Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кения становится доступней

08:26, 29 марта 2013

Россиян в Кении ждут прямо-таки с распростертыми объятиями, да и ездить в эту страну станет проще. Это подтвердила проведенная в рамках выставки MITT-2013 пресс-конференция с участием посла Республики Кения в России Пола Кибивотта Кургата (на фото второй справа). Кстати, по итогам 2012 года Управление по туризму Кении было объявлено лучшим туристическим офисом среди африканских направлений. Впервые за последние четыре года страна сумела подвинуть ЮАР с позиции лидера в премии, которую в прессе именуют «туристическим Оскаром».

По данным Управления по туризму Кении, в прошлом году страну посетили 1,2 млн. туристов. К сожалению, наши соотечественники пока не составляют сколько-нибудь значимой доли от общего числа прибытий – всего 6 095 человек за прошлый год. Это 0,6% от турпотока, из них 12% приезжают по каналам MICE.

На днях между нашими странами вступил в силу новый визовый режим, и теперь россияне смогут получать кенийские визы в посольстве в Москве всего за 40 минут. Достаточно оплатить сбор в размере €50 и заполнить анкету. Особенно выгодно это туроператорам: курьеру не нужно повторно приезжать в посольство, он может подождать в приемной и забрать готовые документы на всю группу меньше чем через час после подачи заявки. Возможность получить визу в аэропорту по прилету тоже сохранена.

Проще стало ездить и в соседние страны. По взаимному соглашению с Танзанией и Угандой, если турист направляется туда из Кении и возвращается обратно в нее же, новая виза не ставится, и сбор повторно не взимается. Более того, в «верхах» уже обсуждается введение единой визы для стран Восточной Африки, таких, как Кения, Танзания, Уганда, Руанда и Бурунди.

Прямого авиасообщения между Кенией и Россией пока нет. Однако много вариантов с пересадкой: до Найроби летают борты авиакомпаний Turkish Airlines, Emirates, Airways, Ethiad, KLM, Brussels Airlines, Air Arabia, EgyptAir и другие. «В условиях отсутствия прямых рейсов мы считаем необходимым появление государственного перевозчика, функционирующего на регулярной основе», – подчеркнул заместитель регионального менеджера по маркетингу Управления по туризму Кении Дэниел Карира (на фото крайний слева).

Конечно, беспосадочный перелет стал бы прорывом. Годом раньше была предпринята попытка организовать прямой рейс Россия – Кения, но она оказалась неудачной. Взявшемуся за это дело туроператору «Пегас Туристик» просто не удалось продать достаточное количество путевок на одну дату, чтобы полностью загрузить борт. Спикеры выразили надежду, что российские компании вскоре договорятся о сотрудничестве в этом вопросе и общими усилиями обеспечат загрузку самолетов. Кения, со своей стороны, постарается подобрать оптимального авиаперевозчика. Скорее всего, это будет Kenya Airways. Посол Пол Кибивотт Кургат высказал «собственное мнение – прямой рейс Россия – Кения должен летать на регулярной основе круглый год. А если туроператоры смогут организовать дополнительные чартеры в пиковые даты, то это будет замечательно».

Давно пора развеять и миф о том, что Кения расположена на краю света. Из Москвы в Найроби лететь восемь часов, это всего на час больше, чем, например, до Якутска. Сервис в аэропорту достойный: аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби в 2012 году был признан лучшим в Африке. Запланировано расширение аэропорта Исиоло на севере Кении, которое придаст новый статус не только одноименному городку, но и всему северо-восточному региону страны. После его переделки туристы смогут, к примеру, беспосадочно добираться из Момбасы до национального парка Самбуру.

Озаботилось правительство Кении и безопасностью гостей: по заверениям спикеров, «от сомалийских пиратов прибрежные воды очищены». Миф об огромном количестве прививок, которые необходимо сделать перед поездкой, тоже утратил актуальность. Для визита в эту страну вакцинация сейчас не обязательна, проводится только по желанию.

Так что Кения планомерно превращается в туристический рай. Расположение на экваторе делает ее удобной для круглогодичного посещения. Здесь удивительной красоты национальные парки, комфортный климат, слабовыраженная сезонность. К тому же это государство – «мостик» в регион Восточной Африки.

 «Успех Кении как туристического направления держится на «трех китах» – необыкновенном природном разнообразии и богатстве животного мира, великолепных возможностях для пляжного отдыха и, наконец, самобытной «мозаичной» культуре, в которой мирно уживаются представители многих этносов», – рассказала менеджер по маркетингу российского представительства кенийского Управления по туризму Юлия Мальцева (фото). По ее словам, в новом сезоне планируется уделить больше внимания культурной составляющей и заинтересовывать путешественников возможностью пообщаться с древнейшими племенами.

Сейчас население страны составляет около 40 млн. человек, это 42 этнические группы. Наиболее известные – кикую, луо, туркана и масаи. Последние сохраняют традиционный уклад жизни на протяжении многих веков. Кстати, двое воинов масаи не только посетили MITT, но и показали журналистам свой знаменитый на весь мир «танец прыжков».

Российским туристам в Кении действительно рады, ведь у наших стран давние дружеские связи. В 2013 году отмечается 50-летие независимости бывшей британской колонии, причем первым суверенитет страны признал именно СССР. Все больше сотрудников индустрии туризма и гостеприимства осваивают русский язык. Постоянно совершенствуются туристические услуги. Некоторое время назад под патронажем Службы охраны дикой природы запущена программа по благоустройству пляжей. Обслуживающий персонал регулярно отправляют на тренинги, чтобы улучшить качество сервиса.

Как отметила Юлия Мальцева, в Кении уже «наросла» хорошая отельная база, в страну приходят международные бренды. В ближайшее время ожидается открытие гостиниц известных марок, таких как Kempinski, Radisson Blu, Dusit D2.

Управление по туризму регулярно организует культурно-познавательные мероприятия для самых разных целевых групп. В числе наиболее ярких событий за прошлый год – «Дни Кении» на столичном дизайн-заводе Flacon, серия воркшопов и roadshow Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Казани. В этом году семинары пройдут также в городах Урала и Сибири.

Партнеров по B2B наверняка заинтересует запуск мобильного приложения о Кении, ориентированного на агентов. Увеличится число пресс-туров и фам-трипов. Что до сегмента B2C, то в марте 2013 года стартовал фотоконкурс «Мое идеальное сафари в Кении». Победитель поедет на фотосафари в качестве специального корреспондента National Geographic. Принять участие в конкурсе может любой желающий.

 

Кристина Голубева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно