Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Старый Новый год. Цены на новогодние каникулы в подмосковных отелях и пансионатах вернулись на докризисный уровень

08:07, 29 октября 2009

Подмосковные отели, санатории, пансионаты и дома отдыха, а также туроператоры уже продают новогодние и рождественские программы. Цены на новогодний отдых в Подмосковье - на уровне позапрошлого года. Спрос, однако, по ожиданиям операторов снизится на 30-40%.

Бюджетный вариант встречи 2010 года обойдется в этом году в 11-18 тыс. руб. за 3-4 дня в двух-трехместном стандартном номере. За такие деньги можно отдохнуть и повеселиться в хорошо известных с советских времен санаториях, домах отдыха и пансионатах: «Дорохово», «Юность», «Ершово», «Петрово-Дальнее», «Покровское», «Липки» и многих других.

Всего, по оценке московских операторов, экономичный отдых в Подмосковье предлагают примерно полсотни объектов размещения. В стоимость новогодней программы входит размещение, трансфер от ж/д станции или автобусной остановки, новогодняя программа и банкет, развлекательная программа 1 января - как правило, на свежем воздухе с шашлыками и блинами, а также развлекательная программа для детей и дискотека, если таковые запланированы.

Стоимость новогоднего банкета в этом году составляет 3-5 тыс. руб. и отказаться от него нельзя. Исключение составляют всего несколько самых недорогих санаториев и домов отдыха. Так, например, четыре дня проживания и питания в санатории «Сенеж» стоят 7,4 тыс. руб., банкет стоит 2,7 тыс. руб. и оплачивается дополнительно. Также многие объекты размещения включают в стоимость новогодней программы посещение сауны и бассейна.

Некоторые пансионаты и санатории привлекают гостей более продолжительными программами, фактически «даря» им одни или двое суток проживания. Так, пятидневная новогодняя программа в пансионате «Юность» начинается 28 декабря и стоит 15,3 тыс. руб.

В отелях и пансионатах высокого уровня, позиционирующих себя как 4*, таких, как отели сетей Heliopark и «Фореста», в «Атлас Парк Отель» и ряде других, новогодняя программа обойдется в 25-30 тыс. руб. за человека в стандартном двухместном номере с завтраком и/или обедом за 3-4 дня. В стоимость включены новогодний банкет, пользование сауной, тренажерным залом и бассейном.

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева «Шуколово» в программу стоимостью 23 тыс. руб. включил и катание. В загородных отелях гостей ожидает более яркая новогодняя программа, детская анимация на протяжении всего дня, к их услугам богатая инфраструктура. Правда, придется доплачивать за обед и/или ужин в ресторане и за дополнительные услуги.

По словам заместителя генерального директора по развитию группы компаний «Роза ветров» Константина Селиванова, этой осенью, как и прежде, в первую очередь раскупаются новогодние программы в самых дешевых и самых престижных объектах.

«Сохраняется и еще одна тенденция последних лет: рождественские туры продаются лучше, чем новогодние, - заметил он «Интерфакс-Туризму». - В «Розе ветров» из всех на сегодня проданных туров 80% составляют туры на Рождество».

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, сейчас 2/3 проданных туров - это туры на Рождество, и 1/3 - на Новый год. И это соотношение, говорит С.Ромашкин, сохранится.

Спрос на рождественские программы вырос с введением длинных новогодних праздников. Практически все бронирования на Рождество - семейные: 2-4 человека. Кроме того, стоимость суток на рождественские туры в полтора раза ниже, чем на новогодние, и в Рождество нет «обременения» в виде новогоднего банкета. В результате 6-9-дневные рождественские программы стоят 8-18 тыс. руб.

Что касается динамики продаж, то, по словам директора департамента внутреннего туризма компании «Джет Тревел» Ирины Белецкой, продажи идут очень слабо. На сайте компании выставлено много предложений, и все они пока есть в наличии.

В компании «Дельфин» продажи идут на уровне прошлого года: продано примерно 10% от запланированного объема. «Пока туры забронировали самые предусмотрительные и денежные клиенты», - пояснил С.Ромашкин.

Активизации продаж туроператоры ожидают, начиная с 10-15 ноября. Лето, однако, показало, что успешные ранние продажи вовсе не являются гарантией успешного сезона. По оценке С.Ромашкина, спад продаж по Подмосковью составит до 40%.

Несмотря на пониженный спрос, скидок ждать не стоит, предупреждают операторы: в этом году никто из них не взял жестких блоков, и обязательств перед объектами размещения не имеет. Возможно, будут скидки от самих санаториев, пансионатов и отелей, предполагает И.Белецкая. «Предложения по 11-13 тыс. руб. «уйдут» быстро, - сказала она «Интерфакс-Туризму». – А вот те, что сейчас продаются по 15-18 тыс. руб., может быть, не намного, но сбросят цену. Не исключено, что до 20 тыс. руб. снизят цену и некоторые загородные отели».

Однако на серьезные скидки от объектов размещения рассчитывать не стоит. «Цена - это фильтр, который позволяет объектам размещения отсеивать «неблагонадежных» клиентов, - говорит С.Ромашкин. – Например, таких, после которых придется делать ремонт. Кстати, поэтому на «новогоднем» рынке практически нет совсем дешевых предложений: база отдыха, продавшая места на новый год веселой компании, на ремонт может потратить больше, чем заработать». В целом же, считает И.Белецкая, для туроператоров бизнес в Подмосковье утрачивает интерес. «Все больше клиентов бронируют отдых в Подмосковье напрямую, - говорит г-жа Белецкая. - И только самый ленивый не снимет трубку, чтобы позвонить в санаторий или пансионат». (Интерфакс-Туризм)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно