Калуга

Даниил Мишин: «Сотрудничество хостелов с туроператорами стремительно развивается»

Российская хостельная индустрия продолжает развиваться, несмотря на кризис. Более того, участники этого рынка начинают активно взаимодействовать с принимающими туроператорами. Об этом рассказывает генеральный директор компании «Планета Хостелов» Даниил Мишин (фото).

 

- Даниил, изначально туроператоры не воспринимали хостелы как места для размещения для своих клиентов. Что-то изменилось?

- Да и рынок хостелов прежде не соответствовал нуждам туроператоров. И клиенты, которые обращаются к услугам турфирм, не особо интересовались хостелами. Вообще принято считать, что такие объекты ориентированы на самостоятельных путешественников.

Однако прошлым летом в Москве открылся Privet – настоящий, «правильный» хостел, с продуманной концепцией, не уступающий лучшим европейским образцам. На его базе мы и начали работать с туроператорами. К нам стали приезжать организованные детские и школьные коллективы, группы спортсменов. Ведь мы можем разместить до 280 человек. Это выгодно всем: цена на порядок ниже, чем за проживание в отеле, а комфорт практически такой же. Дети, например, могут жить в многоместных номерах, гости постарше и взрослые – в двухместных комнатах с удобствами или без. Так что за счет гибкой структуры номерного фонда PrivetHostel устроит и непритязательную молодежь, и даже руководителей групп, которым важна приватность.

Взаимодействие с туроператорами у нас сейчас стремительно развивается. Мы стимулируем этот процесс – разработали мотивирующую систему вознаграждения, даем скидки группам и комиссию туроператорам.

 

- Только россиян размещаете или есть и иностранцы?

- В этом году у нас на удивление много китайцев: начали работать с компаниями, которые привозят в Москву организованные группы из КНР. Мы специально подготовились: продублировали некоторые вывески, обучили персонал нескольким фразам на китайском, в ближайшее время организуем перевод сайта. Так что сейчас китайцы составляют порядка 15% постояльцев Privet. А в прошлом году их у нас не было вообще.

Кстати, именно китайцы по-достоинству оценили возможность готовить самим, кухню мы им предоставляем бесплатно. А если готовить лень – организуем доставку еды. Это, впрочем, касается всех проживающих.

 

 

- И корпоранты есть?

- Да, есть. Активно размещают своих сотрудников администрации разных городов. Популярен PrivetHostel и у структур сетевого маркетинга, транзитных туристов. По сути, корпоративный сектор вообще для хостелов нетипичен, однако у нас этот клиентский сегмент доминирует и приносит значительную долю выручки. Например, среди постоянных заказчиков есть университеты – московские и региональные, крупные компании, сотрудники которых приезжают в Москву на выставки и мероприятия. Именно мы размещали гостей фестивалей «Игромир», Sensation. Работаем даже с одной авиакомпанией, принимаем летные экипажи. Между прочим, на рынке хостелов это пока больше никогда не делает. А еще частенько живут именно в PrivetHostel приезжающие в столицу коллективы стартаперов. Например, гости Сколково.

Как видите, то, что в целом нетипично для хостелов, мы превратили в серьезный катализатор роста. Именно такие сегменты помогают нам не просто существовать, а преуспевать.

 

- Но ведь Privet – не единственный ваш хостел. За счет чего, например, не сдает позиции сеть Bear Hostels?

- Тоже за счет неожиданных решений. Мы первыми создали помесячные тарифы размещения для офисных работников, которые приезжают покорять столицу. Обычно эти люди снимают либо квартиру, либо комнату. Мы подсчитали их расходы и создали предложение, которое многим стало интересно. Длительно проживающий может платить не только за месяц, но и за полмесяца или даже по дням. При стандартной аренде такой возможности нет. Никаких агентских, никаких комиссий или депозитов за первый и последний месяц, никакой оплаты коммуналки. Плюс бесплатный интернет, уборка, смена белья. И регистрация в УФМС на весь период проживания, что для многих тоже критично.

Когда начали подсчитывать, получили очень интересные цифры: если человек выбирает комнату на окраине, она обходится при хорошем раскладе в 13-15 тысяч рублей в месяц. Плюс проезд три тысячи рублей, коммуналка – тысяча, интернет – пятьсот, и еще шестьсот часов в год придется проводить в дороге от дома до работы. А с нашим тарифом тот же приезжий, размещаясь на 12 месяцев, экономит 50-60 тысяч рублей в год, и при этом живет в центре, в комфортной комнате с кондиционером. И большое значение мы придаем безопасности, у нас очень строгий фейс-контроль.

 

- На одной из конференций вы упоминали, что вводите новые принципы управления и продаж.

- Мы стали первыми, кто в хостельной индустрии запустил revenue management, систему гибкого ценообразования и, соответственно, управления доходами. У нас есть свой revenue-директор, постоянно корректирующий тарифы и анализирующий ключевые показатели эффективности. Это позволило довести до максимума выручку на квадратный метр и предложить клиентам действительно интересные варианты оплаты. Например, на условиях раннего бронирования или длительного пребывания. Именно благодаря системе гибких цен некоторые из наших гостей получает скидку до 30%.

В результате хостел Privet, крупнейший в СНГ, выжил. Хотя очень многие предрекали, что хостел с таким количеством мест и обилием бесплатных сервисов долго не продержится. Впрочем, мы благодарны этим «доброжелателям». Именно они сподвигли нас доказать обратное. В результате Privet – первый российский хостел, попавший в привилегированный список booking.com. Там оказываются только избранные отели, лучшие из лучших, которым этот сервис «доверяет» своих клиентов.

 

- И что теперь, какие планы?

- Признаться, выжидаем. Хотим понять, что именно происходит с законодательной базой в отношении хостелов, разрешат ли в принципе этим заниматься.

А если все будет в порядке, то вскоре открываем следующий объект – формата PrivetHostel или даже крупнее.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Версия для печати