РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3341Консульство Испании лишает аккредитации визовые фирмы

Консульство Испании лишает аккредитации визовые фирмы


В консульстве Испании в Москве идет процесс лишения аккредитации компаний, которые занимаются лишь визовой поддержкой, не предлагая турпродукт. Оформлять испанскую визу можно будет только через аккредитованного туроператора либо через визовый центр. Об этом сообщил генконсул Испании Мигель Бауса Море (фото) на встрече с представителями Российского союза туриндустрии.

 

Поводом для встречи стали проблемы некоторых туроператоров, предлагающих автобусные туры по Европе. Не секрет, что такой турпродукт до сих пор вызывает настороженность сотрудников визовых отделов, которые считают эти туры бюджетными и предполагают, что ими пользуются потенциальные нелегальные мигранты. Консульства неохотно выдают аккредитацию операторам-автобусникам. В результате компании стараются минимизировать, а то и вовсе отменять посещение Испании в своих европейских маршрутах, чтобы не оформлять туристам испанскую визу. А те, кто все-таки продолжают работать с этой страной, вынуждены для получения виз пользоваться услугами аккредитованных фирм-посредников.

 

Однако в последнее время туроператоры стали сталкиваться с тем, что эти фирмы одна за другой теряют аккредитации. А те, кто пока еще могут заносить документы в консульство Испании, выставляют неприемлемые расценки. В частности, одна из фирм недавно прислала туроператору предложение, в котором свои услуги по подаче паспортов оценила так: 4950 руб. за первый паспорт, 3400 руб. за каждый последующий плюс с каждого паспорта консульский сбор 2347 руб. Понятно, что ни одна здравомыслящая туристическая компания на это не пойдет. Но продажи туров идут, визы оформлять надо.

 

На встрече в консульстве Испании пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что автобусные экскурсионные туры уже давно не входят в категорию бюджетного турпродукта. Тем более при нынешней ситуации на туристическом рынке, когда туры практически по всем европейским направлениям реализуются ниже себестоимости. Например, недельную поездку в Испанию с авиаперелетом на 27 июля можно было приобрести за 399 евро. При этом средняя стоимость автобусных экскурсионных туров с посещением Испании достигает 968 евро.

 

Руководитель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева добавила, что отличие автобусных экскурсионных туров от аналогичных с авиаперелетом лишь в том, что в первом случае туристы чаще всего садятся на автобусы в Бресте, а во втором – уже непосредственно в какой-либо из европейских стран. При этом «автобусники» особо тщательно контролируют подготовку документов на визы: они несут ответственность за то, чтобы состав группы в автобусе при выезде за рубеж строго соответствовал составу, въезжающему обратно. В противном случае за каждое обнаруженное на границе несовпадение туроператор выплачивал бы транспортной компании штраф до 1000 евро.

 

Впрочем, присутствовавший на встрече консул Испании Уго Портильо Ангуло заверил представителей турбизнеса, что никакой дискриминации по видам туров в консульстве нет – ни при рассмотрении документов туроператора на аккредитацию, ни при решении вопроса о выдаче визы. Это подтвердил и генконсул Мигель Бауса Море: «Я работаю в Москве уже год и могу сказать, что процент отказов в визе не зависит от выбранного вида отдыха и составляет всего 0,8%. Мы неодобряем лишь визовых посредников. Любая компания, предлагающая реальный турпродукт, может подать заявление на аккредитацию. Визовые фирмы мы аккредитации лишаем».

 

По словам г-на Бауса Море, в 2013 году консульство в Москве выдало уже 680 тысяч виз, это на 25% больше, чем за такой же период прошлого. 95% всех виз – туристические. Испанцы обрабатывают до 10 тысяч заявлений в день.

 

Отметим, что, в отличие от многих коллег по шенгену, у испанского консульства, несмотря на такой поток документов, практически не бывает сбоев в выдаче паспортов. По неофициальной информации, недавно за опытом к испанцам приходил консул одной из европейских стран, консульство которой доставляет немало хлопот туроператорам, периодически задерживая паспорта и срывая туры.

 

«Каким бы странным ни казалось наше решение по поводу выдачи визы, ему всегда есть объяснение, – сказал на встрече с представителями РСТ Уго Портильо Ангуло. – Знаю, что иногда создается впечатление, будто визовые офицеры, ставя отказ, просто капризничают, но это совсем не так».

 

Прямо за столом переговоров консул провел короткий «мастер-класс», разобрав один из отказов в визе, казавшийся просто абсурдом. В группе из 33 человек визы получили заявители, которые в списке значились под номерами с 1 по 18, а отказы получили все с 19 по 33 номер. Как выяснилось, визовая фирма, которая подавала паспорта, перепутала документы и вместо тура по Испании к части паспортов приложила маршрут по Италии. Таким образом посредник подвел туроператора, 15 туристов которого получили отказы. Эта визовая фирма теперь лишена возможности сдавать документы в консульство Испании, а туроператору, наоборот, предложено подать заявление на аккредитацию.

 

На прошедшей в консульстве Испании встрече достигнута договоренность, что РСТ может рекомендовать оператора для аккредитации, если уверен в его добропорядочности. В этом случае соответствующее письмо будет приложено к документам компании.

 

По данным Института туристических исследований Испании (IET), за первое полугодие 2013 года страну посетили около 588 тысячи российских туристов – на 33,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Правда, это всего лишь 2,2% от всего въездного турпотока в Испанию. Больше всего туристов прибывает из Великобритании – 23,6%. На втором месте гости из Германии – 16,4%, на третьем – из Франции – 14,7%.

 

Самым популярным у иностранцев испанским регионом остается Каталония – 25,6% прибытий. Далее в этом году Канарские острова (19,2%), Балеарские острова (16,3%), Андалусия (13,1%) и Валенсия (9,6%).


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100