Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

10 лет за плечами. Главное – впереди

08:07, 29 сентября 2003

Леонид Исакович - бессменный спикер съездов РАТА, даже самого первого. 10 лет назад он был заместителем генерального директора компании «Академсервис», которую сегодня возглавляет. Как мы уже рассказывали, силами «Академсервиса» и еще нескольких туристических компаний созывался первый съезд будущей Российской ассоциации туристических агентств. «Наш офис тогда располагался в здании МГУ им. Ломоносова, и именно этим был обоснован выбор места проведения съезда, - рассказывает Леонид. – Делегаты, приехавшие из регионов, жили в общежитии МГУ. О том, как мы собирали участников, сегодня вспоминать смешно, но 10 лет назад нам было не до смеха».

Сотрудница «Академсервиса» Лариса Панова Лариса специально собирала информацию о работающих на рынке туристических фирм, разыскивала их телефоны – разумеется, никаких каталогов еще не было. Не было факсов, электронной почты и даже автоматической телефонной связи. Сотрудники «Академсервиса» приходили на работу пораньше, чтобы заказать телефонные переговоры, - после начала рабочего дня дозвониться до междугородней станции было невозможно.

«Тем не менее, съезд состоялся, и у нас появилась РАТА. Это было событием, поскольку молодой российский турбизнес очень нуждался в защите своих интересов, - говорит Леонид. – Сегодня РСТ - наиболее значимая из всех общественных организаций, туристической отрасли. В нее входят не только фирмы Москвы и Петербурга, но и много региональных компаний. Очень важно, что среди членов РСТ немало представителей туристической инфраструктуры и смежных отраслей, это говорит о влиятельности Союза. Возможно, для кого-то каждодневная роль организации в решении проблем турбизнеса незаметна, однако те, кто занимает на рынке активную позицию, хорошо знают: вклад РСТ в дело защиты наших интересов очень и очень весом». Кстати, как считает Леонид Исакович, мнение о том, что РСТ выражает интересы, прежде всего, крупных компаний – заблуждение. Нередко большие турфирмы сами способны решить возникающие проблемы, а вот остальным без поддержки Союза обойтись трудно.

«За плечами РСТ – первое десятилетие, мы прошли большой и трудный этап становления, - говорит Леонид Исакович. - Теперь надо развиваться дальше: Союз должен стать не только многочисленной организацией, но и обладать достаточно мощным финансовым потенциалом. Без этого в условиях рыночной экономики невозможно решать вопросы рекламы, лоббирования, защиты интересов, и я надеюсь, что на нынешнем съезде эта проблема будет затронута».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно