Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Самарское небо очистили от незаполненных рейсов

08:07, 29 июля 2004

Самарским туроператорам не удалось раскрутить новые прямые зарубежные туры с вылетом из своего города. Объявленные рейсы на Хорватию так и не начались, в Тунис было отправлено всего два чартера, в Италию один. В то же время число чартеров на турецком направлении по сравнению с прошлым годом увеличилось в три раза. Операторы объясняют свои неудачи повышенной популярностью Турции и высокими тарифами на авиаперевозки.

Нынешним летом самарские туроператоры предложили туры с вылетом из Самары в Турцию, Испанию, Израиль, Болгарию и Грецию. 90% всех чартерных авиарейсов выполняет авиакомпания “Самара”, остальные приходятся на долю “Башкирских авиалиний” и “Дальавиа”. Как сообщил директор компании «РАСИП-Трэвел» Сергей Самохин, летом 2003 года из аэропорта “Курумоч” было выполнено 79 рейсов. Планировалось, что в 2004 году их число увеличится примерно на треть. Уже сейчас ясно, что надежды туроператоров оправдались, но популярность получили лишь турецкие курорты, в результате чего количество чартеров в Турцию увеличилось почти в три раза. А вот раскрутить новые для Самары направления чартерных рейсов туристические компании не смогли.

По данным, предоставленным отделом по связям с общественностью “Курумоча”, чартерные перевозки по маршруту Самара – Анталья - Самара выполняются 1-2 раза в неделю, один раз в десять дней уходит рейс на Даламан. Кроме того, с 26 июля возобновлены рейсы в Стамбул (два раза в неделю до 23 декабря). Крупнейшим держателем блоков мест на Анталью и Даламан является консолидатор чартерных рейсов «РАСИП-Трэвел». Большинство оставшихся мест распределяется между компаниями “Самарааэротур”, “Самараинтур” и “Спутник-Гермес”. По словам генерального директора «Самараинтур» Елены Сегал, загрузка рейсов в Турцию практически стопроцентная. Впрочем, есть и другое мнение.

По словам директора компании “Одиссея XXI век” Александра Андреева, спрос на Турцию с вылетом из Самары увеличился по сравнению с прошлым годом на 40-50%, в то время как количество рейсов на этом направлении выросло в три раза. Поэтому самолеты загружаются с трудом. По мнению г-на Андреева, амбиции туроператоров, стремящихся контролировать как можно больше мест и заявляющих дополнительные авиарейсы, неадекватны реальной емкости самарского рынка. Не исключено, что позиция директора “Одиссеи” отчасти обусловлена тем, что изобилие предложений по отдыху в Турции в определенной степени ограничивает спрос на более дорогие направления. “Одиссея XXI век” впервые выступает консолидатором авиарейсов в Грецию, осуществляемых в партнерстве с греческой компанией Muzenidis Tours. Рейс на Салоники выполняется раз в 10 дней, а во время Олимпиады, с 10 августа по 3 сентября, дополнительно раз в неделю будут выполняться рейсы в Афины. По признанию г-на Андреева, именно на этот период компания возлагала основные надежды, поскольку пока самолеты загружаются только наполовину.

Самарские туроператоры пока не готовы компенсировать убытки, неизбежные при запуске новых направлений. Чартер в Римини туристам компания “Самарааэротур” предложила еще в прошлом году. По словам директора фирмы Игоря Мершона, непопулярность рейса организаторы объясняли недостаточным объемом средств, вложенных в рекламу. Впрочем, попытки исправить недочеты прошлого сезона не принесли “Самарааэротуру” ожидаемых результатов, и после первого же убыточного рейса в Римини в этом году было принято решение его закрыть. По словам Сергея Самохина, визовое итальянское направление перестало пользоваться спросом у туристов.

Аналогичная ситуация с чартерами на Монастир, впервые запущенными в 2003 году. “Если в прошлом году в Тунис летали около ста человек на рейсе, то в этом году загрузка была еще ниже, 80-90 туристов”, - рассказал г-н Самохин. По словам директора ООО “Спутник-Гермес” Натальи Денисовой, одним из основных преимуществ отдыха в Тунисе считается его невысокая стоимость, но все равно это направление не получило популярности, и после двух убыточных рейсов турфирмы были вынуждены отказаться от тунисского чартера. Г-жа Денисова объясняет неудачу высокой ценой перевозок, установленной авиакомпанией “Самара”. По ее словам, стоимость перелета Самара – Монастир - Самара в 2004 году составила $430, в результате чего “Спутник-Гермес” продавал полный пакет за $450.

Как объяснил Сергей Самохин, тариф на Тунис объясняется просьбой туроператоров, предполагавших сложности с загрузкой, рассчитать стоимость перелета не на 162 пассажира, согласно вместимости Ту-154, а на 120. “Если произвести расчет тарифа, исходя из количества мест в самолете, то стоимость перелета упадет до $300”, - замечает г-н Самохин. Кроме того, как прокомментировала Елена Сегал, рост цен авиакомпании “Самара” был в прогнозируемых пределах - 15%.

Московские фирмы по-прежнему имеют возможность делать более привлекательные предложения туристам, поскольку себестоимость перевозок лайнерами большой вместимости гораздо ниже. К тому же, по мнению Елены Сегал, в этом году туроператоры попытались предложить слишком много направлений с вылетом из Самары.

“Гермес-туру” вообще не удалось организовать чартерные рейсы из Самары в Хорватию. По словам генерального директора компании Татьяны Добряковой, загрузить борт на новом направлении в одном городе невозможно, поэтому самарцы планировали выполнять рейс совместно с Иркутском, однако реализовать эти планы не удалось из-за отказа иркутских партнеров. Г-жа Добрякова планирует повторить попытку в будущем году. Вполне вероятно, что чартерные рейсы в Хорватию, Италию и Тунис из Самары постигнет та же участь, что и направление на Кипр, которое никто уже не планирует возобновлять из-за его нерентабельности. По большинству туристических направлений самарским операторам конкурировать со столичными компаниями в ближайшее время, скорее всего, не удастся. (Самарское обозрение)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно