Калуга

TAP Portugal встала на IT-платформу CITP

Авиакомпания TAP Portugal, участник альянса Star Alliance, приняла решение о замене прежней информационной системы на общую IT-платформу Star Alliance (CITP), включающую системы бронирования, хранения и управления ресурсами, функции билетопечати и автоматизированной регистрации пассажиров. CITP – это совместная, централизованная платформа по обслуживанию пассажиров, созданная и управляемая компанией Amadeus специально для авиаперевозчиков Star Alliance. TAP планирует осуществить комплексный проект миграции с поэтапным переводом всех ключевых IT-систем авиакомпании, включая бронирование, управление ресурсами, оформление билетов и регистрацию, на новую платформу к 2010 году.

Первоначально проект был запущен в 2005 году с Lufthansa и United Airlines, ведущими перевозчиками альянса. В настоящее время к нему уже присоединились Austrian и TAP, а также региональные участники альянса Adria Airways и Croatia Airlines. Другой участник Star Alliance – авиакомпания South African Airways – использует платформу Amadeus Altea, основанную на технологиях, аналогичных CITP.

CITP основана на первой в отрасли авиаперевозок платформе нового поколения Customer Management System. Новая платформа CITP предлагает расширенный функционал по обслуживанию клиентов, как на этапе продажи билетов, так и при обслуживании в аэропорту. Комплекс услуг включает в себя такие операции, как доступ к расписанию, информации о наличии мест, бронирование билетов, хранение информационных ресурсов, расчет тарифов, а также выпуск билетов и регистрация пассажиров.

Член совета директоров авиакомпании TAP Мануэл Торрес подчеркнул, что TAP Portugal развивается, но растут и запросы клиентов. С переходом на новую платформу TAP улучшит показатели своей деятельности, считает он, укрепит сотрудничество с авиакомпаниями и партнерами и обеспечит лучшее обслуживание своих клиентов по всему миру на всех этапах предоставления услуг.

«ТрудозатратыAmadeus в развитие платформы нового поколения для обслуживания пассажиров составили более 3 тыс. человеко-лет, и мы не намерены останавливаться на достигнутом», – отметил вице-президент подразделения Amadeus Strategic Airline & Partner Programmes Ханс Йоргенсен. – Недавний перевод инвенторной системы первой авиакомпании альянса на общую IT-платформу является важным шагом на пути полной реализации проекта».

Версия для печати