Интурмаркет 2020 02.10

Татьяна Козловская: «Первую заявку на Москву мы получили на следующий же день после рекламного тура»

24 сентября стартует роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!» по 25 городам России: Краснодар, Волгоград, Саратов, Самара, Оренбург, Уфа, Магнитогорск, Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Красноярск, Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Брянск, Смоленск. Два десятка столичных туроператоров и гостиниц отправятся в российские регионы, чтобы рассказать о Москве. Тур пройдет в рамках государственной программы при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, 17 сентября в Москве состоится пресс-конференция, посвященная этому событию. Организатор роад-шоу – туроператор «Интерс». Генеральный директор компании Татьяна Козловская (фото) рассказала RATA-news о проекте и почему ей кажется, что продвигать Москву необходимо, прежде всего, на внутреннем рынке.

 

– Татьяна, «Интерс» известен на рынке как автобусный туроператор по Европе. Почему вы взялись за разработку московских программ?

– Мы начинали с внутреннего туризма, это были первые наши туры. Работали и по Москве с небольшими объемами. И автобусные туры по Европе, и эксурсионные по Москве – это культурно-познавательный туризм. Не все могут поехать за рубеж, а потому московский рынок гораздо более емкий, чем европейский. У нас есть надежные партнеры за рубежом, могли бы принимать здесь иностранцев. Но взялись за внутренний туризм, потому что, я считаю, да и статистика это подтверждает, спрос россиян на поездки по стране в десятки раз превышает спрос на въезд в Россию из-за рубежа.

Как вы оцениваете сегодняшнюю работу Москвы по привлечению в город туристов?

– Столичный комитет по туризму идет правильным путем: приглашает турагентства в Москву, показывает ее экскурсионные возможности, причем не только Кремль, который знают все, а дом-музей Булгакова, музеи-усадьбы «Коломенское», «Царицыно», киностудию «Мосфильм», фабрику «Красный Октябрь», Планетарий и много другое. Плюс грамотное продвижение программ в регионах. Это очень правильная политика, и она непременно даст результаты.

Вот у нас только что прошел рекламный тур по Москве, где были турагентства из 20 городов России. Он был в выходные, а уже в понедельник пришла первая заявка на поездку в Москву от одного из региональных агентств. Значит, прежде столица просто не продвигала себя в российских регионах. Среди участников рекламного тура были региональные телекомпании из Тюмени, Самары и Екатеринбурга. Они сейчас готовят циклы передач по Москве, где будет по 4-5 сюжетов. В среду 22 августа в Тюмени уже вышел первый сюжет, его транслировали на всю Сибирь. Даже представители телекомпаний удивлялись, что в Москве, оказывается, так много интересного для туристов. Получается, столица долго время находилась в информационном вакууме.

Во время рекламного тура почти в каждом московском музее проводились семинары, чтобы помочь турагентствам продавать Москву, правильно ее представлять, позиционировать. Это наша главная задача. Потенциал Москвы огромен, Москва просто недооценена.

 

– Однако в городе нет единого исторического центра, как во многих европейских столицах, где удобно было бы гулять туристам.

– С одной стороны, да. Если сравнивать с Петербургом, Москва все-таки больше деловой центр России. Но она многогранна. В Париже есть Эйфелева башня, а у нас – Останкинская, и тоже с отличной панорамой, просто об этом не все знают. Планетарий интересный. Много литературных музеев – Чехов, Толстой, Булгаков... Большую ценность Москва представляет в художественном плане – Третьяковская галерея, Пушкинский музей, я уже не говорю о частных галереях. Всего в Москве более 300 музеев, включая частные. Для детей – Зоологический музей, музей Дарвина, дельфинарий, сейчас появились океанариум, новый музей «Экспериментариум», где все экспонаты можно трогать, играть с ними. То есть для любой категории туристов можно найти что-то интересное. Исторический центр у нас есть, но логистика передвижения туристов внутри него пока на пути построения. Со временем, надеюсь, скорым, эти «островки обитания» соединятся паутинками удобных маршрутов, образуя единое туристическое пространство внутри Москвы.

 

– Как вы намерены привлекать туристов, ведь они легко могут бронировать поездки в Москву самостоятельно?

– Во-первых, экскурсионную программу хороший туроператор составит лучше, чем большинство самодеятельных путешественников. Во-вторых, гостиницу в интернете можно забронировать только по индивидуальной цене, а не по групповой, то, что в интернете отели всегда дешевле – это миф. В отличие от Санкт-Петербурга, в Москве практически не было сборных туров. Осенью 2011 года было создано неформальное объединение туроператоров «Мостурпул», куда на первом этапе вошли «Анкор», «Идни», «Интерс», «Интурист», «Роза ветров». Основная цель объединения – организация сборных туров в Москву по доступным ценам. Сейчас «Мостурпул» гарантирует всем, кто решит приехать в Москву в любой день недели и на любое количество дней, экскурсионное обслуживание по групповым ценам. Каждый туроператор в отдельности может группу и не набрать, а вместе – набираем. Уже весной сделали первую пробную программу, провели более десятка презентаций по регионам, и с лета стали набираться групповые туры. Пока получается по группе на выходные, но наша цель – 10-12 групп в неделю.

 

– Кто едет в Москву?

– Как правило, если едут группы, даже небольшие, то это школьники. В том числе группы, которые через Москву направляются в Европу и останавливаются здесь на один-два дня. Едет молодежь. Едут и взрослые, в том числе и те, кто хочет показать Москву детям. Я считаю, это очень правильно, это важный аспект воспитания – показать детям столицу Родины. Такие поездки просто необходимо включать в школьную программу как обязательные, и на эти цели должны выделяться деньги из государственного бюджета.

Кстати, если говорить о льготах, в любом музее Парижа посещение бесплатно для молодежи до 25 лет, независимо от национальности и гражданства. Платят только за экскурсии с гидом. Почему в нашей стране дети должны платить за вход в Кремль и другие музеи? Это надо менять, и первые шаги уже сделаны: московские музеи во время зимних каникул стали бесплатными. Но надо сделать, чтобы для детей музеи были бесплатными всегда. Для учителей в Париже, кстати, вход музеи тоже бесплатный.

 

– Какими получаются цены на туры в Москву?

– Самый дешевый двухдневный тур «Московский транзит» – 2100 рублей: одна ночь и одна экскурсия по системе «Фортуна». Тема экскурсии зависит оттого, в какой день недели приезжает турист. Двухдневный тур с полной экскурсионной программой – 3600 рублей. Самый дешевый трехдневный тур с минимальным набором экскурсий – 3200 рублей, с полной экскурсионной программой – 5400 рублей. Все размещение – в гостинице «Измайлово».

 

– На московских турах что-то можно заработать? Цены ведь невысокие и включают агентскую комиссию?

– Когда мы разрабатывали концепцию, то одной из основных идей была генерация потока. Мы же автобусники, не зарабатываем на каждом отдельном клиенте, принцип получения прибыли тесно связан с понятием потока. Для нас расчетная единица – это группа. Мы уже давно построили потоковые технологии путешествий по Европе, на это ушло почти двадцать лет. Сейчас у нас в системе создания туров по Европе почти нет посредников: прямые договоры с отелями, гидами, музеями и другими объектами в городах, автобусы свои, целые подразделения сопровождающих и т.д. Все это дает нам возможность создавать уникальный продукт по уникальной цене. И этот бесценный опыт мы применяем сейчас в Москве.

 

– Транспортные пробки вам не мешают?

– Мы стараемся разрабатывать программы так, чтобы избежать пробок, выбираем лучшее время для обзорных экскурсий. Обязательно во все программы включаем знакомство с метро, часть экскурсий проводим с доставкой на метро, часть – на автобусах. Но, конечно, пробки для нас, как и для всех жителей Москвы, это очень большая проблема.

 

– Что такое московское роад-шоу?

– Это будет грандиозное мероприятие по продвижению туристических возможностей Москвы. Тур по 25 городам России, которые дают нашей компании до 70% клиентов. В каждом городе в мероприятии примут участие представители региональных органов власти, отвечающих за развитие туризма, турфирмы и журналисты. Еще мы приглашаем представителей школ, колледжей, вузов, крупных предприятий и других организаций региона, с помощью которых можем формировать группы.

Расскажите, как будет проходить это роад-шоу.

– Во всех 25 городах мероприятие пройдет в едином формате. Открывать программу будет видеозапись приветственного обращения председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, затем 45-минутная презентация Москвы, затем мини-презентации каждого участника, мастер-классы и обучающие семинары, потом воркшоп, а завершится программа кофе-паузой и неформальным общением. В части городов пройдут бесплатные семинары по бухучету для турагентств, их проведет аудитор Елена Иванова, генеральный директор компании «Аудит Контур Плюс».

Все города, куда мы едем, поделены на три секции. Первая – из 15 городов, начинается в Краснодаре и завершается в Нижнем Новгороде. В каждой секции три сегмента по пять городов, с понедельника по пятницу. Во второй сегмент входят самые крупные сибирские города, туда мы полетим самолетом. Оставшиеся пять городов – опять автобус туда и обратно.

Стоимость участия – 5-6 тысяч рублей за город, сюда входит размещение в гостинице и питание, все трансферы, участие в воркшопе и двухминутная презентация, страница в каталоге «Москва», рабочие места на выставках в Самаре и Екатеринбурге, доставка рекламной продукции.

 

– Кто может принять участие в вашей поездке?

– Наши участники – представители туриндустрии Москвы, предлагающие туры в столицу и организующие экскурсионное обслуживание, размещение и т.д. Изначально мы планировали участие 15 туроператоров, но у нас уже их набралось 20 и поступают новые заявки. На сегодня участвуют компании «Анкор», «Виадук Тур», «Интерс», «Интурист», «Отечество», «Орфей», «Роза ветров», «Свой ТТ», гостиницы «Измайлово Гамма/Дельта», московский океанариум, журнал «Бухучет в туризме» и др. Едут и транспортные предприятия, например, компания «ЕвоБус Русслэнд», это официальный дилер автобусных подразделений Mersedes и Setra, будут представлять свои туристические автобусы.

 

– Какие программы будете представлять в регионах?

– Так как это осеннее мероприятие, то много программ будет представлено именно для школьников – и развлекательные, и связанные со школьными предметами, и новогодние туры в Москву с кремлевскими елками. Например, наша новая программа «Московские уроки» для школьников разных классов, каждый день тура посвящен одному предмету. День истории – это Кремль и обзорка по столице, природоведение – это океанариум и зоопарк. Это наше ноу-хау, и оно обязательно будет пользоваться спросом.

Во время прошедшего рекламного тура в Москву мы заметили, что все турфирмы очень интересовались новогодними праздниками в Кремле. Это такой неофициальный московский супербренд, который даже продвигать не надо. Еще мы уже в прошлом году, помимо кремлевской, предложили елку в мэрии Москвы. В этом году хотим продавать и другие новогодние праздники в разных местах. Оказывается, если дети приезжают на несколько дней в Москву, они с удовольствием посещают несколько разных новогодних представлений.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Версия для печати