РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4814Стратегию развития туризма представят в правительство к 10 июня

Стратегию развития туризма представят в правительство к 10 июня


Вчера прошло заседание Координационного совета по развитию туризма в РФ под председательством замглавы правительства Ольги Голодец. Обсуждались предложения по «Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года». По итогам заседания г-жа Голодец поручила внести проект стратегии в правительство до 10 июня.


Как рассказал RATA-news президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, прошли уже два заседания нового состава Координационного совета. «Раньше туристических координационных советов при правительстве РФ было два. Один – по развитию внутреннего и въездного туризма, созданный в 2015 году. Второй – по развитию детского туризма. Он тоже был создан постановлением правительства в 2014 году и работал особенно активно. В частности, добился отмены ряда вредных для детского туризма нормативных актов. Обоими руководила Ольга Голодец. А 13 апреля нынешнего года постановлением правительств оба совета были объединены в новый Координационный совет по развитию туризма в РФ».


На заседании с докладом выступил заместитель министра экономического развития Сергей Галкин. Стратегия предусматривает решение широкого спектра вопросов – от нехватки качественных специалистов в туристической отрасли, а также распространения информации о туристических возможностях РФ внутри страны и за рубежом до налогового стимулирования и упрощения визового режима. Приоритеты развития туризма в РФ – повышение доступности отдыха и туризма на территории нашей страны.


В Минэкономразвития видят значительный потенциал увеличения роли туризма в социально-экономическом развитии регионов России. Хотя в последние несколько лет отмечается, по данным Росстата, рост внутреннего туризма (54 млн размещенных в коллективных средствах размещения в 2017 году против 48 млн в 2016 году), даже в наиболее развитых туристических регионах страны (Краснодарском крае, Республике Крым) вклад туротрасли в ВРП составляет менее 3% Так, по данным Минэка, в Санкт-Петербурге он держится на уровне примерно 1,2%, в Москве – менее 1%. Для сравнения, в зарубежной практике вклад туризма в ВРП туристических регионов составляет не менее 10% (по 12% в Каталонии и итальянской Тоскане).


Средства размещения в регионах заполняются в среднем не более чем на 35%. Свыше 50% налогов, собранных от них, а также учреждений общественного питания, аккумулируются в Москве и Санкт-Петербурге. Туристическая активность россиян остаётся пониженной – лишь 46% жителей страны в последние 5 лет отдыхали в регионе, отличном от региона проживания. Это говорит о недостаточной доступности турпродуктов для большинства жителей страны и (или) об отсутствии мотивации к таким поездкам у значительной части граждан.


Среди задач на ближайшие 15 лет – рост в два раза количества внутренних туристических поездок на одного жителя РФ к 2035 году за счет обеспечения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех россиян. Министерство будет добиваться также увеличения экспорта туристических услуг РФФ на $19,7 млрд к 2035 году и вхождения России в топ-10 туристских направлений по отчету UNWTO.


Туроператоры, как сказал г-н Галкин, – это главные источники устойчивого массового турпотока, но их финансовая стабильность требует улучшений. «Нужно, чтобы финансово надежные игроки рынка не покидали его. Это позволит избегать рисков контрагентов и будет способствовать стабильному спросу. Нам нужны финансово прозрачные, финансово устойчивые игроки. Это касается и страховых компаний, которые готовы брать на себя риски и при этом обеспечить безопасность туристу», – сказал замминистра. По его словам, туроператоров необходимо субсидировать и в период межсезонья, чтобы обеспечить стабильный турпоток по популярным направлениям.


По итогам заседания Ольга Голодец сообщила о планах правительства расширить список транспортных направлений по территории России, которые будут субсидироваться из бюджета. «Есть поручение, которое сейчас прорабатывается в правительстве. Я надеюсь, что до начала сезона будет принято решение о расширении числа билетов, которые продаются с учётом субсидий», – сказала она. Сегодня многие направления субсидируются, но доля субсидированных билетов ещё далека от желаемого.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100