РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4814Каким туристы видят Золотое кольцо России

Каким туристы видят Золотое кольцо России


В апреле туроператор «Магазин путешествий» в рамках партнерства с Союзом городов Золотого кольца России провел опрос «Каким вы видите Золотое кольцо России». Участие в нем приняли 680 человек. Большинство (72,8%) отправились туда ради знакомства с историей и культурой. Около трети (30,5%) из них считают этот легендарный маршрут той классикой, которую обязательно нужно знать всем. Немногим больше четверти (29,5%) поехали просто потому, что ни разу там не были. Равное примерно число туристов (16,2% и 17,9% соответственно) искали «русский дух» и интересовались конкретно монастырями и храмами. Музеи Золотого кольца привлекли внимание 91 человека (13,5%). Четыре человека выбрали вариант «Другое», пояснив, что хотели показать ребенку древние города, ощутить простор и силу, попробовать гастрономические изыски, сфотографировать архитектуру и пейзажи.


На вопросы отвечали, главным образом, часто путешествующие люди – больше половины из них (429 человек или 63,9%) отправляются в поездки три раза в год и чаще. Один-два раза в год – 232 человека (34,5%). Большинство (89,9%) уже путешествовали по Золотому кольцу.


Участники опроса правильно определили почти все города, входящие в маршрут «Золотое кольцо России». При этом Ярославль, Владимир, Суздаль, Ростов Великий и Переславль-Залесский глубже врезались в память народную (за них проголосовало больше 600 человек), чем Иваново и Углич, про которые вспоминали реже (304 и 386 соответственно).


Зато интуитивно туристы назвали такие классические древние города, как Муром (182 человека), Плёс (152), Мышкин (143) и Коломна (127). Свою долю голосов получила даже Москва – 129.


Калуга и Серпухов, о включении которых в Золотое кольцо речь шла неоднократно, не воспринимаются туристами в качестве участников маршрута, за них проголосовали всего 23 и 30 человек соответственно.




Туроператор поинтересовался у туристов, что лучше – Золотое кольцо целиком или же небольшие маршруты на выходные дни? Как видно из диаграммы, люди сделали однозначный выбор в пользу коротких туров. «Поездки на 1-2 дня мне нравятся больше», – сказали 316 человек (46,9%). Предпочитаю туры на 3-4 дня – 139 человек (20,6%). «Лучше одна поездка – один город», – таково мнение 155 человек (23%). И только 44 человека (6,5%) изъявили желание посмотреть за отпуск весь маршрут целиком.



Интересный результат удалось получить, проанализировав ответы на вопрос «Маршруты по Золотому кольцу лучше всего подходят для туристов какого возраста?». Совершенно неверным оказалось мнение, что Золотое кольцо – это только для пенсионеров, людям среднего возраста там нечего смотреть и не за чем ехать. За возрастную универсальность проголосовало абсолютное большинство опрошенных – 480 человек или 71,3%. Это говорит о том, что Золотое кольцо – оно для всех, каждый найдет что-то свое.






Благодатную почву для размышлений представляют варианты ответов на вопрос «Каких объектов и программ, по вашему мнению, не хватает на маршрутах по Золотому кольцу?». Большинство участников опроса проголосовали за пункт «экскурсии по нетуристическим местам». Понятно, что туристы любят открывать что-то новое и знакомиться с новыми объектами, но чтобы настолько большой отрыв был от других вариантов – это настоящее открытие.






Полностью автобусную экскурсию с организованной группой предпочитают 379 человек (56,5%), а комбинированную программу из железной дороги и автобуса выбрали 237 человек (35,3%).


Туроператор «Магазин путешествий» предоставил своим респондентам возможность в свободной форме описать пожелания или замечания к городам Золотого кольца, рассказать о том, что хотелось бы улучшить в первую очередь. В ответ получил огромное количество ценной информации как для развития всего Золотого кольца России, так и для совершенствования туроператорских маршрутов. Самые многочисленные замечания из того, что волнует неравнодушных туристов, такие:

- туалеты и санитарные остановки (их упомянули около 20 человек);

- дороги (этот ответ также примерно у 20 человек);

- внешний вид зданий, необходимость их реставрации (около 15 упоминаний).


Также среди популярных вариантов – восстановление разрушенного, гостиничный сервис, улучшение условий в гостиницах, комфортность и доступность, культура поведения, улучшение финансирования городов, транспортная ситуация.


Были у туристов и конкретные предложения:

- выделить для экскурсионных автобусов отдельную полосу, потому что 70% времени съедают пробки;

- нужно развивать и благоустраивать не только центральные районы городов;

- изменить режим работы музеев. Сейчас они очень часто функционируют до 17 часов с перерывом на обед;

- меню в кафе нужно разнообразить. Отсутствуют вегетарианские блюда, а если попросишь, то ничего, кроме картошки не предлагают;

- навести порядок – отремонтировать фасады зданий, уделить внимание зелёным насаждениям, больше цветников, парковых композиций, отремонтировать дороги. Проводить уборку и полив улиц летом;

- нужна ясная, очень понятная навигация по достопримечательностям (указатели, щиты и т.д.), так как навигаторами не всегда есть возможность пользоваться;

- нужен ремонт, часто достопримечательности буквально разваливаются на глазах. Это очень грустно и недальновидно – свое прошлое надо знать и любить. Что смогут увидеть будущие поколения, если мы ничего не сохраним! Старинным городам, монастырям, храмам, памятникам – ремонт!;

- улучшить положение местного населения, от которого зависит атмосфера, которую носом чует турист. Чтобы люди были счастливы и горды за свой город;

- плохо обстоит дело с санитарией, нет удобных туалетов на протяжении поездок. Надо строить современные, удобные и культурные заведения. Стыдно перед иностранцами;

- организация вечерних мероприятий, хотя бы в выходные дни;

- процветания и развития не только городам Золотого кольца, а всем древним русским городам, составляющим славу и гордость страны. Горько и обидно видеть, как разрушаются бесценные памятники культуры, сокровища русского искусства, это же будет утеряно навсегда, и следующие поколения никогда не увидят этой красоты;

- хотелось бы, чтобы сохранялась историческая застройка, не заменять ее новоделом. В Мышкине, кажется, переборщили;

- города Золотого кольца должны блестеть чистотой;

- восстановить культурно-исторические места Золотого кольца, такие, например, как дача Ф.И.Шаляпина, дом-музей К.Коровина и другие;

- убрать рекламные щиты, они не должны загораживать то, ради чего люди приехали;

- использовать на маршрутах электрички, в первую очередь «Ласточки».


Были и вот такие варианты: «Нет пожеланий, все хорошо!», «Мне все очень нравится, но за много лет путешествий побывала на всех экскурсиях. Жду новых маршрутов», «Пожеланий, замечаний нет. Главное, чтобы экскурсовод попался хороший, любящий свое дело».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100