Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Глубины продаж пока нет, но лето обещает быть жарким

08:07, 29 апреля 2005

В преддверии высокого туристического сезона петербуржские туроператоры поделились с пресс-службой Северо-Западного отделения РСТ своими прогнозами и ожиданиями. В опросе принимали участие операторы – члены РСТ: «Нева», «Ривьера-Холдинг», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Туристическая компания «Фламинго», «ТрансБизнес Лайн», «Конкорд Трэвел», «Калипсо – мир путешествий», «Вест Тревел», «Солвекс-Турне», «Фаворит», «Академия», «Авис», «Актис», «Прима», «Турсервис», «Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга», «ТЕЗ-тур».

Как всегда, очередной высокий сезон в Санкт-Петербурге начался с повышения цен и переводом их в евро по чартерным авиаперевозкам предприятия «Пулково». Это не могло не взволновать питерский рынок: стоимость туров повысилась в среднем на 10%. В этой связи многие операторы ожидают отток туристов на вылет через Москву.

Кроме того, исполнительный директор фирмы «Вест-Тревел» Сергей Хохлов выразил опасение в связи с возможным практически массовым приходом в Санкт-Петербург крупных московских компаний с низкими ценами. Если это произойдет, для питерских операторов настанут нелегкие времена. Комментируя эту ситуацию, представитель московской компании «ТЕЗ тур» в Петербурге Виктор Пермяков сказал, что в настоящее время столичная экспансии не настолько велика, чтобы кардинально изменить ситуацию на достаточно устойчивом петербургском рынке. Здоровая конкуренция всегда приводит к положительным результатам. В выигрыше окажутся и турфирмы, предлагающие оптимальный вариант продукта, и потребители, получающий этот продукт на более выгодных условиях. Кроме того, сейчас не те времена, чтобы клиент из-за небольшой разницы в цене метался от одной фирмы в другую. Если он чувствует заботу и внимательное отношение, то никогда не уйдет в пусть «дешевую», но незнакомую компанию. Г-н Пермяков также заметил, что «ТЕЗ тур» на питерском рынке уже четыре года и работает отнюдь не по московским, а по местным правилам. По его мнению, объем летних продаж в городе по выезду должен возрасти примерно на 20%.

С точки зрения исполнительного директора турфирмы «Авис» Сергея Акулина, сейчас еще нет той глубины продаж летних туров, которая отмечалась в это же время в прошлом году и давала основания для достаточно точных прогнозов. Но в целом нынешний сезон будет похож на предыдущий. Это говорит о том, что рынок нормализуется, и в Петербурге, в отличие от многих других городов России, он вполне стабилен.

Вместе с тем, некоторые участники опроса констатируют наметившуюся в последние годы среди петербуржцев тенденцию покупать путевки заранее. У многих фирм сегодня уже идут продажи на август.

Не изменились в сезоне 2005 года и приоритеты горожан. Турция лидирует с заметным отрывом. Некоторое повышение цен на услуги в этой стране не повлияло на количество заявленных турфирмами самолетов. По словам исполнительного директора компании «Ривьера-Холдинг» Натальи Лавреневой, для операторов, специализирующихся по Турции, несмотря на огромный спрос, в этом году стало труднее работать с Анталией, где значительно возросла конкуренция.

Помимо Турции, петербургские туристы в этом году поедут в Тунис, Хорватию, Болгарию и в Италию – на этих направлениях наблюдается стабильный рост и, как следствие, увеличение числа чартеров. Вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Арнольд Риш поставил на второе место по продажам после Турции Болгарию. Из немассовых направлений он выделил Крит, Кипр и Испанию, а в числе успешно развивающихся направлений назвал Хорватию и Тунис. С июня у «Совета» начинает работать новая чартерная цепочка в Марокко.

По мнению заместителя директора компании «Нева» Елены Садковой, турфирмы Петербурга в этом сезоне возлагают большие надежды на Тунис как безвизовую страну, находящуюся в долларовой зоне. Другие участники опроса на второе место выдвинули Испанию – одну из немногих стран, где в этом году не повысились цены на услуги. Большие перспективы оказаться в тройке лидеров есть и у Греции. После достаточно удачной программы по Родосу в прошлом сезоне, «пошли в гору» острова. В этом году может значительно вырасти интерес к северному Кипру, благодаря активной рекламной кампании. Среди тенденций нынешнего года – возвращение на рынок Италии, которая несколько лет назад утратила свои позиции в связи с переходом на евро.

Традиционной любовью петербуржцев пользуются скандинавские страны. В прошлом году с введением паромной линии «Силья Лайн» (Санкт-Петербурга – Росток), изменились европейские автобусные туры. Удобство и комфорт перевозки сразу оценили все участники турбизнеса Петербурга. К нынешнему сезону они подготовили много интересных программ с использованием паромной линии.

По наблюдениям генерального директора «Калипсо – мир путешествий» Олега Афрамеева, на питерский рынок постепенно выходит новый игрок – Словения, а также новый турпродукт – аренда яхт в Турции, Хорватии, Греции.

Наметилось движение и по части экзотики. Например, в турфирме «Фаворит» отмечают появление у петербуржцев интереса к культурным программам по Китаю и Вьетнаму. Из неожиданностей сезона менеджеры компании отмечают шквальный интерес к речным круизам по Волге, северным рекам, Черному морю. Продажи идут уже на август и сентябрь.

В этом году, по словам генерального директора турфирмы «Академия» Дмитрия Александрова, предлагается большая летняя программа по Египту, но насколько сработает это направление - пока сказать трудно.

Что касается российских курортов, то, видимо, как и в прошлом году, будет популярен отдых в Ленинградской области, особенно оздоровительный и краткосрочный (путевки выходного дня). Несмотря на удорожание авиаперевозок, петербуржцы не собираются отказываться от своих любимых курортов на черноморском побережье. Сочи как альтернатива питерским белым ночам, по-прежнему, пользуется особым спросом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно