Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что туристу хорошо, то оператору – хуже некуда

08:07, 29 июля 2008

Туристы в этом сезоне шикуют. Позволить себе отдых за границей может даже тот, кто вчера еще об этом и не помышлял: такого количества горящих туров в пик летнего сезона рынок не предлагал давно. Практически во все популярные страны можно поехать, заплатив за тур меньше себестоимости авиабилета на этом направлении.

Самое обидное, что туроператоры сами ввергли себя в эту пучину демпинга. Основная причина «горения» - даже не пресловутые топливные надбавки, из-за которых клиент практически до момента отъезда может не знать, сколько ему придется заплатить за путевку. Главная проблема стала уже банальностью для российского рынка: избыток чартерной перевозки.

«Почти на всех направлениях есть 20-30% лишней перевозки, включая Болгарию, Кипр, Грецию, - говорит генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова. – Помимо чартеров некоторые авиакомпании на раскрученные маршруты поставили дополнительно рейсы регулярные. Кроме того, перевозка смещается в регионы, в этом сезоне много рейсов из Ростова, Екатеринбурга. Но при этом количество бортов из Москвы меньше не стало». С коллегой согласен, коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский: «Избыток перевозки в разной степени сейчас ощущается практически по всем летним направлениям. На Кипр, Крит, например, количество рейсов по сравнению с прошлым летним сезоном выросло резко, на Болгарию и Тунис - незначительно. На мой взгляд, основная причина - продолжающаяся борьба между туроператорами за увеличение собственной доли рынка на «своих» направлениях. В силу этого игроки рынка не могут или не хотят нащупать почву для совместного планирования чартерных программ в оптимальном объеме». «К сожалению, до сих пор никто не занимается серьезным изучением рынка, планируемый объем того или иного направления определяется на глазок», - говорит коммерческий директор департамента зарубежного туризма компании «Роза ветров» Екатерина Айзерман.

Самое массовое направление – Турцию – демпингом не удивишь, но только не в июле-августе, этот период считается пиком летнего спроса. В нынешнем сезоне по ходу дела перевозку операторы уже сократили на 25-30%. Но с сегодняшнего дня по 31 июля в Турцию можно улететь, заплатив за тур от $164.

Болгария сейчас не самое проблемное направление с точки зрения перевозки. Тем не менее, в отель 4* можно отправиться за €399, и это с вылетом, казалось бы, в самый пик спроса – 4 августа. И комиссия агентствам – до 15%.

Невиданные для августа цены предлагаются на Испанию - от €339. Особенно, судя по числу спецпредложений, плохо со спросом на эту страну в Екатеринбурге. Туры предлагаются дешевле €500 (при себестоимости перевозки от €380 до €600), а на сайте одного из крупныхоператоров, имеющих представительство в этом городе, практически вся таблица предложений с вылетами 2 августа расцвечена красным, что означает горящие места. Интересно, что операторы по-разному оценивают ситуация на одном и том же направлении. Коммерческий директор компании «Время тур» Неля Огурцова считает, например, что перевозки на Испанию «столько, сколько нужно», признавая, что «демпинг на рынке страшный, цены явно занижены». А генеральный директор VKO Travel Наталья Головленкова рассказала RATA-news, что по сравнению с прошлым годом на Барселону количество мест в неделю выросло на 20%. Спрос за такими темпами не поспевает, и на сегодняшний момент на рынке ощущается избыток перевозки на 10%. «Уже проведены переговоры между основными игроками и достигнута договоренность о сокращении количества рейсов. Надеюсь, с конца июля перевозка на направлении будет сбалансирована», - говорит г-жа Головленкова.

Италия тоже отметилась лишней перевозкой, особенно на Неаполь и Сицилию, считает руководитель этого направления в компании «Ванд» Татьяна Музурова. «Виноваты, главным образом, амбиции туроператоров, - говорит она. - Сезон вообще странный, тяжелый. Попытка скорректировать программы были, в частности, на Сицилию, блочники пытались объединяться. Партнеры-итальянцы снимали рейсы. Но это капля в море, снимать нужно самолеты, а не рейсы». По мнению г-жи Музуровой, стоимость чартерных перелетов в этом году выросла независимо от топливных надбавок: «Бывает, что выгоднее лететь регулярным рейсом». Особо ярко «пылает» Италия с вылетом из Санкт-Петербурга. При себестоимости перелета в €300 8-дневные туры в Римини (3*) и Лидо ди Езоло (3* и 4*) предлагаются от €299.

На Кипр количество перевозчиков выросло, а спрос такой же, как и в прошлом году. «Да и отелей новых не появилось. Билеты есть, а селить туристов некуда», - говорит руководитель направления в компании «Ванд» Елена Бондаренко. Поэтому на остров можно отправиться от€261, но по системе «Фортуна» - где будет место, туда и разместят. Зато с полупансионом.На Тунис перевозки больше, чем нужно, процентов на 30. Здесь горение особенно заметно, поскольку дорогой перелет – от $600. «Атлант Союз» уже снял свой второй рейс на Монастир, но некоторые операторы все равно билеты отдают «за так», лишь бы закрыть места в отелях. И туристы ловят момент, покупая туры от$231, и тоже с полупансионом.

Много лишнего понаставили и на Хорватию, процентов на 10-15 точно, считает генеральный директор компании «Интерюнион» Наталья Житнухина: «Там же дефицит номеров, и сейчас такое впечатление, что комнаты продаются быстрее, чем билеты. Снять бы пару бортов «Трансаэро»». По мнению Натальи Головленковой, по Хорватии и Черногории общий объем перевозки вырос на 15-20%, а спрос - на 5-7%. Менеджер компании «Ванд» Илона Кошелева считает, что спрос на Хорватию затормозился ростом цен на отели, а корректировать перевозку никто не пытается. Вот и летят туда туристы от€329, а в Черногорию от€319, хотя только билет на оба направления стоит от €280.

Но самая сложная ситуация с Грецией. Выход на это направление крупных игроков - в прошлом году «Пегас туристик», в этом «Тез тур», «Натали турс» и «Мостравел» - спровоцировал настоящие ценовые войны. Объем перевозки увеличился на 50%, а спрос, по оценкам экспертов, мог вырасти процентов на 25-30%, то есть примерно 20% мест в самолетах лишние. В результате цены – мечта туриста и горе операторам. Тур из Москвы на Родос можно купитьот€399, наКорфу -от€442, на Крит - от €195. Совсем плохи дела в Екатеринбурге. Оттуда на 4дня/3 ночи можно махнуть на Халкидики, пусть в простенький отель, но зато меньше чем за $90.

Впрочем, это еще не рекорд сезона. «Капитал тур» предлагал на 22 июля путевки из Екатеринбурга на Крит от $77.В стоимость тура входил перелет Екатеринбург – Ираклион – Екатеринбург, проживание в отеле 2* с выбранным типом питания, трансфер аэропорт – отель – аэропорт, услуги русскоговорящего гида, медицинская страховка, страховка от невыезда. Кто меньше? (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно