Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Натали» нашла себе стратегического партнера

08:07, 29 июня 2006

Вчера компания «Натали турс» и сеть «Куда.ру» объявили о заключении соглашения о стратегическом партнерстве. На пресс-конференции, посвященной этому событию, присутствовали президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, руководители «Натали» Владимир Воробьев и Наталья Воробьева, генеральный директор «Куда.ру» Сельчук Бугай.

Инициатором объединения выступила «Натали турс». Как сказал Владимир Воробьев, сама идея более тесного сотрудничества появилась у них после покупки «Куда.ру» холдингом «Туральянс», тогда же были начаты переговоры о возможном партнерстве. Толчком к более активным действиям стала покупка »Туральянсом» «Магазина горящих путевок» нынешней весной. Еще одним обстоятельством, ускорившим движение компаний навстречу друг другу, стала предстоящая с 1 января 2007 года отмена лицензирования турбизнеса. По словам Владимира Воробьева, в момент, когда на рынок может хлынуть масса новых агентств, в том числе недобросовестных и неквалифицированных, желательно располагать полноценной и надежной дилерской сетью. «Куда.ру», как сказал ее генеральный директор Сельчук Бугай, также заинтересована в надежном операторе и продукте.

По словам Сергея Шпилько, это партнерство двух крупнейших игроков на рынке можно назвать по-настоящему знаковым событием. «Одна из главных актуальных задач нашей отрасли, - заметил он, - это структуризация, повышение капитализации компаний, укрупнение и развитие розничной сети. Пока этот процесс идет не так динамично, как того требует рынок. Есть попытки ускорить его, в том числе и административными мерами. Нам важно, чтобы инициатива исходила снизу, поэтому такие шаги, как объединение крупного оператора и авторитетной розничной сети, можно только приветствовать».

Позитивно оценивают это событие и на рынке. Как сказал RATA-news генеральный представитель «TЕЗ тур» Александр Синигибский, хорошо, что на рынке появляются цивилизованные формы сотрудничества и в сложной конкурентной среде компании находят общий язык.

Стороны не раскрыли конкретные коммерческие условия своего сотрудничества. Тем не менее представление об этом можно получить по следующим цифрам: сейчас доля «Куда.ру» в общем объеме продаж «Натали» занимает не более 5%, а в течение 1-2 лет она должна вырасти до 20%. В свою очередь, «Куда.ру», как сказал Сельчук Бугай, планирует долю «Натали» в своих продажах увеличить с нынешних 3-4% до 12-15%. Запланирована также обширная программа обучения менеджеров сети, совместные инсентив-туры двух компаний, рекламные туры для менеджеров «Куда.ру», объединенное продвижение двух брэндов.

Учитывая, что речь идет о двух крупнейших игроках рынка, эффект действительно может быть интересным. «Натали» в прошлом году увеличила свои обороты на 40%, в этом рост может составить 60%. Компания активно осваивает самое популярное направление – Турцию, планируя в ближайшие год-два войти в тройку лидеров по этой стране. На следующий год в летнем ассортименте оператора появится еще одно массовое направление. По словам генерального директора компании Натальи Воробьевой, среди «кандидатов» - Греция, Тунис, Хорватия.

Сети «Куда.ру» тоже не занимать динамичности: сейчас она располагает 170 офисами в наиболее «продаваемых» точках Москвы и других городов. Именно это считают достоинством многие операторы. Но что реально принесет этот стратегический альянс, пока не совсем ясно. Как заметил Александр Синигибский, «одно дело – желание учредителей, и совсем другое – исполнителей». Г-н Синигибский знает, о чем говорит: «TЕЗ» еще на заре возникновения «Куда.ру» заключил с сетью похожее соглашение. Были не только совместные планы, но и совместная реклама и даже общий каталог двух фирм. Однако фактически партнерство не дало реальных результатов ни той, ни другой стороне. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно