РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4814Емкость рынка круизных услуг Санкт-Петербурга составляет почти 3 млрд рублей

Емкость рынка круизных услуг Санкт-Петербурга составляет почти 3 млрд рублей


Лицензированные компании-перевозчики, входящие в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, перевезли в 2018 году по рекам и каналам северной столицы рекордное количество пассажиров – почти 3 млн человек. Это в 1,7 раза больше, чем в 2017 году. К этим 3 миллионам можно смело прибавить еще около 500 тыс. человек, которые обслужили компании, не входящие в организацию, или нелегальные перевозчики. В среднем водный тур стоит 500-700 рублей.


В 2019 году Агентство внешнего транспорта (АВТ), подконтрольное Комитету по транспорту Петербурга, рассчитывает на аналогичный пассажиропоток «при благоприятных погодных условиях». Операторы круизного рынка также прогнозируют отложенный спрос внутренних туристов, которые по тем или иным причинам (например, из-за взлета цен на отели во время Чемпионата мира по футболу) отказались в прошлом году от поездки в Петербург и планируют приехать в этом. Кроме того, как отмечают в Едином центре водного туризма (ЕЦВТ, партнерство «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство», занимает около 30% рынка), может сыграть на руку сарафанное радио футбольного чемпионата 2018 года, которое привлечет новую волну иностранных туристов.


Однако, по оценке генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на которого ссылается корреспондент газеты «Коммерсантъ», в 2019 году достигнуть показателей прошлого года будет крайне тяжело. Г-н Бурмистров объясняет это тем, что сократится количество туристических посещений с учетом фактора ЧМ-2018. В денежном выражении, прогнозирует Михаил Бурмистров, емкость рынка в 2019 году уменьшится примерно на 15% в случае благоприятных погодных условий и на 25%, если температура будет близкой к среднему за последние десять лет уровню. Отрасль, по его мнению, нуждается в мерах, направленных на привлечение пассажиропотока, в первую очередь – в увеличении срока безвизового нахождения в Петербурге пассажиров морских международных круизных судов.


В 2018 году, по данным речного регистра, к Петербургу было приписано 401 судно, обслуживающее экскурсионно-прогулочные и пригородные маршруты. Всего, согласно информации АВТ, в городе зарегистрировано 94 компании-судовладельца. На рынке работает 18 компаний-перевозчиков, которые имеют лицензии. «Без теневой составляющей емкость рынка круизных услуг оценивается примерно в 2,8 млрд рублей, а с учетом сопутствующего бизнеса – 3,6 млрд рублей», – считает Михаил Бурмистров.


Крупнейшими игроками рынка речных перевозок издание называет компании «Астра Марин», «Нева Тревел Компани», «Водоходъ» и «Смольнинское пароходство». Участники рынка определили пять основных сегментов речного бизнеса – дневные прогулки по рекам и каналам, дневные по Неве и Финскому заливу, ночные разводные мосты, линии в Петергоф и Кронштадт. В последние годы в связи с развитием территорий, прилегающих к Невской губе Финского залива, получили распространение и стали набирать популярность маршруты на двухпалубных теплоходах, включающие выход по Малой Неве в Финский залив с остановками на Елагином и Крестовском островах. Все большим спросом пользуются круизы в Финский залив, где открываются панорамы на новые символы города – стадион «Газпром Арена», небоскреб «Лахта-центр», мост Бетанкура.


По данным ЕЦВТ, самыми популярными экскурсиями в 2018 году стали ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкой), экскурсии на английском языке, City Cruise (маршрут с пятью остановками), а также поездки на метеорах в Петергоф. В компаниях отмечают, что количество иностранных пассажиров увеличилось на 15%, в основном за счет представителей Бразилии, Германии, Дании, Аргентины и Мексики. Причем, Городское туристско-информационное бюро утверждает, что изменилась продолжительность их пребывания – вместо трех-шести дней иностранцы остаются в городе до двух недель. Как подсчитали в бюро, средняя сумма, которую гости из-за рубежа тратят в Петербурге в день, составляет €100-200 (молодежь), €300 (взрослые), €300-500 (бизнес-путешественники).


В навигацию 2018 года более 30 тыс. туристов стали пассажирами водных экскурсий маршрута City Cruise в Петербурге (формат hop-on/hop-off заработал в 2015 году, он объединен с автобусом City Tour), что на 36% больше показателя за 2017 год. Согласно мнению генерального директора судоходной компании «Одиссея» Ивана Макеева, за форматом круговых речных туров будущее. Он отметил, что в историческом центре Петербурга можно получить ряд отлаженных, популярных круговых маршрутов с высоким уровнем безопасности.


В 2014 году Смольный запустил программу развития сети городских причалов общего доступа и сдачи их в аренду. С 2014 по 2018 год количество причалов увеличилось с 4 до 18, а количество швартовок – с 400 до 26 тыс. Оператором городских причалов является АВТ.


Как подчеркнула генеральный директор ЕЦВТ Юлия Беленовская, бизнес становится клиентоориентированным. «Все больше появляется брендированных, хорошо организованных причалов с информационными стендами и цветовой навигацией для удобства пассажиров. Билеты можно приобретать заранее онлайн, предъявлять при посадке электронный номер заказа», – сказала она.


В Агентстве внешнего транспорта полагают, что в навигацию 2019 года будут работать 18 городских причалов общего пользования. Готовятся к открытию два новых причала на Васильевском острове, летом планируется запустить линию в Кронштадт из центра города, где, кроме метеоров, будет работать и скоростной катамаран «Грифон», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе и впервые вышедший в рейс в прошлом году.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100