РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4733Поможет ли российской провинции Русский дом в Берлине?

Поможет ли российской провинции Русский дом в Берлине?


Российский союз туриндустрии (РСТ) договорился с Русским домом в Берлине о совместном продвижении российского регионального турпродукта. Переговоры прошли в рамках рабочих встреч в Берлине и Дрездене, организованных РСТ и отделением РСТ-Германия.

 

 

Организаторы мероприятия – вице-президент РСТ Ольга Санаева и председатель правления РСТ-Германия Гернод Лоозе рассказали RATA-news об итогах трехдневной встречи. По словам г-жи Санаевой, в Берлине с гостями встретились директор Русского дома Павел Извольский и представитель Россотрудничества в Германии Виктор Гепфнер. «Мы договорились, что сможем использовать Русский дом как площадку для продвижения регионального турпродукта. Уже решено, что в период католического Рождества на праздничных берлинских ярмарках будут представлены павильоны с изделиями российских народно-художественных промыслов, – говорит Ольга Санаева. – Также мы будем устраивать события для рекламы туристического потенциала регионов, это вполне вписывается в просветительские задачи Русского дома».

 

В ходе встречи с послом России в ФРГ Сергеем Нечаевым обсуждались вопросы визовой процедуры. По мнению представителей РСТ, назрела необходимость выстраивать более лояльные отношения в отношении граждан Германии, которые хотели бы посетить Россию.

 

Визовая тема стала обсуждалась и за прошедшим в рамках встречи круглым столом. Все признали, что она остается серьезным барьером для развития туризма в Россию. Предлагали упростить процедуру хотя бы для организованных групп, в том числе детских.

 

 

В Дрездене делегация посетила туристическую выставку Reisemesse Dresden. Несмотря на то, что Россия не была представлена в качестве участника, страна все же присутствовала в предложениях операторов. И таких предложений было много: активные путешествия в Карелию, на Байкал, Камчатку, Урал, круизы по рекам, Транссиб, сити-туры. «Мы не смогли, например, попасть на презентацию Транссиба, потому что зал был переполнен, дисциплинированные немцы записались заранее», – сказала Ольга Санаева.

 

По словам Гернода Лоозе, участникам поездки было интересно познакомиться со структурой продажи туров в Германии, примерами продвижения российского турпродукта. «Выставка произвела хорошее впечатление, все удивились высокому интересу к презентациям России, на каждую из которых пришли 160-170 человек, – сообщил он. – К сожалению, пока это только инициатива местных операторов, которые сами что-то стараются делать. С российской стороны поддержки мы практически не видим».

 

 

Г-н Лоозе отметил, что немецкий турбизнес ждет помощи и в визовых вопросах, и в продвижении регионов, чтобы люди узнали и захотели поехать в Россию. В то же время операторы упомянули о повышении спроса на посещение нашей страны. «Я рекомендовал бы проводить подобные инфотуры именно с участием отвечающих за туризм чиновников, это необходимые образовательные поездки, помогающие понять, что такое туризм в Германии и как он работает. На мой взгляд, члены делегации радикально поменяли представление о том, что и как теперь надо делать для продвижения России», – сказал г-н Лоозе.

 

С ним согласилась генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина, впервые принявшая участие в международной туристической ярмарке: «Было интересно увидеть, как такие мероприятия проводят немцы, включая оформление стендов и раздаточные материалы. Удивили туристы, готовые на месте выбрать и забронировать поездку. Они открыты для новых направлений и все делают заранее».

 

Калужская область заинтересовала немецких операторов, в первую очередь, темой космоса. Главное – предложить грамотный, хорошо продуманный маршрут с идеей, душой и эмоцией. «Именно этого от нас ждут немецкие коллеги. На круглом столе обсуждалось, что немцы знают, как правило, всего два города – Москву и Питер. К ним можно добавить провинцию, и тогда туристы поедут. Мы готовы сформировать интересные комбинированные программы», – заверила г-жа Каледина.

 

Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова добавила, что рассчитывала найти провайдеров на немецком рынке. «Понятно, что отдельно регионам довольно сложно продвигаться. У меня была гипотеза, что надо делать это в составе маршрута «Золотого кольца», и она подтвердилась. Немецкие операторы это уже предлагают, но надо оперативно знакомить их с обновленным продуктом», – считает она.

 

 

Г-жа Рыбакова отметила, что предстоит кропотливая работа, чтобы выйти на осмысленное предложение для немецкого рынка. «Операторы дали нам обратную связь, назвали точки интереса и шаги, которые следует предпринять. Понравилась встреча в Русском доме в Берлине, все согласились, что это очень хорошая площадка. И еще крайне важно, что поездка была вместе с РСТ. Ведущую роль во всем этом должны играть туроператоры, именно они станут локомотивом, в том числе и для регионального продукта», – полагает г-жа Рыбакова.

 

По ее мнению, туры для немецкого туриста должны быть связаны со столицей или Санкт-Петербургом, например, Москва плюс Ярославль или Санкт-Петербург плюс Калуга. Необходимы также межрегиональные маршруты. «Интерес со стороны немцев есть, но в Германии туристы бронируют туры за год, а то и раньше. Поэтому речь, насколько я поняла, уже идет о 2021 годе», – сказала Юлия Рыбакова. Она также уверена, что надо продвигать не отдельные регионы, а Россию в целом. И уже в упаковке базовой идеи должны подаваться туристические предложения регионов.

 

 

В составе российской делегации Германию посетили также заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, заместитель директора департамента регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры РФ Ольга Синенко, заместитель министра культуры Московской области Надежда Жилкина, директор по маркетингу туроператора «Анкор» Ирина Маштакова, директор угличского туристско-гостиничного комплекса «Чайка» Светлана Юсупова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Игоря Семечина

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100