Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы и операторы продолжают расхлебывать «канадскую кашу»

01:45, 29 августа 2013

Забастовка сотрудников канадского консульства в Москве, начатая в июне с.г., отрикошетила в очередную группу российских путешественников. Проблемы возникли у клиентов компании «Виа Марис»: группа из 40 человек 27 августа должна была отбыть в 17-дневный трансатлантический круиз из Амстердама в Нью-Йорк. Однако в назначенный день по маршруту отправилось только 12 туристов. Еще 28 россиян были вынуждены остаться дома из-за отсутствия канадской визы. К побережью этой страны круизное судно за время пути причалит дважды.


Как рассказала RATA-news директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова, трансатлантический круиз на лайнере Eurodam, принадлежащем американской круизной компании Holland America Line, сам по себе продукт уникальный, поскольку осуществляется лишь один раз в году. Поэтому места на судне бронируются сильно заранее. Паспорта туристов были поданы в канадское консульство в Москве за четыре-пять месяцев до начала поездки. «Визы удалось получить только по документам, сданным в конце апреля, а уже после майских их выдавать перестали», – рассказывает г-жа Карманова.


Возможно, история с неполученными визами могла бы разрешиться вполне мирно для российских пассажиров Eurodam: ну не сошли бы они на берег в Канаде, остались бы на борту судна во время стоянки. Но руководство Holland America Line было вынуждено выполнять требовании канадской погранслужбы: либо виза в паспорте, либо круиз закончится в Рейкьявике, а это меньше половины пути.


Трансатлантические круизы – удовольствие дорогое. Их стоимость, без учета авиабилетов и экскурсионного обслуживания, начинается от $3 тыс. на человека. Надежды на возмещение стоимости по страховке от невыезда также не оправдались: случай не может рассматриваться как страховой, поскольку забастовка считается форс-мажором, соответственно страховщик освобождается от выплат.


«Наша компания неоднократно пыталась связать с консульскими службами Канады и решить проблемный вопрос. То же делала и Holland America Line, но безрезультатно, – продолжает Елена Карманова. – Тогда мы придумали такой вариант: обратиться в круизную компанию с просьбой заменить маршрут для наших туристов, не получивших канадскую визу. И хорошо бы сделать это без каких-либо финансовых потерь».


Соответствующее обращение руководству Holland America Line по просьбе «Виа Мариса» направил Российский союз туриндустрии. «РСТ уже отправил официальное письмо новому министру иммиграционной политики Канады г-ну Крису Александеру с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся на российском туристическом рынке из-за забастовки консульства. Ответа пока нет, и процедура рассмотрения заявлений на получение канадских виз до сих пор затягивается, – говорится в письме. – Ваши партнеры, которые вкладывают немало средств в продвижение круизов компании Holland America Line на российском рынке, несут колоссальные репутационные потери, а их клиенты теряют возможность воспользоваться оплаченным туром. Это может негативно отразиться на имидже круизного турпродукта в России».


«Обращение сработало, – говорит Елена Карманова. – Американцы предложили нашим туристам выбрать любой альтернативный круиз Holland America Line с датой начала не позднее 31 октября текущего года». Большинство несостоявшихся пассажиров Eurodam уже «пересели» на круизы по Средиземному морю, причем с минимальными денежными потерями. Отказалась от поездки лишь одна семейная пара.


«Мы не впервые сталкиваемся с проблемами по вине канадского консульства, похожая история была три года назад. Думаю, это последний круиз с заходом в Канаду, который предлагала наша компания. Мы просто больше не будем работать с этим направлением», – сказала г-жа Карманова.


Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно