

 

- 3 ночи, от 23 900 руб. на человека, включая завтраки, авиаперелёт авиакомпанией «Аэрофлот», медстраховку и комиссию турагентствам.

 

22-й Дубайский торговый фестиваль – с 26 декабря 2016 по 28 января 2017 года.

 

Все цены и наличие мест в онлайне.

 

«Арт-Тур»: (495) 980-21-21, бесплатные звонки из регионов 8 (800) 3333-100, uae@arttour.ru

 

www.arttour.ru

Azur Air получила очередной Boeing 767-300

Авиакомпания Azur Air пополнила свой парк воздушных судов восьмым по счёту Boeing 767-300. Самолет имеет одноклассную компоновку (эконом), общая вместимость – 336 пассажирских кресел. Теперь флот перевозчика насчитывает 16 самолетов (8 – Boeing 767-300, 7 – Boeing 757-200 и 1 – Boeing 737-800).

 

Boeing 767-300 прибыл в Москву после специализированного технического обслуживания. В его салоне, в частности, установлены новые пассажирские кресла.

 

Azur Air активно использует дальнемагистральные воздушные суда в своей маршрутной сети. В этом сезоне осуществляются рейсы на Кубу, в Доминикану, Таиланд, Гоа, на Шри-Ланку и во Вьетнам, а также регулярные вылеты в Китай, на остров Хайнань.

Шесть дней в Мияги – образец готового тура в Японию. Часть вторая

Корреспонденты RATA-news побывали в префектуре Мияги по приглашению местной администрации. Это в регионе Тохоку на северо-восточном побережье самого большого японского острова Хонсю.

 

Построенный в 2000 году Hitomebore Stadium входит в десятку крупнейших спортивных сооружений Японии, здесь проходят не только соревнования, футбольные матчи и фестивали, но и концерты популярных музыкантов. К примеру, в 2003 году выступление группы SMAP посетили свыше 53 тыс. человек.

 

 

 

Незабываемые впечатления журналисты получили в музее землетрясений и цунами Tsunami Taikenkan, что вблизи городка Кесеннума.

 

 

В помещении, напоминающем небольшой кинозал, и, конечно же, под контролем специалистов проводят учебное «землетрясение». Посетителей усаживают в кресла и показывают фильм о природных катаклизмах. В наиболее драматичные моменты кресла приходят в движение, имитируя подземные толчки. Кстати, 30 лет назад музей и начинался с обучающего центра, в котором местные дети узнавали, что же такое землетрясения и цунами и как себя вести во время природных катастроф. Обучение признали крайне эффективным, сюда стали привозить детей из других японских префектур, а затем – и туристов.

 

 

День продолжился гастрономическими открытиями. На обед угощали барбекю из морепродуктов. Мидии и гребешки обжаривали «под присмотром» посетителей, то есть прямо на столе. С морепродуктами подали и рамэн – японскую пшеничную лапшу.

 

 

 

Утро следующего дня началось с посещения сакэкурни Ichinokura brewery неподалеку от города Осаки.

 

 

Здесь сохраняют традиционные технологии приготовления национального рисового напитка.

 

 

Сырьем для сакэ служит рис, выращеннный на полях префектуры Мияги. Интересно, что качественное сакэ получается только из сердцевин рисовых зерен. Чтобы добиться безупречного результата, рис предварительно шлифуют, оставляя лишь 35-50% от первоначального объема зерна. Вода для сакэ берется из фабричной скважины со стометровой глубины.

 

 

На фабрике для туристов проводят экскурсии, показывая этапы превращения рисовых зерен в ароматный напиток, а дегустация сакэ помогает закрепить теоретические знания.

 

 

Обедать группу повезли к японскому фермеру Сиге Сасаки. Его маленький ресторанчик работает только по предварительному заказу, потому что почти все время хозяин с женой трудятся на своих полях.

 

 

 

Сасаки-сан с супругой угощают только продуктами собственного изготовления из своего же сырья, а это сосиски, ветчина, колбасы, соба – коричневая лапша из гречневой муки, онигири – рисовые шарики с начинкой и другие национальные блюда.

 

Уже под вечер приехали в ущелье Naruko Gorge – потрясающей красоты место. Наверное, таким видится классический японский пейзаж большинству россиян: стометровое ущелье, отвесные стены которого поросли деревьями с осенней листвой, на их фоне контрастно выделяются сосны с живописно изогнутыми ветвями. По дну ущелья протекает ручей, сверху перекинут мост. На заднем плане – начинающие желтеть горы. Вот и готов набросок японской гравюры. Можно пройтись по мосту или спуститься вниз на дно ущелья.

 

 

 

 

 

Рядом находится музей Кокэси. Кокэси – это деревянная незатейливо раскрашенная куколка, такой же популярный японский сувенир, как матрешка в России. Кокэси обычно вытачивают на токарном станке или вырезают из цельной деревяшки. В музее представлены кокэси различных размеров, форм и раскраски. Туристам очень нравится мастер-класс по их раскрашиванию – за полчаса они успевают сделать симпатичную куколку, которую оставляют себе.

 

 

 

 

По дороге к лисьей деревне Дзао журналисты посетили фруктовые сады Murunoi Ochard фермера Муронои Хидео.

 

 

 

 

Свежие фрукты здесь же и продаются. Для развлечения туристы могут сами собрать плоды. Деревья очень низкие, залезать на них не приходится. Груши срезают специальными ножницами, хозяин выдаст необходимый инвентарь. Японская груша имеет непривычную россиянам круглую форму и больше похожа на яблоко.

 

На территории лисьей деревни в Дзао (Zao fox village) проживают более сотни лис. Вообще-то, лиса, или Кицунэ, – уважаемое и почитаемое в Японии животное. По всей стране японцы молятся в храмах и святилищах перед статуями хвостатых божественных посланников. В деревне туристам разрешено гулять и фотографировать животных.

 

 

 

 

Лисы ходят, бегают, спят повсюду. Можно взять лису на руки – от желающих нет отбоя.

 

 

Неподалеку от лисьей деревни находится озеро Чоро, особенно красивое осенью, когда деревья отражаются в воде, окрашивая ее в желтый цвет. Можно покататься на лодочке или обойти вокруг озера.

 

 

 

Последний вечер в префектуре Мияги закончился прощальным ужином с Сано Хироаки из отдела международных экономических связей префектуры и его коллегами в историческом здании Shokeikaku, бывшей резиденции клана Датэ.

 

 

Сервировка блюд японской кухни в этот раз была очень уж необычна – изысканные кушанья уложили в деревянные «комоды» с множеством ящичков. В каждом ящичке – по одному-два блюда.

 

 

С высоты 29 этажа фешенебельной гостиницы Westin Hotel Sendai, где группа журналистов провела последнюю ночь в Сэндае, освещенный огнями город выглядит восхитительно.

 

 

Шести дней, проведенных в префектуре Мияги, вполне хватает, чтобы познакомиться с основными туристическими местами региона, понять, насколько он хорош для путешествий. В одной префектуре сосредоточены современные города и старые городские парки, рисовые поля и яблоневые сады, горные ущелья и озера, пивная фабрика и сакэкурни, музеи и храмы и много других мест и достопримечательностей, интересных для посещения.

 

За эти дни удалось чуть лучше узнать и японцев. Это очень вежливые позитивные люди, всегда готовые прийти на помощь. Их дисциплинированность вызывает восхищение, а пожилые люди поражают своей жизнерадостностью.

 

 

 

И даже если побывать только в префектуре Мияги, этого достаточно, чтобы составить довольно полное представление о целой стране.

 

Александр Кузин, Наталья Панферова

Фото Александра Кузина

 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100