Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Не все так дорого, как кажется

08:07, 29 июля 2002

Мы уже говорили, что утверждение, будто отелей среднего класса в Москве нет, а стоимость гостиничных услуг в столице одна из самых высоких в Европе, – не более чем стереотип, формирующий ложное представление об этом секторе российского туристического рынка. Напомним, что в RATA-news № 587 от 26.07.02 такое почти сенсационное мнение высказала начальник информационно-аналитического отдела Ассоциации «Университет гостиничного, туристического и ресторанного бизнеса» Марина Смирнова

По информации ГАО «Москва» цены «от стойки» на размещение в столичных гостиницах класса 2 звезды колеблются в пределах $10-25 в сутки, в трехзвездочных – от $40 до $100 и выше. Средние цены продажи, как правило, значительно ниже. При этом такая гостиница, как, например, «Варшава», расположенная напротив посольства Франции, традиционно размещает в своих номерах по $20 за ночь французских гостей, которые так же традиционно ворчат, обвиняя отель в завышении стоимости услуг. Но оппонентами в подобных дискуссиях нередко выступают те же клиенты, но из других стран, резонно заявляющие, что в центре Париже подобного класса гостиницу за столь небольшие деньги не найдешь. Там, конечно, дешевые отели есть, и даже удачно расположенные, но комфортными их назвать можно лишь с натяжкой. По свидетельству очевидцев, российские постояльцы, нередко отличающиеся крупными размерами, оказывались иногда заложниками французских стандартов, не имея возможности, например, выйти из ванной комнаты, дверь в которой открывалась вовнутрь.

Конечно, ценовая составляющая московских отелей среднего класса, конечно, может вызывать нарекания со стороны потребителей - всем нам хочется купить подешевле услуги хорошего уровня. Но, по мнению Марины Смирновой, с учетом проведенных работ по обновлению номерного фонда, в большинстве столичных отелей среднего класса соотношение цена-качество трудно назвать нелогичным. Кроме того, было бы наивно ожидать от московских гостиниц снижения ценовой планки при сохранении устойчивого высокого спроса: заполняемость отелей этого сегмента только в январе опускается ниже 70%. Также здесь следует учитывать еще один экономический фактор: прямые цены нельзя опускать ниже некоего предела, определяющегося издержками деловых операций. При этом для устойчивости рынка прямые цены не рекомендуется часто пересматривать. Сказанное не исключает проведения гостиницей активной тарифной политики, способствующей повышению загрузки, но об этом мы поговорим в ближайших номерах RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно